Методическая разработка урока-квеста по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Домрачева Татьяна Викторовна

Данная методическая разработка может быть полезна учителям физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka-kvest_1.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по физической культуре в 6 классе.

Урок - квест «Время быть здоровым»

                                    Разработала

Домрачева Татьяна Викторовна

Учитель физической культуры

МБОУ «Гиназия №126»

Советского района г.Казани

tatvidom@mail.ru

89627536260

                                              Казань 2018 год

                                                         

Урок-квест в 6 классе «Время быть здоровым!»

Цели и задачи:

Цель:  повысить мотивацию школьников к урокам физкультуры, развивать физические качества и совершенствовать двигательные навыки.

Задачи:

1.Укрепление здоровья и повышение двигательной активности школьников:

2. Развитие физических качеств;

3.Воспитание нравственных качеств, умения взаимодействовать в коллективе в процессе игровой деятельности.

 Целевые установки на достижение результата:

- личностные:  формировать уважительное и доброжелательное отношения в коллективе; формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

 -метапредметные: формировать умение общаться со сверстниками в совместной деятельности; развивать умение анализировать и корректировать свои двигательные навыки.

 - предметные: владеть умениями осуществлять спортивную деятельность, уметь выполнять изученные двигательные действия.

Инвентарь и оборудование: скакалка, баскетбольные мячи, теннисные мячи, корзины, маты, секундомер, проектор.

Предварительная подготовка:

1. Класс делится на 3 команды.

2. Команда готовит название и девиз.

3. Судьи (учащиеся, которые не могут заниматься по состоянию здоровья).

4.  Маршрутные листы.

Правила квеста:

        В ходе прохождения квеста учащиеся должны сложить слово «ЗДОРОВЬЕ». На каждом пункте они   выполняют ряд заданий и получают букву и часть текста в виде пазла.  На финише все части пазла складываются в текст  и участники смогут получить полную информацию об истории организации Всемирного «Дня здоровья». (Приложение).(Слайд2)

Определение победителей: Выигрывает команда, которая пройдет весь маршрут за самое короткое время и допустит при этом минимальное количество штрафных очков.

Ход урока:

Старт: на исходной точке

На старте каждая команда получает маршрутный лист, на котором указаны все пункты, которые нужно пройти. На каждом пункте в маршрутном листе  будет фиксироваться  результат прохождения испытаний, и после выполнения заданий будет выдаваться по одной букве, которое в конце игры сложится в слово, а так же  часть общего текста.

Пункт №1 «Танцевальная разминка»

Под музыку придумать и выполнить разминку всей командой.  Время для подготовки 5 минут. Продолжительность музыкального фрагмента 1 мин.

(Слайд3 )

Пункт №2 «Кузнечики»

Вся команда поочередно выполняет прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Судья отмечает мелом длину каждого прыжка, следующий участник выполняет свой прыжок с этой отметки.  Фиксируется  общая сумма длины прыжков всей команды. (Слайд 4)

Пункт №3 «Переправа»

Капитан с помощью обруча должен «переправить»   каждого члена команды на противоположную сторону. Фиксируется общее время выполнения всего задания. Когда  вся команда окажется на другом конце зала ей вручают букву и часть текста. ( Слад 5)

Пункт №4 « Скакалка»

Взять длинную скакалку. Два члена команды вращают  скакалку, остальные поочередно прыгают через нее 5 раз.  Фиксируется общее время выполнения задания.(Слайд 6)

Пункт №5 «Веселый мяч»

Каждый участник выполняет поочередно ведение баскетбольного мяча «змейкой». Фиксируется общее время выполнения задания. За допущенную ошибку начисляется штраф (5 секунд). (Слайд 7)

Пункт №6 «Меткий глаз»

Поставить на центр зала корзину. Каждому участнику раздать по теннисному мячу. Нужно по очереди выполнять броски мяча в корзину до тех пор, пока все мячи не окажутся в ней.  Фиксируется общее время выполнения задания.

(Слайд 8)

Пункт №7 «Силачи»

Все участники по очереди отжимаются по 10 раз. Девочкам разрешается отжиматься с колен.  Фиксируется общее время выполнения задания. (Слайд 9)

Пункт №8 «Стальной пресс». 

Все участники одновременно выполняют упражнения на пресс за 30 секунд. Полученные результаты суммируются. ( Слайд 10)

Финиш: после того, как команда пройдет все пункты, нужно как можно быстрее сложить из полученных букв слово и зафиксировать его на стене. А так-же сложить из полученных кусочков полный текс и рассказать  судьям его содержание. (Слайд 11)

Подведение итогов и награждение.  Команды награждаются грамотами за 1-е, 2-е и 3 места.

                                                                                               Приложение

 История праздника «День Здоровья»

Всемирный день здоровья основала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Первые торжества прошли 22 июля 1948 года. В 1950 году дату     перенесли на 7 апреля. Каждый год Всемирный день здоровья проходит под новой темой. В этот праздник Генеральный секретарь ООН обращается с посланием. В своей речи он упоминает о насущных проблемах в сфере здравоохранения, призывает правительства стран объединить усилия с целью сокращения рисков для жизни и здоровья людей, отмечает важную роль согласованных действий по спасению от бедствий. Во Всемирный день здоровья проводятся просветительские мероприятия: публичные лекции, семинары, конференции. В школах проходят «Уроки здоровья». Устраиваются благотворительные акции. Волонтеры раздают листовки о проблемах в сфере здравоохранения, методах защиты и профилактики заболеваний. Мобильные центры здоровья обследуют желающих.

           Звезды шоу-бизнеса записывают видеоролики, в которых обращают внимание людей на эпидемии и предвзятое отношение к своей безопасности, призывают проходить плановые осмотры у врачей.

           На телевидении и радиостанциях транслируются передачи о прививках и их роли в выработке иммунитета, о смертельных недугах, сбалансированном питании. Ученые сообщают о последних достижениях в области медицины.

          В России к празднику приурочены различные масштабные акции.  Они пропагандирует здоровый образ жизни. В рамках акции во многих городах проходят массовые занятия физкультурой, процедуры закаливания, флешмобы с участием спортсменов, врачей, деятелей искусства.

          Наше здоровье в наших руках! Только от нас самих  зависит наше будущее!

                     ВРЕМЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс

Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....

методические разработки и конспекты по физической культуре

Методические разработки и конспекты по физической культуре....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Малые Олимпийские игры»

Данная разработка включена в программу «Здоровое поколение», реализуемой в ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга, в систему которой входит блок «Организация физкультурно-оздоровительной работы», ори...

Методическая разработка « Проведение олимпиады по физической культуре»

Разработка положения о проведении   олимпиады для учащихся 8-11 классов по предмету «Физическая культура» и таблицы подсчета очков.Проведение  олимпиады по физической культуре  с и...

Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)

Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся  представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...