Урок физкультуры. Образовательная направленность.
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Русанов Николай Николаевич

Реформы образования на всех уровнях требует нового подхода к педагоги­ческой деятельности: «Чему учить?» «Как учить?» «Кому учить?» «На чем учить?»  В концепции модернизации общего среднего образования подчеркивается, что деятельность школы  должна быть направлена на развитие общества, в котором процесс образования личности социально значим и непрерывен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultury._obrazovatelnaya_napravlennost.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

Реформы образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности: «Чему учить?» «Как учить?» «Кому учить?» «На чем учить?»

    В концепции модернизации общего среднего образования подчеркивается, что деятельность школы  должна быть направлена на развитие общества, в котором процесс образования личности социально значим и непрерывен.

    Качество урока следует оценивать не столько по объему физической нагрузки, сколько по объему знаний и накопленному двигательному опыту, которые учащиеся используют в самостоятельных занятиях во внеурочное время. Это позиция и многих опытных учителей. Cхема урока физической культуры не должна в принципе отличаться от обычных школьных уроков по другим предметам. В процессе урока учитель должен проверить качество выполнения домашних заданий, исправить ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, обучить школьников новому учебному материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений. В большинстве уроков обязательно часть времени отводят на повторение, закрепление и совершенствование ранее изученных двигательных действий, на освоение режимов выполнения подготовительных и специальных упражнений, направленных на развитие определенных двигательных качеств.

    Недостаток уроков — стандартный набор упражнений при шаблонном построений самого занятия и неоправданно малой суммарной дозировке изучаемых упражнений в системе уроков. Попытки же ряда учителей превратить учебное занятие в чисто развлекательное шоу, да еще объединяя по два-три класса,— это окончательная дискредитация физической культуры как учебной дисциплины.

   Методически грамотный педагог, умело используя богатейший арсенал методов обучения и методических приемов (игровой, спортивно-игровой, соревновательный методы, имитационные упражнения, сюжетное оформление занятия, технические средства обучения - интерактивные доски, компьютеры, электронные книги,   срочная информация результатов, моделирование жизненных ситуаций, музыкальное сопровождение и пр.), может превратить выполнение самых скучных упражнений в увлекательнейшее занятие.

    Нежелание детей (особенно девочек) работать на уроках с полной самоотдачей объясняется подчас и своеобразной диалектикой их интересов и деятельности. Учащимся неинтересно то, что у них не получается или в чем они невидят смысла. А ведь не секрет, что обучение многим программным упражнениям так и не завершается формированием прочного двигательного навыка. В то же время стоит лишь путем определенной концентрации занятий и применив рациональную методику или авторскую программу как у школьников появляются желание и интерес к выполнению данного упражнения.

   Вывод — обеспечить оптимальный двигательный режим школьников с направленным тренировочным эффектом. Здесь помощниками и единомышленниками учителей физической культуры должны стать классные руководители, родители учащихся, администрация школы, и все те кто так или иначе заинтересованы в будущем здоровье нового поколения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование основ знаний на уроках физкультуры посредством современных образовательных технологий"

Теоретический раздел по физической культуре призван повысить уровень специальной теоретической подготовленности учащихся, способствовать более эффективной практической деятельности в сфере ф...

Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления....

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры. Подготовила учитель физической культуры высшей категории Телевных Е. А..

МОУ СШИ №2  г. Магнитогорска учитель физической культурывысшей  категории Телевных Е.А. Использование современных образовательных технологий на уроках физкультурыВ современной школ...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ

В работе раскрываются современные методические аспекты синтеза патриотического воспитания и физического развития в рамках школьного образования. Теоретически обосновывается и практически утверждается ...

Рабочая программа по образовательному предмету «Физическая культура» - 3-й урок физкультуры 5-9 классы «Баскетбол»

На  современном  этапе  перестройки  школьного  образования, в  частности, специальных (коррекционных)  школ,   физическое  воспитание  должно...

Технологическая карта урока физкультуры на тему: "Лёгкая атлетика" с использованием современных образовательных технологий.

Используемые технологии на уроке:ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно ориентированного обучения, технология уровневой дифференциации, игровая технология ....