Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)

Давжук Ольга Евгеньевна

Настоящее  календарно-тематическое планирование по физической культуре разработано на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);

      - Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.

        - Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_8_kl_fgos.docx54.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 8 класс.

Тема уроков

Цель урока

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Т Б при  проведении занятий по легкой атлетике.
Техника низкого старта. Стартовый разгон.

Ознакомление учеников с техникой безопасности во время занятий физической культурой, обучение технике низкого старта, стартового разгона

Изучают историю легкой атлетики.
Рассказывают ТБ.  Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р: целеполагание: формулировать  и  удерживать  учебную задачу;  планирование –выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных  задач;  определять и кратко характеризовать физическую культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К: инициативное сотрудничество –ставить вопросы, обращаться  за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной  деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение  избегать конфликтов и находить выходы  из спорных  ситуаций

2

Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения

Повторение техники низкого старта. Бег по дистанции (70-80 м). Специальные беговые упражнения

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р: целеполагание: формулировать  и  удерживать учебную задачу.
П: общеучебные: использовать общие приемы  решения поставленных  задач.                        К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться  за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, внешняя)

3

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м.

Повторение техники низкого старта. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р: планирование: выбирать действия в соответствии  с поставленной  задачей и условиями  ее реализации.
П: обще учебные –самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.
К: инициативное сотрудничество –  ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных  задач.

Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций

4

 Бег по дистанции
(70-80м).Финиширование.

Повторение техники низкого старта.
Финиширование

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное  мнение и позицию

Смыслообразование,  адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций

5

Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег.

Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета).

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Р планирование применять
установленные правила  в планировании  способа  решения задачи. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                  К: планирование  учебного  сотрудничества -задавать  вопросы,  обращаться за помощью.

Смыслообразование,  мотивация, самооценка на основе критериев успешной  учебной деятельности. Нравственно-этическая
ориентация – навыки сотрудничества в разных  ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить  правильное решение

6

 Бег 60 м на результат.
Специальные беговые упражнения

Выполнение бега на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Применяют беговые, прыжковые упражнения

Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений  и отличий от эталона.           П: общеучебные выбирать наиболее  эффективные способы решения  задач.                        К: планирование учебного сотрудничества  задавать  вопросы, обращаться за помощью; определять  общую цель и пути ее достижения

Самоопределение – осознание ответственности  за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

7

Техника прыжка в длину. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

Обучение технике прыжка в длину . Отталкивание. Повторение  техники метания теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при метании..

Р: планирование – определять  общую цель и пути  ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.    П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения  задач; Контролировать и оценивать  процесс в результате своей  деятельности.         К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности

8

Прыжок в длину. Отталкивание. Метание мяча на дальность. Тестирование – подтягивание.

Повторение  техники прыжка в длину ,  метания теннисного мяча на заданное расстояние.

Выполняют прыжок  в длину; метают мяч в мишень и на дальность.

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат  действия; прогнозирование– предвосхищать результаты. П: общеучебные ориентироваться в разнообразии способов решения  задач; самостоятельно создавать  ход деятельности  при решении проблем. К: взаимодействие  формулировать собственное мнение, слушать  собеседника; управление  коммуникацией разрешать конфликты  на основе учета интересов  и  позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях

9

Прыжок в длину.  Метание мяча на дальность.

Выполнение фазы полета и приземление.

Выполняют прыжок  в длину; метают мяч в мишень и на дальность.

Р: целеполагание -преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.          
 К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Осознание ответственности   за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

10

Прыжок в длину на результат.

Выполнение прыжка в длину на результат.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Р: планирование – выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель.                      К:инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности.
Нравственно-этическая ориентация  уважительное отношение
к истории и культуре других  народов

11

Тестирование – бег (1000м). Специальные беговые упражнения

Выполнение бега  ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Р: целеполагание формулировать  и  удерживать  учебную задачу; планирование –  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные использовать общие приемы решения поставленных  задач; определять и кратко характеризовать физическую  культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К: инициативное сотрудничество  – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной  деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение  избегать конфликтов и находить выходы  
из спорных
ситуаций

12

Бег (1500м - д., 2000м-м.). Спортивная игра «Лапта».

Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Р: целеполагание преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.            
К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности   за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

13

ТБ при проведении занятий по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Ознакомление с правилами техники безопасности по баскетболу.  Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Изучают историю баскетбола. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.
Соблюдают правила безопасности

Р: планирование:  выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
П: общеучебные: узнавать,
называть и определять объекты и явления
в соответствии с содержанием  учебного материала.
К: планирование учебного сотрудничества:
определять общую цель и пути ее  достижения; договариваться  о распределении функций и  ролей в совместной деятельности

Самоопределение – готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

14

Техника броска двумя руками от головы с места. Тестирование -  поднимание туловища за 30 сек.

Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: целеполагание –удерживать  учебную задачу; осуществление учебных действий -использовать речь  для регуляции своего действия;  коррекция – вносить изменения в способ действия.
П: общеучебные -ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач.
К: инициативное  сотрудничество проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение к чужому мнению.
Самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

15

Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Тестирование – наклон вперед, стоя…

Совершенствовать ведение мяча с пассивным сопротивлением

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действии
в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и
дополнения.
П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
К: инициативное сотрудничество: задавать вопросы,
проявлять активность

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества

16

Техника  броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места,  передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места,  передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Р: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и  самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
П: общеучебные - выбирать  наиболее эффективные решения поставленной
задачи.
К: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

17

Личная защита. Учебная игра.

Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча

Р:контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Смыслообразование: самооценка
на основе критериев успешности
учебной деятельности

18

Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра.

Совершенствование сочетания приемов передвижений и остановок игрока, ведения мяча с сопротивлением на месте.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные использовать общие приемы решения задач.
К: инициативное сотрудничество ставить  вопросы  и обращаться  за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация  учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

19

Техника  броска  двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра.

Разучить бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: целеполагание –удерживать познавательную задачу и применять  установленные  правила.
П: общеучебные контролировать  и оценивать процесс и результат  деятельности.
К: управление коммуникацией –
осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

20

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.

Совершенствовать передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.
П: обще учебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                                       К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Смыслообразование  адекватная мотивация  учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

21

Техника броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

Развитие координационных способностей. Разучить технику броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в игровой деятельности

Р.определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

22

Сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением.  Личная защита. Учебная игра.

Выполнить сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта

Р. формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
П. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими связи между объектами и процессами,
К. умение формулировать, аргументировать и отстаивать мнение.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

23

Контроль техники броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места.

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой и соревновательной деятельности

Р. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П.овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

24

Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями

Ознакомиться с правилами соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Гимнастика (12 часов)

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)

Р: целеполагание -преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно
строить сообщения в устной форме.        
  К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности   за общее  благополучие, готовность
Следовать нормам здоровье сберегающего поведения

25

ТБ  при  проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Техника выполнения подъема переворотом

Повторить
правила поведения при  проведении занятий по гимнастике. Повторить выполнение команды «Прямо!», повороты направо, налево в движении, технику выполнения подъема

Соблюдают Т.Б. Изучают историю гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Р: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.
П: общеучебные –осознанно строить сообщения в устной  форме.
К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределение – начальные навыки адаптацией изменении ситуации поставленных задач

26

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).

Разучить подъем переворотом в упоре толчком двумя ногами (м.), махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый  и пошаговый контроль
по результату.
П: общеучебные –ставить, формулировать
и решать проблемы.
К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные  для партнера высказывания

 Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

27

Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Подтягивание, повторяют подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.).

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый  и пошаговый контроль
по результату.
П: общеучебные –ставить, формулировать
и решать проблемы.
К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные  для партнера высказывания

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика»

28

Строевые упражнения. Выполнение комбинации на перекладине

Разучить выполнение комбинации на перекладине. Повторить выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.
Повторяют подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.).

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый  и пошаговый контроль
по результату.
П: общеучебные –ставить, формулировать
и решать проблемы.
К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные  для партнера высказывания

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

29

Строевые упражнения. Висы. ОРУ с гимнастической палкой.

Повторить выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Висы. ОРУ с гимнастической палкой.

Повторяют сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.).

 Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. -  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

30

Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе.

Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе.  Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений. Подъем переворотом  в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе.

Р. - волевая саморегуляция,
коррекция,  оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном.
П. - умение структурировать знания,
К. - планирование сотрудничества с учителем и
сверстниками.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

31

Изучение техники прыжка способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°(д.).

Разучить: прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты.

Выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

32

Строевые упражнения.  Совершенствование техники  опорного прыжка.

Повторить выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Р. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

33

Опорный прыжок. ОРУ с мячами.

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка)

Р.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П.овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

34

Опорный прыжок. Эстафеты.

Повторить прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Р. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К.умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

35

Выполнение комплекса ОРУ с мячом. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

ОРУ с мячами. Развитие силовых способностей Эстафеты.

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка)

Р.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П.овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

36

Контроль техники опорного прыжка. Эстафеты.

Оценить выполнение техники прыжка способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90е.

Уметь демонстрировать выполнение прыжка ноги врозь, выполнение комплекса ОРУ с мячом.

Р. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
П.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

37

Акробатика. Техника кувырка назад, стойка ноги врозь  (м.). Мост и поворот в упор на одном колене.

Разучить технику кувырка назад, стойка ноги врозь  (м.). Мост и поворот в упор на одном колене.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Р. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П.овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

38

Техника выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.)

выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.)Развитие координационных способностей.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П.определять наиболее эффективные способы достижения результата;  
К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

39

Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом.

Составить комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Р. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

40

Комбинации из разученных акробатических элементов.  

Совершенствовать комбинации из разученных акробатических элементов.  

Формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояния здоровья

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
П.определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

41

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Преодоление гимнастической полосы препятствий

Формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих  упражнений

Р. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
П.овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами,
К.умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

42

Выполнение стойки на лопатках с помощью рук

Совершенствование переката на спину, стойки на лопатках.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Р. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

43

Совершенствование стойки на голове

Совершенствование стойки на голове

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений. Расширение двигательного опыта за счет упражнений, повышение функциональных возможностей

 Р:  контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый  и пошаговый контроль
по результату.
П:  общеучебные –ставить, формулировать
и решать проблемы.
К:  взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные  для партнера высказывания

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

44

Совершенствование стойки на голове

Совершенствование стойки на голове

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений. Расширение двигательного опыта за счет упражнений, повышение функциональных возможностей.

Р :   контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый  и пошаговый контроль
по результату.
П :   общеучебные –ставить, формулировать
и решать проблемы.
К :   взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные  для партнера высказывания

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

45

Контроль: акробатические элементы.

Выполнение акробатических элементов.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Р. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

46

ТБ  при  проведении занятий по лыжной подготовке.
Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

Ознакомить с правилами поведения при  проведении занятий по лыжной подготовке.
Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий

Р.определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

47

Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода.

Повторить технику попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Пройти дистанцию 2 км - с равномерной скоростью.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Р.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П. определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

48

Волейбол. Техника приема и передач мяча. Техника  прямого нападающего удара.

Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма.

Р.формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
П. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами,
К. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

49

Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.        

Разучить технику одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.                  Развитие скоростной выносливости.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Р. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

50

Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием».

Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием».

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Р.определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

51

Волейбол. Техника  прямого нападающего удара. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать
технику одновременных ходов на учебном кругу.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П.определять наиболее эффективные способы достижения результата;  
К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

52

Техника одновременного одношажного  хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат.

Совершенствовать технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Р.формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
П.овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами;
К. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

53

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.

Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

54

Волейбол. Передача мяча в тройках после перемещения Игра по упрощенным правилам.

Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Р.определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

55

Совершенствование техники  одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

Совершенствование техники  одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости.

Описывают технику изучаемых спусков и торможений, осваивают их самостоятельно.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П. определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К.осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

56

Контроль техники  одновременного одношажного хода. Игра на лыжах «Как по часам».

Контроль

 техники  одновременного одношажного хода. Игра на лыжах «Как по часам».

Описывают технику изучаемых спусков и торможений, осваивают их самостоятельно.

Р.формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
П.овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами,
К.умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

57

Волейбол.  Техника отбивания мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар.

Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

58

Совершенствование техники скользящего шага при подъеме в гору. Прохождение дистанции 2 км.

Совершенствование техники скользящего шага при подъеме в гору. Прохождение дистанции 2 км

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р.определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

59

Техника спусков и подъемов на склонах.
Игра «С горки на горку».

Совершенствование техники спусков и подъемов на склонах.
Игра «С горки на горку».

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П. определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

60

Волейбол.  Контроль техники передачи мяча в тройках после перемещения.  Игра.

Контроль техники передачи мяча в тройках после перемещения.  Игра.

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Р. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  61

Прохождение дистанции 2 км на результат.
Техника торможения и поворота «плугом».
 

Прохождение дистанции 2 км на результат. Совершенствовать
Технику торможения и поворота «плугом».

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Р.формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
П.овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами,
К.умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

62

Техника спусков и подъемов на склонах. Игра «Спуск  вдвоем».

Совершенствование техники спусков и подъемов на склонах. Игра «Спуск  вдвоем».

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Р. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П.определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

63

Волейбол. Прямой нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование техники прямого нападающего удара после передачи. Игра по упрощенным правилам.

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия)

Р. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П.определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

64

Совершенствование техники спусков и подъемов.

Совершенствование техники спусков и подъемов. Торможение и повороты «плугом».  Развитие скоростной выносливости.

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Р.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
П.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К. готовность конструктивно разрешать конфликты

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

65

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Р. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
П.-  овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами,
К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

66

Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (4 х 4).

Совершенствовать сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (4 х 4).

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности;

Р.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

67

Техника конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км.

Совершенствовать технику конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км.

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта

Р.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

68

Совершенствование техники конькового хода.

Совершенствование техники конькового хода

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

69

Баскетбол. Сочетание приемов ведения,   передач и бросков. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3).

Совершенствовать сочетание приемов ведения,   передач и бросков. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3).

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

70

Совершенствование техники  одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

Совершенствование техники  одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости.

Описывают технику изучаемых спусков и торможений, осваивают их самостоятельно.

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

71

Совершенствование техники скользящего шага при подъеме в гору. Прохождение дистанции 2 км.

Совершенствование техники скользящего шага при подъеме в гору. Прохождение дистанции 2 км

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

72

Баскетбол. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Учебная игра.

Совершенствование техники передач одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Учебная игра.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Р.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
П.- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К. - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

73

Техника спусков и подъемов на склонах.
Игра «С горки на горку».

Совершенствование техники спусков и подъемов на склонах.
Игра «С горки на горку».

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

74

Техника спусков и подъемов на склонах. Игра «Спуск  вдвоем».

Совершенствование техники спусков и подъемов на склонах. Игра «Спуск  вдвоем».

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;  
К.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

75

Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (4 х 4).

Совершенствовать сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (4 х 4).

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности;

Р.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

76

Совершенствование техники спусков и подъемов.

Совершенствование техники спусков и подъемов. Торможение и повороты «плугом».  Развитие скоростной выносливости.

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Р.- осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
П.- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К. - готовность конструктивно разрешать конфликты

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

77

Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности.

Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Р.- формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
П.-  овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

78

Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра.

Совершенствовать сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;  
К.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

79

ТБ при проведении  занятий по волейболу. Стойки и передвижения игрока.

Совершенствовать стойки и передвижения игрока. Развитие координационных способностей. Повторить технику  безопасности  по волейболу. Играть  по упрошенным правилам.

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
Определять уровень скоростно-силовой выносливости.

80

Комбинации из разученных перемещений. Техника приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах.

Повторить  комбинации из разученных перемещений. Ознакомить с техникой приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Нравственно-этическая ориентация  –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

81

Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Повторить  комбинации из разученных перемещений, передачи мяча над собой во встречных колоннах. Совершенствовать нижнюю прямую подачу,

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной
учебной деятельности

82

Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  Нижняя прямая подача, прием подачи.

Совершенствовать передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку, нижнюю прямую подачу, прием подачи.

Осуществлять судейство игры.
Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Р: оценка –устанавливать соответствие полученного  результата поставленной
цели.
П: общеучебные –самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно  строить сообщения в устной  и письменной форме.
К: планирование учебное  сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание

Совершенствовать передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку, нижнюю прямую подачу, прием подачи.

83

Контроль техники передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.

Контроль техники передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Совершенствовать стойки и передвижения игрока, комбинации из разученных перемещений.
Провести эстафеты, игру по

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.
П: общеучебные –осознанно и
произвольно строить сообщения в устной форме.
К: планирование учебного
сотрудничества  определять общую цель и  пути ее достижения

Самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию

84

Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

Р: прогнозирование предвидеть возможности  получения конкретного результата при  решении задачи.
П: - получать и обрабатывать информацию;  ставить и формулировать  проблемы.
К:- формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

85

Волейбол. Техника приема и передач мяча. Техника  прямого нападающего удара.

Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма.

Р.- формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
П.-  овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами,
К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

86

Волейбол. Техника  прямого нападающего удара. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать технику одновременных ходов на учебном кругу.

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

87

Волейбол. Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Р.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

88

Волейбол.  Техника отбивания мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар. 

Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

89

Волейбол.  Контроль техники передачи мяча в тройках после перемещения.  Игра.

Контроль техники передачи мяча в тройках после перемещения.  Игра.

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

90

Волейбол. Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Р.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П.- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

91

 Волейбол. Прямой нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование техника прямого нападающего удара после передачи. Игра по упрощенным правилам.

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия)

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

92

Техника передач и приема мяча снизу. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствовать технику передач и приема мяча снизу. Провести эстафеты, игру по упрощенным правилам.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

93

Контроль техники владения мячом, нападающего удара. Соревнования по волейболу.

Контроль техники владения мячом, нападающего удара. Соревнования по волейболу.

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

94

ТБ  при проведении занятий по легкой атлетике.
Техника спринтерского бега.

Повторение правил поведения при проведении занятий по легкой атлетике, техники низкого старта (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки).

Выполняют бег с максимальной скоростью 40-50м.

Р: целеполагание: формулировать  и  удерживать  учебную задачу;  планирование выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. П:  использовать общие приемы решения поставленных  задач;  определять и кратко характеризовать физическую культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться  за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной  деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение  избегать конфликтов и находить выходы  из спорных  ситуаций

95

Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.

Совершенствовать технику прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание ОРУ.

Выполняют отталкивание.

Р: целеполагание: формулировать  и  удерживать учебную задачу.
П:  использовать общие приемы  решения поставленных  задач.                        К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться  за помощью, взаимодействие  формулировать собственное мнение

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, внешняя)

96

Бег по дистанции (70-80м),Финиширование. Техника низкого старта. Эстафетный бег (круговая эстафета).
Тестирование - бег 30м.

Повторить технику низкого  старта (30-40 м).Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Повторение техники бега по дистанции (70-80м),Финиширование.
Тестирование - бег 30м.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  
П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

97

Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения

Совершенствовать техника спринтерского бега. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

98

Бег на результат (60м). Специальные беговые упражнения

Выполнить бег на результат (60м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Р: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.            К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности   за общее  благополучие, готовность следовать  нормам здоровье сберегающего поведения

99

 Метание мяча на дальность.

Совершенствовать  метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. Отталкивание ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Р: планирование – выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель.                      К: инициативное
сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности.
Нравственно-этическая ориентация уважительное отношение
к истории и культуре других  народов

100

Метание мяча (150 г)на дальность с 5-6 шагов. Тестирование – бег (1000м).

Совершенствовать  технику прыжка в высоту с  11-13 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г)на дальность с 5-6 шагов. Провести тестирование – бег (1000м).

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Р: целеполагание формулировать  и  удерживать  учебную задачу; планирование   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные использовать общие приемы решения поставленных  задач; определять и кратко характеризовать физическую  культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество   ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной  деятельности. Нравственно-этическая ориентация умение  избегать конфликтов и находить выходы  
из спорных
ситуаций

101

Контроль: метания мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.

Контроль метания мяча с 3-5 шагов на дальность. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,

Р: целеполагание -преобразовывать практическую задачу в  образовательную. П: общеучебные осознанно
строить сообщения в устной форме.        
  К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности   за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

102

Техника прыжка в длину.  Специальные беговые упражнения.

Совершенствование техники прыжка в длину.  Специальные беговые упражнения Провести соревнования по легкой атлетике.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 5 класс

Входит: программа с пояснительной запиской, календарное планирование, тематическое планирование. КПТ составлено на основе комплексной программы В.И. Ляха...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 5 класс. Учебная нагрузка составляет 2 часа в неделю, рассчитана на 68 уроков в год....

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....