Организм человека, как единое целое
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Урок рассказывает детям о том? что их организм является системой, в которой все целые связаны. И направлен на то, чтобы сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, сиcтем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk._5_klass._urok_2.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2. Организм человека, как единое целое

Класс: 5 класс

Тип урока: Обобщение знаний

Цель: сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, сиcтем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.

Предметные умения:

  • знать строение и функции корня, побега, цветка, плодов, семян
  • давать определение понятиям «ткань», «орган»;
  • называть особенности строения и функции многоклеточного организма;
  • признаки взаимосвязи органов;
  • распознать и описать на таблицах органы и системы органов;
  • Растения и животные – целостный организм
  • Взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма.

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу класса, группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определяют критерии изучения цветка

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

4.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, таблицы

Ход урока:

Время

Речь учителя

Действия учеников

5 минут

Здравствуйте. Садитесь. Мы начнём наш урок с того, что я вас отмечу (отмечает отсутсвующих).

На прошлом уроке я задавала вам домашнее задание. Сейчас я его у вас проверю. Есть желающие ответить?

Отвечают домашнее задание, отмечаются

3 минуты

Сейчас я хочу показать вам один видео-фрагмент (включает видео). Мы с вами посмотрели мультик, скажите, пожалуйста, как вы думаете, какую тему мы будем с вами проходить? (выслушивает предположения учеников). Частично вы были правы.

Отвечают на вопросы учителя

2 минуты

Сегодня мы с вами будем изучать организм человека. Как вы думаете, почему это важно? (выслушивает ответы учащихся). Нам очень важно знать свой организм, потому что именно это позволит нам его сохранить. Здоровье человека зависит от того, как хорошо он знает свой организм и как заботится о нём, о его сохранности.

Отвечают на вопросы учителя

3 минуты

На слайде вы можете видеть домашнее задание. Запишите его в свои дневники.

Переписывают д/з

5 минут

На нашей планете мир живых  существ очень разнообразен. Чтобы убедиться в этом, не надо совершать далёкие путешествия в тропические леса Африки или Южной Америки, достаточно выглянуть в окно, а ещё лучше пойти в парк, лес, на луг. Присмотритесь, прислушайтесь, и перед вами откроется удивительный мир живых существ. Все они очень разные по размерам, окраске, поведению и многим другим признакам.

10 минут

Даёт задание по картинкам на странице 9

Выполняют задание

10 минут

Объяснение нового материала

Слушают

8 минут

Рефлексия

Слайд 1. Здравствуйте. Садитесь. Мы начнём наш урок с того, что я вас отмечу (отмечает отсутсвующих).

На прошлом уроке я задавала вам домашнее задание. Сейчас я его у вас проверю. Есть желающие ответить?

Сейчас я хочу показать вам один видео-фрагмент (включает видео). Мы с вами посмотрели мультик, скажите, пожалуйста, как вы думаете, какую тему мы будем с вами проходить? (выслушивает предположения учеников). Частично вы были правы.

Слайд 2. Сегодня мы с вами будем изучать организм человека. Как вы думаете, почему это важно? (выслушивает ответы учащихся). Нам очень важно знать свой организм, потому что именно это позволит нам его сохранить. Здоровье человека зависит от того, как хорошо он знает свой организм и как заботится о нём, о его сохранности.

Слайд 3. На слайде вы можете видеть домашнее задание. Запишите его в свои дневники.

Слайд 4. На нашей планете мир живых существ очень разнообразен. Чтобы убедиться в этом, не надо совершать далёкие путешествия в тропические леса Африки или Южной Америки, достаточно выглянуть в окно, а ещё лучше пойти в парк, лес, на луг. Присмотритесь, прислушайтесь, и перед вами откроется удивительный мир живых существ. Все они очень разные по размерам, окраске, поведению и многим другим признакам. Посмотрите на фотографии, которые вы видите на слайде. Как вы думаете, что общего у всех этих картинок?

Итак, живые организмы имеют сходное клеточное строение. Им свойственны все основные признаки живого.

Слайд 5. Организмы питаются, дышат, двигаются, размножаются, растут и развиваются, обладают раздражимостью. Между ними и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии.

Обладая всеми признаками живых организмов, растения и животные могут существовать на разных уровнях организации. На слайде вы можете увидеть определение понятия «организм».

Слайд 6. Организм состоит из различных систем органов. На слайде вы можете видеть все системы органов. Я попрошу вас переписать их названия в свои тетради.

Слайд 7. Посмотрите на изображения на странице 9. Кто из вас прочитает задание? Спасибо. Теперь я разделю вас на группы. Всего будет 4 группы. И я попрошу вас рассказать всё, что вы знаете о той или иной системе органов. А также обязательно расскажите о том, какие функции выполняет система, которую я вам дам.

Слайд 8. Все системы состоят из органов. На слайде вы можете видеть примеры различных органов, которые есть в организме человека. Но самый главный орган, который отвечает за работу всего организма – ваш мог. Между мозгом и всем остальным организмом существует двухстороняя связь: сигналы идут как от мозга к остальным органам, так и от остальных органов к мозгу. Именно такая связь позволяет нашему организму вовремя реагировать на любую опасность.

Слайд 9. Все органы состоят из тканей. Определение термина «ткань» вы можете увидеть на слайде. Всего в организме человека существует четыре вида ткани. Все они выполняют разные функции.

Слайд 10. Виды тканей вы можете увидеть на слайде. Как вы видите, у человека всего 4 вида тканей. А вспомните ли вы сколько видов тканей у растений? (5). Ткани человека и растения выполняют схожие функции. Можете предположить для чего нужны те или иные виды тканей?

Слайд 11. Посмотрите внимательно на изображение клетки. А затем прочитайте определение системы. Как вы думаете, можем ли мы назвать клетку системой? (ответ да).  Из клеток состоят все ткани. Так что мы можем сказать, что именно клетка лежит в основе всего нашего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Организм растения как единое целое" с прменением зарубежных технологий.

Материалы урока биологии в 6 классе "Организм растения как единое целое" будут полезны учителям, которые в свой практике применяют зарубежные технологии групповой работы (Сигапурские образовательные с...

8 класс урок ФГОС "Организм человека единое целое"

Урок разработам с учетом системно-деятельностного подхода. Разработан раздаточный материал. Работа на уроке предполагает как парную, так и индивидуальную. Подходит к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина "Б...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без корней

Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме: "Организм растения, как единое целое"...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без стеблей?

Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме: "ОРганизм растения,как единое целое"...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без листьев

Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме "Организм растения, как единое целое"...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без цветков

Материал к открытому уроки биологии для учащихся 6 класса по теме "Организм растения, как единое целое"...