Рабочие программы по предмету "Физическая культура" 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс247.73 КБ
Файл 6 класс252.14 КБ
Файл 7 класс248.86 КБ
Файл 8 класс221.02 КБ
Файл 9 класс260 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Школа\Pictures\2020-11-20 5\5 001.jpg

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 класс

       

Личностные результаты обучения:

      владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Предметные результаты обучения:

  • владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» является (УУД).

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием

средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

                                                                                 

Календарно-тематическое планирование

                                                      5 класс (3 часа в неделю)

№п/п

Тема урока

Часов

Дата по факту.

1

Техника безопасности на уроках по л/атлетике.

1

2

Развитие скоростных способностей.

1

3

 Спринтерский бег, эстафетный бег.

1

4

Бег 30 метров (учёт).      Тест

1

5

Кроссовая подготовка

1

6

Бег на средние дистанции. Метание малого мяча на дальность.

1

7

Равномерный бег 1000 метров    

1

8

Развитие силовых качеств. Тест на силу.

1

9

Прыжок в длину с места.     тест

1

10

Кросс 1000 метров  учёт       тест

1

11

Предсоревновательная разминка.

1

12

Скоростно-силовая подготовка.

1

13

Скоростно-силовая подготовка.

1

14

Низкий старт.

1

15

Равномерный бег, лапта.

1

16

Равномерный бег, лапта.

1

17

Скоростно-силовая подготовка.

1

18

Скоростно-силовая подготовка.

1

19

Подвижные игры с мячом.

1

20

Развитие скоростно-силовых качеств

1

21

Элементы баскетбола.

1

22

Баскетбол: ловля, передача в тройках

1

23

Передачи мяча в движении.

1

24

Инструктаж по технике безопасности. Сочетание приёмов в баскетболе.

1

25

Сочетание приёмов в баскетболе.

1

26

Ведение мяча с изменением скорости.

1

27

Скоростно-силовая подготовка.

1

28

Скоростно-силовая подготовка. учёт

1

29

Лапта.

1

30

Бросок двумя руками снизу в движении.

1

31

Развитие координационных качеств.

1

32

Баскетбол: бросок в кольцо в движении после ловли.

1

33

Игра в мини-баскетбол.

1

34

Ведение мяча с изменением скорости.

1

35

Развитие координационных качеств.

1

36

Вырывание и выбивание мяча.

1

37

Бросок одной рукой от плеча.

1

38

Кроссовая подготовка

1

39

Подвижные игры

1

40

Урок по типу круговой тренировки.

1

41

Скоростно-силовая подготовка

1

42

Скоростно-силовая подготовка.

1

43

Скоростно-силовая подготовка.

1

44

Повторение пройденного материала.

1

45

Повторение пройденного материала.

1

46

Т/б на уроке. Развитие выносливости.

1

47

Скоростно-силовая подготовка.

1

48

Кроссовая подготовка

1

49

Бег с заданием.

1

50

Урок по станциям.

1

51

Скоростно-силовая подготовка.

1

52

Скоростно-силовая подготовка.

1

53

Бег с заданием

1

54

Урок по типу круговой тренировки

1

55

Скоростно-силовая подготовка.

1

56

Бег с заданием.

1

57

Урок по станциям.

1

58

Сочетание приёмов в волейболе.

1

59

Передвижение в стойке. Игра в волейбол.

1

60

Передача двумя сверху.        тест

1

61

Игра в волейбол.

1

62

Скоростно-силовая подготовка. Волейбол.

1

63

Совершенствование игры в волейбол.

1

64

Строевые упражнения.

1

65

Строевые упражнения, перестроения.

1

66

Висы, упоры.

1

67

Развитие силовых способностей.

1

68

Перестроения. Прыжковая работа.

1

69

Упражнения в равновесии

1

70

Упражнения в равновесии

1

71

Перестроения

1

72

ОРУ с гимнастическими палками

1

73

ОРУ с мячами

1

74

Разновидности прыжков.

1

75

Развитие силовых способностей

1

76

Акробатика

1

77

Строевой шаг

1

78

Повороты на месте

1

79

Повороты в движении

1

80

Кувырки вперед и назад

1

81

Стойка на лопатках

1

82

Бег по пересеченной местности,

1

83

Равномерный бег (12 мин)

1

84

Равномерный бег(13 мин)

1

85

Равномерный бег (15 мин)

1

86

Равномерный бег (16 мин)

1

87

Равномерный бег (17 мин)

1

88

Равномерный бег (18 мин)

1

89

Развитие выносливости

1

90

Равномерный бег (20 мин)

1

91

Бег на средние дистанции

1

92

Бег в равномерном темпе (1000 м)

1

93

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

94

Высокий старт

1

95

бег с ускорением

1

96

Бег на результат (60 м)              тест

1

97

Специальные беговые упражнения  

1

98

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

1

99

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов   тест

1

100

Метание теннисного мяча на дальность тест

1

101

Повторение пройденного материала

1

102

Повторение пройденного материала

1

Итого 102 часа.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Школа\Pictures\2020-11-20 6\6 001.jpg

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 класс

       

Личностные результаты обучения:

     

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Предметные результаты обучения:

  • владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» является (УУД).

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием

средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)

№п/п

Тема урока

Часов

Дата по факту.

1

Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике.

1

2

Бег 30 метров.                 тест

1

3

Бег 60 метров.               тест

1

4

Техника старта с опорой на одну руку.

1

5

Техника метания мяча на дальность.

1

6

Тестирование метания мяча на дальность.

1

7

Эстафетный бег.

1

8

Техника прыжка в длину.

1

9

Техника прыжка в длину с места

1

10

Равномерный бег.

1

11

Кроссовая подготовка.

1

12

Прыжки в длину с места., с разбега

1

13

Прыжки в длину с места, с разбега   тест

1

14

Броски малого мяча на дальность     тест

1

15

Скоростно-силовая подготовка.

1

16

Техника прыжка в высоту.

1

17

Скоростно-силовая подготовка.

1

18

Скоростно-силовая подготовка

1

19

Кроссовая подготовка.

1

20

спортигры   Техника безопасности.

1

21

Баскетбол: ведение в высокой стойке.

1

22

Подводящие игры к баскетболу.

1

23

Сочетание приёмов в баскетболе.

1

24

Сочетание приёмов в баскетболе.

1

25

Сочетание приёмов в баскетболе.

1

26

Ведение мяча с разной высотой.

1

27

Скоростно-силовая подготовка.

1

28

Бросок одной рукой от плеча

1

29

Сочетание приёмов в баскетболе

1

30

Техника безопасности

Упражнения в равновесии.

31

Упражнения в равновесии, висы, упоры.

1

32

Висы, упоры.

1

33

ОРУ У гимнастической стенки.

1

34

ОРУ со скакалкой.

1

35

Аэробика.

1

36

Аэробика.

1

37

Урок по типу круговой тренировки

1

38

Разновидности прыжков.

1

39

Разновидности прыжков.

1

40

Подвижные игры.

1

41

Урок по типу круговой тренировки.

1

42

Скоростно-силовая подготовка.

1

43

Урок по типу круговой тренировки.

1

44

Скоростно-силовая подготовка.

1

45

Повторение пройденного материала.

1

46

Повторение пройденного материала.

1

47

Т/б на уроке. Скоростно-силовая подготовка.

1

48

Скоростно-силовая подготовка.

1

49

Индивидуальные задания.

1

50

Бег с заданием

1

51

Урок по станциям.

1

52

Кроссовая подготовка

1

53

Равномерный бег 12 минут

1

54

Урок по станциям.

1

55

Урок по типу круговой тренировки

1

56

Равномерный бег 13 минут

1

57

Двигательная активность на свежем воздухе

1

58

Урок по станциям

1

59

Бег с заданием.

1

60

Кроссовая подготовка

1

61

Равномерный бег 14 минут

1

62

Скоростно-силовая подготовка.

1

63

Урок по станциям.

1

64

Развитие скоростной выносливости

1

65

Равномерный бег 15 минут.

1

66

Бег с заданием.

1

67

Волейбол.

1

68

Волейбол. Подачи.

1

69

Волейбол. Сочетание приёмов.

1

70

Волейбол. Игра по правилам.

1

71

Волейбол.

1

72

Контрольный урок по теме «Волейбол»

1

73

Баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча

1

74

Баскетбол. Броски мяча в корзину.

1

75

Баскетбол. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча

1

76

Баскетбол. Броски мяча в корзину

1

77

Баскетбол. Броски мяча

в корзину двумя руками в прыжке

1

78

Баскетбол. Броски мяча в корзину        тест

1

79

Баскетбол. Тактические действия

1

80

Баскетбол. Игра по правилам

1

81

Баскетбол. Игра по правилам

1

82

Контрольный урок по теме «Баскетбол»

1

83

Полоса препятствий

1

84

Полоса препятствий

1

85

Тестирование прыжка в длину с места

1

86

Тестирование подтягивания

1

87

Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти

1

88

Спортивные игры

1

89

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости

1

90

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м

1

91

Тестирование бега а 60 м

1

92

Тестирование метания мяча на дальность

1

93

Тестирование бега на 300 м

1

94

Тестирование бега на 1000 м

1

95

Эстафетный бег, прыжки в высоту

1

96

Тестирование бега на 1500 м

1

97

Эстафетный бег: встречная эстафета

1

98

Скоростно силовая подготовка, прыжки в высоту

1

99

Эстафеты с элементами спортивных игр

1

100

Подвижные и спортивные игры

1

101

Повторение пройденного материала

1

102

Повторение пройденного материала

1

Итого 102 часа.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Школа\Pictures\2020-11-20 7\7 001.jpg

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 класс

       

Личностные результаты обучения:

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Предметные результаты обучения:

  • владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» является (УУД).

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием

средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Календарно-тематическое планирование 7класс

№п/п

Тема урока

Часы

Дата по факту

1

Организационно методические требования на уроках физической культуры

1

2

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м

1

3

Тестирование бега на 60 и 300 м

1

4

Спринтерский бег

1

5

Техника метания мяча на дальность

1

6

Тестирование метания мяча на дальность

1

7

Спринтерский бег. Эстафетный бег

1

8

Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись»

1

9

Тестирование прыжка в длину с разбега

1

10

Равномерный бег. Развитие выносливости

1

11

Равномерный бег. Развитие выносливости

1

12

Тестирование бега на 1000 м

1

13

Тестирование прыжка в длину с места

1

14

Броски малого мяча на дальность

1

15

Броски малого мяча на дальность  тест

1

16

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание

1

17

Прыжок в высоту способом «перешагивание

1

18

Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом “перешагивание”»  тест

1

19

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

1

20

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

1

21

Футбол. Техника ведения мяча ногами

1

22

Техника передач мяча ногами

1

23

Техника ударов по катящемуся мячу ногой

1

24

Жонглированием мячом ногами

1

25

Спортивная игра «Футбол

1

26

Спортивная игра «Футбол»

1

27

Контрольный урок по теме «Футбол    тест

1

28

Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой

1

29

Прыжки с высоты, акробатические комбинации

1

30

Упражнения в равновесии

1

31

Упражнения в равновесии

1

32

Комбинации упражнений в равновесии

1

33

Акробатика

1

34

Акробатические упражнения

1

35

Сочетание акробатических упражнений

1

36

Акробатика

1

37

Комбинации из акробатических упражнений

1

38

Комбинация из акробатических упражнений

1

39

Разновидности прыжков

1

40

Разновидности прыжков

1

41

Скоростно-силовая подготовка

1

42

 Урок по станциям

1

43

Ритмическая гимнастика и ОФП

1

44

Спортивная игра «Гандбол, правила игры

1

45

Броски, передачи, передвижения в гандболе

1

46

Броски мяча по воротам

1

47

Спортивная игра «Гандбол» - игра вратаря

1

48

Спортивная игра «Гандбол

1

49

Кроссовая подготовка

1

50

Двигательная активность на свежем воздухе

1

51

Кроссовая подготовка

1

52

Подвижные игры на свежем воздухе

1

53

Бег с заданием

1

54

Двигательная активность на свежем воздухе

1

55

Кроссовая подготовка

1

56

Кроссовая подготовка

1

57

Подвижные игры на свежем воздухе

1

58

Скоростно-силовая подготовка

1

59

Чередование бега с ходьбой 3 км.

1

60

Скоростно-силовая подготовка.

1

61

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками

1

62

Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке

1

63

Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи

1

64

Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи

1

65

Волейбол. Прямой нападающий удар

1

66

Волейбол. Подачи и удары

1

67

Волейбол. Подачи и удары

1

68

Волейбол, подводящие упражнения

1

69

Волейбол. Тактические действия

1

70

Волейбол. Игра по правилам

1

71

Волейбол. Игра по правилам

1

72

Волейбол. Игра по правилам

1

73

Контрольный урок по теме «Волейбол»

1

74

Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение

и броски мяча

1

75

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину

1

76

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную

корзину

1

77

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча

1

78

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину

1

79

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину

1

80

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину

тест

1

81

Баскетбол. Тактические действия

1

82

Баскетбол. Игра по правилам

1

83

Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание мяча

1

84

Контрольный урок по теме «Баскетбол»

1

85

Полоса препятствий

1

86

Полоса препятствий

1

87

Тестирование прыжка в длину с места

1

88

Тестирование подтягивания

1

89

Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти

1

90

Спортивные игры

1

91

Кроссовая подготовка

1

92

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м

1

93

Тестирование бега на 60 м

1

94

Тестирование метания мяча на дальность

1

95

Тестирование бега на 300 м

1

96

Тестирование бега на 1000 м

97

Эстафетный бег. Техника прыжка в высоту

1

98

Тестирование бега на 1500 м

1

99

Эстафетный бег. Техника прыжка в высоту

1

100

Эстафеты. Скоростно- силовая подготовка

1

101

Эстафеты с элементами спортивных игр

1

102

Подвижные и спортивные игры

Повторение пройденного материала..

1

Итого 102 часа.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Школа\Pictures\2020-11-20 8\8 001.jpg

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 класс.

       

Личностные результаты обучения:

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Предметные результаты обучения:

  • владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» является (УУД).

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием

средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

  Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс (3 часа в неделю)

№п/п

Тема урока

Часы

Дата по факту

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

1

2

Тестирование бега на 100 м

1

3

Бег на короткие дистанции

1

4

Бег на короткие дистанции

1

5

Техника метания мяча на дальность с разбега

1

6

Тестирование метания мяча на дальность с разбега

1

7

Тестирование бега на 2000 м.

1

8

Техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»

1

9

Тестирование прыжка в длину с разбега

1

10

Равномерный бег. Развитие выносливости

1

11

Равномерный бег. Развитие выносливости.

1

12

Броски малого мяча на дальность

1

13

Броски малого мяча на дальность   тест

1

14

Броски малого мяча на точность, техника прыжка в высоту

1

15

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание

1

16

Скоростно-силовая подготовка

1

17

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1

18

Преодоление полосы препятствий

1

19

Преодоление полосы препятствий

1

20

Футбол. Техника удара по мячу внутренней стороной стопы

1

21

Удары по мячу подъемом ноги

1

22

Удары по катящемуся мячу подъемом ноги

1

23

Удары по катящемуся мячу подъемом ноги

1

24

Сочетание приёмов в футболе

1

25

Футбольные упражнения с мячом

1

26

Контрольный урок по теме «Футбол тест

1

27

Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой

1

28

Длинный кувырок вперёд

1

29

Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь

1

30

Акробатические комбинации

1

31

Стойка на голове и руках

1

32

Упражнения в равновесии

1

33

Подъем переворотом на невысокой перекладине

1

34

Комбинация упражнений в равновесии

1

35

Комбинация упражнений в равновесии

1

36

Упражнения на перекладине

1

37

Упражнения у гимнастической стенки

1

38

Упражнения у гимнастической стенки

1

39

Урок по станциям с элементами гимнастики

1

40

Упражнения у гимнастической стенки

1

41

Строевая подготовка

1

42

Повороты в движении

1

43

Строевая подготовка

1

44

Скоростно-силовая подготовка

1

45

Спортивная игра «Гандбол»

1

46

Броски и передачи в гандболе

1

47

Спортивная игра «Гандбол

1

48

Кроссовая подготовка Теоретические сведения по лыжной подготовке

1

49

Двигательная активность на свежем воздухе

1

50

Бег с заданием

1

51

Кроссовая подготовка

1

52

Скоростно-силовая подготовка

1

53

Двигательная активность на свежем воздухе

1

54

Равномерный бег 15 минут

1

55

Двигательная активность на свежем воздухе

1

56

Бег с заданием

1

57

Кроссовая подготовка

1

58

Скоростно-силовая подготовка

1

59

Игры с бегом

1

60

Равномерный бег 19 минут

1

61

Равномерный бег 20 минут

1

62

Теоретические сведения

1

63

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками

1

64

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками

1

65

Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи

1

66

Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи

1

67

Волейбол. Прямой нападающий удар

1

68

Волейбол. Прямой нападающий удар

1

69

Отбивание мяча кулаком через сетку

1

70

Отбивание мяча кулаком через сетку

1

71

Волейбол. Тактические действия

1

72

Волейбол. Игра по правилам

1

73

Волейбол. Игра по правилам

1

74

Волейбол. Игра по правилам

1

75

Контрольный урок по теме «Волейбол» . Тест.

1

76

Баскетбол. Передвижение, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину

1

77

Баскетбол. Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину

1

78

Баскетбол. Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину

1

79

Баскетбол. Штрафные броски

1

80

Баскетбол. Штрафные броски

1

81

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча

1

82

Баскетбол. Перехват мяча

1

83

Баскетбол. Перехват мяча

1

84

Баскетбол. Нападение и защита

1

85

Баскетбол. Игра по правилам

1

86

Баскетбол. Игра по правилам

1

87

Контрольный урок по теме «Баскетбол» тест

1

88

Спортивные игры

1

89

Метание малого мяча в горизонтальную цель

1

90

Метание малого мяча в вертикальную цель

1

91

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости

1

92

Тестирование бега на 100 м

1

93

Равномерный бег. Развитие выносливости

1

94

Тестирование метания мяча на дальность с разбега

1

95

Тестирование прыжка в длину с разбега

1

96

Равномерный бег. Развитие выносливости

1

97

Равномерный бег. Развитие выносливости

1

98

Тестирование бега на 2000 и 3000 м

1

99

Эстафетный бег

1

100

Эстафетный бег

1

101

Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка

1

102

Эстафеты

1

Итого 102 часа



Предварительный просмотр:

C:\Users\Школа\Pictures\2020-11-20 9\9 001.jpg

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 класс

       

Личностные результаты обучения:

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Предметные результаты обучения:

  • владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» является (УУД).

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием

средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Легкая атлетика - 15 часов

1.

Правила техники безопасности на занятиях физической культурой.

Т.Б. на занятиях

Легкой атлетики

1

2

Низкий старт.

Бег 30 метров.

1

3.

Низкий старт.

Бег 60 метров.

1

4.

Бег 2000 метров(д), Бег 3000 метров(ю).

1

5.

Эстафетный бег.

1

6.

Метание мяча.

1

7.

Метание мяча на дальность.

1

8

Прыжки в длину с места.

1

9.

Прыжок в длину с разбега.

1

10.

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

1

11.

Челночный бег 4/9 метров.

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

12.

Кросс 1000 метров.

Развитие выносливости.

1

13.

Бег с преодолением

препятствий

1

14.

Кроссовая подготовка. Предварительный контроль(тестирование).

1

15.

Кроссовая подготовка.

1

Баскетбол -5 ч

16.

Правила техники безопасности на занятиях баскетболом.

Передачи и ловля мяча.

1

17.

Передачи и ловля мяча.

1

18.

Ловля и передача мяча в прыжке.

Ведение мяча.

1

19.

Ловля и передача мяча в прыжке.

Ведение мяча.

1

20.

Ведение мяча с изменением направления.

Бросок мяча в кольцо.

1

Волейбол –7 ч

21.

Техника безопасности на занятиях волейболом. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

22.

Прием и передача мяча.

1

23.

Прием и передача мяча.

1

24.

Нижняя подача мяча.

1

25.

Нижняя подача мяча.

1

26.

Прием мяча после подачи

1

27.

Прием мяча после подачи

1

Гимнастика с основами акробатики- 16ч

28.

Гимнастика с основами акробатики Техника безопасности на уроках гимнастики.

Акробатические упражнения.

1

29

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Акробатические упражнения.

1

30

Акробатические упражнения.

Подтягивания.

1

31

Акробатические упражнения.

Подтягивания.

1

32

Акробатические упражнения.

Упражнения на перекладине

1

33

Акробатические упражнения.

Упражнения на перекладине

1

34

Акробатические упражнения.

Упражнения на перекладине

1

35

Акробатические упражнения.

Упражнения на перекладине

1

36

Упражнения на перекладине. Опорный прыжок

1

37

Упражнения на перекладине. Опорный прыжок

1

38

Опорный прыжок.

Упражнения в равновесии.

1

39

Опорный прыжок.

Упражнения в равновесии.

1

40

Упражнения в равновесии.

Прыжки через скакалку.

Силовые упражнения.

1

41.

Гимнастическая полоса препятствий.

1

42.

Опорный прыжок через козла. Лазание по канату в 2 - 3 приёма.

1

43.

Опорный прыжок через козла. Лазание по канату в 2 - 3 приёма.

1

Баскетбол –5 ч

44.

Ведение мяча с изменением направления.

Бросок мяча в кольцо.

1

45.

Передача и ловля мяча в прыжке.

Бросок мяча в кольцо с двух шагов.

1

46.

Штрафной бросок.

1

47.

Бросок мяча в кольцо с двух шагов.

Вырывание и выбивание мяча.

1

48.

Бросок мяча в кольцо с двух шагов.

Вырывание и выбивание мяча.

1

Элементы единоборства – 4 ч

49.

Инструктаж по ТБ. Правила поведения учащихся. Элементы единоборства.

Развитие силовых способностей.

1

50.

Элементы единоборства.

Развитие силовых способностей.

1

51.

Элементы единоборства.

Развитие силовых способностей.

1

52.

Элементы единоборства.

Развитие силовых способностей.

1

Баскетбол -26ч

53-54-55-56-57.

Скоростное ведение мяча.

Взаимодействие игроков в защите.

5

58-59-60-61-62

Позиционное нападение.

Учебная игра.

5

63-64-65-66-67

Позиционное нападение.

Учебная игра.

5

68-69-70-71-72

Нападение быстрым прорывом.

Учебная игра.

5

73-74-75-76-77-78

Нападение быстрым прорывом.

Учебная игра.

6

Волейбол – 12 ч

79.

Техника безопасности на занятиях волейболом. Стойки и передвижения, повороты, остановки

1

80.

Стойки и передвижения, повороты, остановки

1

81.

Верхняя и нижняя передачи мяча.

Нижняя подача мяча.

1

82.

Верхняя и нижняя передачи мяча.

Нижняя подача мяча.

1

83.

Нападающий удар.

Верхняя и нижняя подача мяча.

1

84.

Нападающий удар.

Верхняя и нижняя подача мяча.

1

85.

Нападающий удар.

Развитие координационных способностей

1

86.

Нападающий удар.

Развитие координационных способностей

1

87.

Нападающий удар.

Тактические действия игроков.

1

88.

Нападающий удар.

Тактические действия игроков.

1

89.

Учебная игра.

Тактические действия игроков.

1

90.

Учебная игра.

Тактические действия игроков.

1

Легкая атлетика -12 часов

91

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Челночный бег 3/10 метров.

1

92.

Прыжок в высоту с 5 –7 шагов разбега.

1

93.

Прыжок в высоту с 5 –7 шагов разбега.

Тестирование.

1

94

Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча на заданное расстояние.

1

95

Метание малого мяча с места на дальность.

Прыжки в длину с разбега.

1

96

Метание малого мяча с 4-5 шагов на дальность.

Тестирование.

Закрепление техники спринтерского бега на 30 м.

1

97

Закрепление техники спринтерского бега на 60 м.

1

98

Закрепление техники эстафетного бега. Высокий старт.

Итоговый контроль (тестирование).

1

99

Бег на средние дистанции .Развитие скоростно-силовых качеств через выполнение

прыжка в длину с места

1

100

Бег в равномерном темпе от 10до 15 минут.

Развитие выносливости.

Подвижные игры и эстафеты.

1

101

Бег на средние дистанции. Бег на результат 1000 м.

Развитие выносливости.

1

102.

Развитие выносливости. Подвижные игры с бегом и метанием.

1

Итого 102ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...