РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по физической культуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Рашитова Гульнара Мажитовна

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре для учащегося 10 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Для проходжения программы используется учебник Лях В.И. Физическая культура 10-11 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 109»

Рассмотрено:                                   Утверждено:                                                    Согласовано:                                                            

на заседании ШМО                        директор школы                             зам.директора по УВР

______/Н.А.Товма/                         руководитель:                                      

                                                            ______/Е.И.Иванова                        _____/Н.Л.Евтухова/                                      

« 28 » августа 2020г.                          « 28 » августа 2020г.                      « 28 » августа 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 индивидуального обучения на дому

по физической культуре

10 класс

                                                   

                           

                                                             

Составитель:  

   учитель физической культуры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Рашитова Гульнара Мажитовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по физической культуре для индивидуального обучения на дому    составлена в соответствии с требованиями:

-  Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

- Примерной комплексной  программы по физической культуре 1-11 классы министерства образования РФ;

- Авторской программой  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012);

- Годового учебного плана  школы на учебный год;                                                                                                                                                                        

- Индивидуального учебного плана для организации домашнего обучения. 

         

       Согласно  индивидуальному учебному плану данная рабочая программа  рассчитана на обучение физической культуре в объеме 0,5 часов в неделю очное обучение и 1,5 часа заочное обучение, в 10 классе 35 учебных недель.    

       Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующий учебник; Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательной учреждений  В. И. Лях. А. А. Зданевич; под общей редакцией В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2018.

         Главная цель школьного образования 

      Развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

       Изучение физической культуры на базовом уровне в 10 классе  направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания  
  • Освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовки, её роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

       

     Задачи физического воспитания учащихся  10 классов:

  • Выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
  • Формирование личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства.
  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки и самообладания.
  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляций.

       Методы обучения

  1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, опрос, сообщение.
  2. Объяснительно-иллюстративный метод.
  3. Наглядные методы: метод иллюстраций, просмотра видеофильмов.
  4. Репродуктивный метод.
  5. Практические методы: тренировочные тесты.

        Планируемые результаты обучения

      В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
  •  Основы законодательства РФ в области физкультуры и спорта.
  •  Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, оздоровительные мероприятия по восстановлению   организма и повышению работоспособности.
  •  Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности,   контроль и оценка эффективности.
  • Роль и место физической культуры в организации здорового образа жизни.
  • Влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.
  • Роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, укрепления и сохранения индивидуального здоровья.
  • Факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг) и их опасные последствия.
  • Формы организации занятий физической культурой.
  • Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры.

   

   Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры.
  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации.
  • Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.
  • Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
  • Формировать культуру движений.
  • Составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, составлять из них индивидуальные комплексы упражнений, регулировать величину физической нагрузки.
  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

                                                                    Содержание и структура  курса.

  Темы

Раздел 1.

Общетеоретические и исторические сведения

Раздел 2.

Базовые виды спорта школьной программы

Раздел 3.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол- во

часов

Домашнее задание

      Дата

План

Факт

1

§ 1. Правовые основы физической культуры и спорта  

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 10

2

1

Выполнить задание стр.11.  Подготовить доклад

3

 § 2. Понятие о физической культуре личности.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 13

4

1

Выполнить задание стр.13

5

§ 3. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 18

6

1

Выполнить задание стр.18

7

§ 4. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 21

8

1

Выполнить задание стр.21.  Подготовить презентацию

9

§ 5. Основные формы и виды физических упражнений.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 23

10

1

Выполнить задание стр.23

11

§ 6. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 26

12

1

Выполнить задание стр.26.  Подготовить доклад

13

§ 7. Адаптивная физическая культура

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 32

14

1

Выполнить задание стр.33

15

§ 8. Способы регулирования физических нагрузок и контроль за ними во время занятия физическими упражнениями

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 35

16

1

Выполнить задание стр.36

17

§ 9. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 39

18

1

Выполнить задание стр.39

19

§ 10. Основы организации двигательного режима.

1

 Повторить и ответить на вопросы стр. 42

20

1

Выполнить задание стр.42

21

§ 11. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 45

22

1

Выполнить задание стр.45.  Подготовить презентацию

23

§ 12. Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 49

24

1

Выполнить задание стр.49

25

§ 13. Способы регулирования массы тела человека.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 53

26

1

Выполнить задание стр.53

27

§ 14. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 56

28

Выполнить задание стр.57.  Подготовить презентацию

29

§ 15. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 60

30

1

Выполнить задание стр.60

31

§ 16. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

1

Повторить и ответить на вопросы стр. 64

32

1

Выполнить задание стр.64 (1 и 2 вопрос)  Подготовить презентацию

33

Олимпийские игры древности и современные Олимпийские игры

1

Подготовиться к тестированию

34

 Проект

1

Подготовить проект на одну из изученных тем, страница 64

35

Итоговое тестирование

1

Подготовиться

(1 час соответствует 0.5 академическому часу)

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

        При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно конкретным случаям.

        С целью проверки знаний используется следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование

Оценка 5

Оценка 4  

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации.  

За не понимание и не знание материала программы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Алгебра и начала анализа, 10 – 11» для реализации обучения на дому в 10-11 классах

Программа предназначена для обучения детей с проблемами здоровья на дому,  расчитана на 2,5 часа в неделю....

Программа индивидуального обучения на дому по физической культуре 4 класс

Данная программа рассчитана на занятия в домашних условиях для ученицы 4 класса  . У ученицы компрессионный перелом позвоночника, реабилитационный период, и она не может посещать школу. В таких у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

    Программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5В класса  внесены изменения в количество часов по основным...

Рабочая программа обучение на дому 9 класс по иносторанному языку (английский язык)

Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащейся 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по физической культуре 11 класс

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре 11 класс составлена в сооответствии с ФГОС среднего общего образования и индивидуального плана для организации домашнего обуче...