РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Низаметдинова Светлана Валерьевна

      Программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5В класса  внесены изменения в количество часов по основным темам и разделам предмета.

      В соответствии с учебным планом МБОУ “СШ №9” на 2015/16 учебный год на преподавание математики в условиях надомного обучения предусмотрено меньшее количество часов неделю и в год: 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

      Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала каждого урока, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании, а также за счет тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

Учитель: Низаметдинова Светлана Валерьевна

                                                                                     

                                           2015 – 2016   учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   В муниципальном  бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней школе № 9 города Димитровграда Ульяновской области»

 обучаются дети, которым рекомендовано индивидуальное надомное обучение по медицинским заключениям лечебно-профилактических учреждений.

   Рабочая программа обучения на дому учебного предмета «Математика» для учащихся 5 классов  (далее Рабочая программа) на 2015-2016 учебный год   составлена на основе следующих документов:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
  • Программами: Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей обще образоват.организаций/[сост. Т.А. Бурмистрова].-3-е изд.- М.: Просвещение. 2014.-80с.
  • Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ:

-  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;

-  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,  для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,

-  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

-   систематическое развитие понятия «числа»;

-   выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-   выработка умений переводить практические задачи на язык математики;

-   осуществление функциональной подготовки школьников;

-  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической    деятельности.

         

      Программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5В класса Романова Кирилла  внесены изменения в количество часов по основным темам и разделам предмета.

      В соответствии с учебным планом МБОУ “СШ №9” на 2015/16 учебный год на преподавание математики в условиях надомного обучения предусмотрено меньшее количество часов неделю и в год: 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

      Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала каждого урока, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании, а также за счет тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.

  В результате изучения предмета учащиеся должны

знать/понимать:

-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

-о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

-об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

-о достоверных, невозможных и случайных событиях;

-о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

уметь:

-выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

-выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

-выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

-решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

-составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

-решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

-строить дерево вариантов в простейших случаях;

-использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

-определять длину отрезка, величину угла;

-вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

Таблица распределения количества часов

Тема раздела

Количество часов

Примерная

программа

Рабочая

программа

1.

Натуральные числа и шкалы

15

9

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

14

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

17

4.

Площади и объемы

12

7

5.

Обыкновенные дроби

23

15

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

9

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

13

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

21

9.

Повторение. Решение задач.

16

-

Итого

170

105

Контрольных работ – 14 (включая итоговую контрольную работу).

Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

 Уровень обучения – базовый

Срок реализации – один учебный год.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

   Учебно-методический комплекс:

1. Математика 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Швацбурд. – М. , 2013-280с.

2. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. Ерина Т.М. - М. Экзамен,2015

3. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И .-М.:Академкнига / Учебник, 2014- 144с.

    Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

http://www.openclass.ru/node/226794

http://forum.schoolpress.ru/article/44

http://1314.ru/

http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/

http://www.ug.ru/article/64

http://staviro.ru

http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related

http://staviro.ru/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. -М.: Академкнига /Учебник,2014-144с.

2. Поурочные разработки по математике5 класс.. Попова П.П – М.: ВАКО, 2014. – 448с.- (В помощь школьному учителю.)

3. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С – М.: Илекса,  - 2007, - 176с.

4. Математика. КИМы к учебнику Н.Я. Виленкин и др. Москва «ВАКО» , 2011 -96с.

5. Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся. Жохов В.И, Митяева И.М., - 3-е изд.- М.: ООО "Издательство"РОСМЭН-ПРЭСС",2003-96.с

6.Математические олимпиады. 5-6 классы :учебно методическое пособие для учителей математике общеобразовательных школ/Фарков А.В.-6-е изд.-М.:Издательство"Экзамен",2013.-190с.

7.Математика. 5 класс. Тематические тесты. Тренажер: учебно-тематическое пособие/Под ред.Лысенко Ф.Ф.,Калабухова С.Ю.-Ростов-на Дону: Легион,2013.-80с

8.Математика 5класс.Тематические тесты. Промежуточная аттестация/ Под ред.Лысенко Ф.Ф.,Калабухова С.Ю.-Ростов-на Дону: Легион-М,2011-256с.

9. Уроки математике в 5 классе.Поурочные планы. Часть 2/Сост. Ларина М.В.-Волгоград: Учитель,2003.-64с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

математика 5 В класс (3 часа в неделю, 105 часов в год)

Глава I. Натуральные числа.

§1.Натуральные числа и шкалы. (9 часов)

Основная цель: научить читать и записывать цифрами любое число от 1 до 999.999.999.999; научить называть по порядку классы от класса миллиардов до класса единиц; научить находить отрезки, прямую, луч на данном чертеже, научить выполнять чертежи, показывать на любой шкале штрихи и деления, измерять длину отрезка с помощью линейки; научить читать и писать неравенства.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

− знать: названия классов по порядку: от класса единиц до класса миллиардов и в обратном порядке;  две точки задают единственный отрезок, концами которого служат эти точки; через две точки плоскости проходит единственная пряма;, две прямые на плоскости могут или пересекаться в одной точке, или не пересекаться; луч задаётся двумя точками; различие между отрезком и его длиной;

− понимать: что значение цифры зависит от её места в записи числа; длина отрезка меньше длины ломаной, соединяющей концы этого отрезка; иметь представления о неограниченности прямой и луча;

− уметь: читать и записывать цифрами любое число от 1 до 999.999.999.999; находить отрезки на данном чертеже; чертить произвольный отрезок, отрезок по заданным его концам или длине; пользоваться обозначением отрезка; показывать на любой шкале штрихи и деления; читать показания термометра; измерять длину отрезка с помощью линейки; выделять прямые и лучи, называть прямые и лучи с помощью букв; отмечать на луче точку, соответствующую заданному числу; называть число, соответствующее заданной точке; выбирать при построении шкалы единичный отрезок; писать и читать неравенства; находить множество натуральных решений двойного неравенства;

− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; устной прикидки и оценки результата вычислений.

урока

Дата план

Датафак

Тема учебного занятия

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

Организация сам.деят-ти

Наглядность.

ИКТ

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

7

8

12

1

Повторение

Диагностический контроль

2

п.1 Обозначение натуральных чисел

Урок-практикум

Само-контроль

Работа с учебником

Т «Таблица разрядов и классов

3

п.2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Объясн нового материала

Внешний контроль

Работа с учебником

Т «Отрезок и прямая»

4

п.3 Плоскость. Прямая. Луч.

Объясн нового материала

Само-контроль

Диктант

Т «Прямая. Луч»

5

п.3 Плоскость. Прямая. Луч.

Урок-практикум

Взаимо-контроль

Работа с учебником

6

п.4 Шкалы и координаты.

Изучение нового материала

Само-контроль

Работа с учебником

Т «Виды шкал»

7

п.5 Меньше или больше.

Изучение нового материала

Само-контроль

Работа с учебником

8

п.5 Меньше или больше.

Урок-практикум

Взаимо-контроль

Прове- рочная работа

9

Контрольная работа №1

Урок проверки знаний

Внешний контроль

К-1

§2.Сложение и вычитание натуральных чисел. (14 часов)

Основная цель: научить складывать и вычитать многозначные числа; дать свойства сложения, научить их применять при вычислениях; научить читать выражений вида a+b, a-b; составлять выражения по условию задач, научить составлять буквенные выражения по условию задачи; научить выяснять, являются ли данное число корнем уравнения.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

− знать: правила и свойства сложения и вычитания натуральных чисел; правила порядка выполнения действий в выражении; буквенную запись свойств сложения; что такое уравнение и корень уравнения; формулировку переместительного и сочетательного свойств сложения;

− понимать: термины «переменная» и «значение переменной»; что предложение с переменной не является высказыванием; что значит решить уравнение; что значение выражения с переменной зависит от значения переменной; в буквенной записи свойств буквы могут принимать любые натуральные значения и значение 0;

− уметь: подставлять в выражение вместо переменной её значений; читать выражения вида a+b, a-cb; уметь записывать такие выражения под диктовку; составлять выражения по условию задачи; находить значение выражения при различных значениях переменной; отвечать на вопрос «Что значит решить уравнение?»; выяснить является ли данное число корнем уравнения; уметь записывать свойства сложения с помощью переменных и применять их при вычислениях;

− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов.

Дата план.

Дата факт.

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность.ИКТ.

Примечание. Корректировка

10

п.6 Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок коррекции знаний

Предметные - подставлять в выражение вместо переменной её значений; читать выражения вида a+b, a-cb; уметь записывать такие выражения под диктовку; составлять выражения по условию задачи; находить значение выражения при различных значениях переменной; отвечать на вопрос «Что значит решить уравнение?»; выяснить является ли данное число корнем уравнения; уметь записывать свойства сложения с помощью переменных и применять их при вычислениях;

Метапредметные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Личностные -- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Частично- поисковый

Контроль учителя

Работа над ошибками

11

п.6 Сложение натуральных чисел и его свойства

Первичное закрепление

Частично- поисковый

Самоконтроль

Работа с учебником

Конспект урока

12

п.6 Сложение натуральных чисел и его свойства

Первичное закрепление

Частично- поисковый

Самоконтроль

Работа с учебником

Конспект урока

13

п.7 Вычитание

Урок практикум

Репродук-тивный

Устный опрос

Работа с учебником

Образцы решения задач

14

п.7 Вычитание

Урок практикум

Репродук-тивный

Взаимо-контроль

Самостоятельная работа

15

Контрольная работа №2

Проверка знаний

К-2

Внешний контроль

Дидактич материалы

16

п.8 Числовые и буквенные выражения

Коррекция знаний

Частично- поисковый

Самоконтроль

Работа над ошибками

17

п.8 Числовые и буквенные выражения

Объяснение нового материала

Объяснит-иллюстр

Взаимо-контроль

Графический диктант

Конспект урока

18

п.8 Числовые и буквенные выражения

Урок практикум

Репродук-тивный

Взаимо-контроль

Словарный диктант

Образцы решения задач

19

п.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Изучение нового материала

Частично- поисковый

Взаимо-контроль

Диктант

Конспект урока

20

п.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Урок практикум

Репродук-тивный

Самоконтроль

Работа с учебником

21

п.10 Уравнение

Объяснение нового материала

Объяснит-иллюстр

Самоконтроль

Работа с учебником

Конспект урока

22

п.10 Уравнение

Урок практикум

Репродук-тивный

Самоконтроль

Работа с учебником

Образцы решения уравнений

23

Контрольная работа №3

Проверка знаний

Внешний контроль

К-3

§3.Умножение и деление натуральных чисел. (17 часов)

Основная цель: научить производить действия умножения и деления многозначных чисел столбиком; научить применять при вычислениях свойства умножения, свойства нуля и еденицы; выполнять деление с остатком, упрощать выражения, применять правильно порядок выполнения действий.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

− знать: определение умножения и деления; название компонентов действия умножения и деления; свойства нуля и единицы при умножении и делении; формулировку свойств умножения;

− понимать: что умножение на натуральное число означает сложение одинаковых слагаемых;

− уметь: производить действия умножения и деления столбиком, применять при вычислениях свойства умножения;

− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора.

Дата план

Дата факт

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность.ИКТ.

Примечание. Корректировка.

24

п.11 Умножение натуральных чисел и его свойства

Объяснение нового материала

Предметные–уметь

Производить действия умножения и деления столбиком, применять при вычислениях свойства умножения;

Метапредметные- формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Личностные -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Объяснит-иллюстр

Контроль учителя

Работа с учебником

25

п.11 Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок практикум

Репродук-тивный

Взаимо-контроль

Диктант

26

п.11 Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок практикум

Репродук-тивный

Внешний контроль

Проверочная работа

27

п.12 Деление

Объяснение нового материала

Объяснит-иллюстр

Самоконтроль

Работа с учебником

28

п.12 Деление

Урок практикум

Репродук-тивный

Внешний контроль

Самостоя-тель-ная работа

29

п.12 Деление

Урок практикум

Репродук-тивный

Внешний контроль

Проверочная работа

30

п.13 Деление с остатком

Объяснение нового материала

Объяснит-иллюстр

Самоконтроль

Работа с учебником

31

п.13 Деление с остатком

Урок практикум

Частично- поисковый

Взаимо-контроль

Диктант

32

Контрольная работа №4

Проверка знаний

Внешний контроль

К-4

33

п.14 Упрощение выражений

Комбинир урок

Объяснит-иллюстр

Внешний контроль

Работа над ошибками

34

п.14 Упрощение выражений

Урок практикум

Репродук-тивный

Диктант

Работа с учебником

35

п.14 Упрощение выражений

Урок практикум

Репродук-тивный

Устные упражнения

Работа с учебником

36

п.15 Порядок выполнения действий

Комбинир урок

Частично- поисковый

Проверочная работа

Работа с учебником

37

п.15 Порядок выполнения действий

Урок практикум

Частично- поисковый

Взаимо-контроль

Графический диктант

38

п.16 Квадрат и куб числа

Изучение нового материала

Частично- поисковый

Самоконтроль

Работа с учебником

30.11-город.

олимп.

39

п.16 Квадрат и куб числа

Урок практикум

Репродук-тивный

Взаимоконтроль

Работа по дидактич материалам

40

Контрольная работа №5

Проверка знаний

Внешний контроль

К-5

                

§4.Площади и объёмы. (7 часов)

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

− знать: что в 1 га содержится 100а или 10.000м2; наименование единиц измерения объема; правило, по которому вычисляется объем прямоугольного параллелепипеда и соответствующую формулу; определение куба; термины: вершина, рёбра, грани, противоположные грани поверхности; измерения прямоугольного параллелепипеда;

− понимать: соотношения между различными единицами измерения площади и объёма; что всякий куб является прямоугольным параллелепипедом;

− уметь: выделять прямоугольный параллелепипед из других фигур; показывать вершины, рёбра, грани прямоугольного параллелепипеда; измерять по модели прямоугольного параллелепипеда его длину, ширину и высоту; выражать объём через различные кубические единицы измерения, пользоваться основными единицами измерения площади и объёма;

− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   решения учебных и практических задач.

Дата план.

Дата

Факт.

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность. ИКТ.

Примечание. Корректировка.

41

п.17 Формулы

Изучение нового материала

Предметные- выделять прямоугольный параллелепипед из других фигур; показывать вершины, рёбра, грани прямоугольного параллелепипеда; измерять по модели прямоугольного параллелепипеда его длину, ширину и высоту; выражать объём через различные кубические единицы измерения, пользоваться основными единицами измерения площади и объёма;

Метапредметные - - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Личностные - -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Частично- поисковый

Само-контроль

Работа с учебником

Т «Формулы»

42

п.18 Площадь. Формула площади прямоугольника

Объяснение нового материала

Частично- поисковый

Устный опрос

Работа с учебником

Т «Площади фигур»

43

п.19 Единицы измерения площадей

Объяснение нового материала

Объяснит-иллюстр

Само-контроль

Работа с учебником

Т «Единицы мер»

44

п.20 Прямоугольный параллелепипед

Изучение нового материала

Объяснит-иллюстр.

Работа с учебником

Макет паралле-лепипеда

45

п.21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Объяснение нового материала

Объяснит-иллюстр.

Внешний контроль

Проверочная работа

46

п.21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок применения ЗУН

Репродук-тивный

Внешний контроль

С-19

47

Контрольная работа №6

Проверка знаний

Внешний контроль

§5.Обыкновенные дроби. (15 часов)

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

− знать: определения окружности и круга; термины радиус, диаметр, центр, дуга, сектор; что черту дроби можно понимать как знак деления; термины правильная дробь и неправильная дробь; правило вычисления целой части из неправильной дроби; правило сложения и вычитания смешанных чисел; правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями;

− понимать: различие между окружностью и кругом; что показывает числитель и знаменатель дроби; на координатном луче равные дроби соответствуют одной и той же точке; правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна;

− уметь: изображать окружность и круг; записывать результат деления дух натуральных чисел в виде дроби; исключать целое число из неправильной дроби; записывать дробь в виде частного; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать обыкновенные дроби на координатном луче; записывать правила сложения и вычитания дробей с помощью букв;

− использовать решения учебных и практических задач.

Дата план

Дата факт

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

Организация самостоятельной деятельности.

Наглядность.ИКТ.

Примечание. Корректировка

48

п.22 Окружность и круг

Урок знакомства с новым материалом

Предметные - изображать окружность и круг; записывать результат деления дух натуральных чисел в виде дроби; исключать целое число из неправильной дроби; записывать дробь в виде частного; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать обыкновенные дроби на координатном луче; записывать правила сложения и вычитания дробей с помощью букв;

Метапредметные - формулировать и удерживать учебную задачу;

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Личностные - ответственное отношение к учению;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Объяснительно-иллюстр.

Само-контроль

Работа с учебником

Т «Окружность и круг»

49

п.22 Окружность и круг

Урок практика

 Репродуктив-ный

Взаимо-контроль

Работа в парах

50

п.23 Доли. Обыкновенные дроби

Изучение новой темы

Частично-поисковый

Само-контроль

Работа с учебником

Т «Дроби»

51

п.23 Доли. Обыкновенные дроби

Урок практика

Репродуктив-ный

Взаимо-контроль

Обучающая сам. работа

52

п.24 Сравнение дробей

Изучение нового материала

Исследователь-ский

Само-контроль

Работа с учебником

Правило сравнения дробей

53

п.25 Правильные и неправильные дроби

Объяснение новой темы

Рассказ

Само-контроль

Работа с учебником

54

п.25 Правильные и неправильные дроби

Урок практика

Ситуационный

Обучающая сам. работа

55

Контрольная работа №7

Проверка знаний

Графический диктант

56

п.26 Сложение и вычитание дробей с одинак. знаменат-ми

Изучение новой темы

Ситуационный

Само-контроль

Коллективная работа

Правило сложения и вычитания дробей

57

п.26 Сложение и вычитание дробей с одинак. знаменат-ми

Закрепление изученного

Репродуктив-

ный

Взаимо-контроль

Графический диктант

58

п.27 Деление и дроби

Изучение новой темы

Ситуационный

Само-контроль

Работа с учебником

Конспект

59

п.28 Смешанные числа

Объяснение нового материала

Частично-поисковый

Само-контроль

Фронтальная работа

60

п.29 Сложение и вычитание смешанных чисел

Изучение новой темы

Исследователь-

ский

Само-контроль

Работа с учебником

Правило сложения  вычитания

61

п.29 Сложение и вычитание смешанных чисел

Подготовка к контрольной работе

Побуждающее-

продуктивный

Само-контроль

Работа с дидактическим материалом

62

Контрольная работа №8

Проверка знаний по теме

Внешний контроль

§6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (9 часов)

Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

− знать: что такое десятичная запись дробных чисел; правила сравнения десятичных дробей; что равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой; правила сложения и вычитания десятичных дробей; разложение числа по разрядам; понятие «округление числа» и правило округления чисел;

− понимать: что любое число можно представить в виде десятичной дроби; десятичная дробь не изменится, если в конце её приписать нули; приближённое значение числа с избытком;

− уметь: читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; отмечать десятичные дроби на координатном луче;

− использовать решения учебных и практических задач.

Дата план

Дата факт

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

Организация самостоятельной деятельности.

Наглядность. Икт

Примечание. Корректировка.

63

п.30 Десятичная запись дробных чисел

Изучение новой темы

Предметны читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; отмечать десятичные дроби на координатном луче;

Метапредметные - - формулировать и удерживать учебную задачу;

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Личностные - ответственное отношение к учению;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 

Частично-поисковый

Само-контроль

Работа с учебником

64

п.31 Сравнение десятичных дробей

Изучение новой темы

Ситуацион-

ный

Само-контроль

Работа с учебником

65

п.31 Сравнение десятичных дробей

Комбини-рованный

Обучающий контроль

Внешний контроль

Составление алгоритма сравнения дробей

66

п.32 Сложение и вычитание десятичных дробей

Изучение новой темы

Познаватель-

ная игра

Взаимо-контроль

Работа с опорными листами

67

п.32 Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок закрепления изученного

Практичес-

кий

Само-контроль

Работа в парах

68

п.32 Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок систематизации знаний

Продуктив-

ный

Само-контроль

Работа с конспектом

69

п.33 Приближенные значения чисел, округление чисел

Изучение новой темы

Ситуацион-

ный

70

п.33 Приближенные значения чисел, округление чисел

Урок применения ЗУН

Обучающий контроль

71

Контрольная работа №9

Проверка знаний

§7.Умножение и деление десятичных дробей. (13 часов)

Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

− знать: определение произведения десятичной дроби и натурального числа; правило умножения десятичной дроби на натуральное число; правило умножения десятичной дроби на 10, 100,1000 и т.д.; правило деления десятичной дроби на натуральное число; правило умножения десятичных дробей; правило умножения числа на 0,1; 0,01 и т.д.; правило деления на десятичную дробь; определение среднего арифметического нескольких чисел и правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел;

− понимать: что при делении числа на неправильную дробь, это число уменьшается или не изменяется, а при делении на правильную десятичную дробь оно увеличивается; что такое средняя скорость движения; средняя урожайность и т.д.;

− уметь: умножать и делить десятичную дробь; вычислить среднее арифметическое нескольких чисел; выполнять задания на все действия с десятичными дробями и натуральными числами;

− использовать решения учебных и практических задач

Дата план

Дата факт

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность. Икт.

Примечание. Корректировка

72

п.34 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Изучение новой темы

Предметные -умножать и делить десятичную дробь; вычислить среднее арифметическое нескольких чисел; выполнять задания на все действия с десятичными дробями и натуральными числами;

Метапредметные- формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Личностные -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Частично-поисковый

Взаимо-контроль

Работа в парах

Правило

73

п.35 Деление десятичных дробей на натуральное число

Изучение новой темы

Объяснительно-иллюстратив-ный

Само-контроль

Работа с учебником

Правило

74

п.35 Деление десятичных дробей на натуральное число

Урок закрепления изученного

Репродуктив-

ный

Внешний контроль

Графический диктант

75

п.35 Деление десятичных дробей на натуральное число

Подготовка к контрольной работе

Практический

Само-контроль

76

Контрольная работа №10

Проверка знаний

Внешний контроль

77

п.36 Умножение десятичных дробей

Изучение новой темы

Ситуационный

Само-контроль

Работа с учебником

Правило

78

п.36 Умножение десятичных дробей

Урок практика

79

п.37 Деление на десятичную дробь

Изучение новой темы

Частично-поисковый

Само-контроль

Работа с учебником

Правило

80

п.37 Деление на десятичную дробь

Урок закрепления изученного

Рассказ

Внешний контроль

Работа с опорными листами

81

п.37 Деление на десятичную дробь

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Продуктивный

Само-контроль

Составление алгоритма деления

82

п.38 Среднее арифметическое

Изучение новой темы

Объяснительно-иллюстратив-ный

Само-контроль

Работа с учебником

Правило

83

п.38 Среднее арифметическое

Изучение новой темы

Объяснительно-иллюстратив-ный

Само-контроль

Работа с учебником

84

Контрольная работа №11

Внешний контроль

§8.Инструменты для вычислений и измерений. (21 час)

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

− знать: определение процента; правила обращения десятичных дробей в проценты и процентов в десятичные дроби; определение угла, что называют сторонами и вершиной угла, какой угол называют развёрнутым, прямым, обозначение угла; знать устройство транспортира, определение градуса, определение острого и тупого углов; что называют круговой диаграммой;

− понимать: смысл термина «процент»; круговые диаграммы дают наглядное представление распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины;

− уметь: производить простейшие измерения и построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля; решать текстовые задачи на дроби и проценты; пользоваться микрокалькулятором;

− использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения учебных и практических задач.

Дата план

Дата факт

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность. ИКТ

Примечание.Корректировка

85

п.39 Микрокаль-кулятор

Урок изучения нового материала

Предметные -производить простейшие измерения и построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля; решать текстовые задачи на дроби и проценты; пользоваться микрокалькулятором;

Метапредметные- формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Личностные -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Рассказ, демонстрация

Само-контроль

Работа с учебником

Микро-калькуля-тор

86

п.39 Микрокаль-кулятор

Закрепление изученного

Лабораторный метод

Работа в парах

Микро-калькуля-тор

87

п.39 Микрокаль-кулятор

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практический

Практическая работа

Микро-калькуля-тор

88

п.40 Проценты

Урок изучения нового материала

Беседа

Само-контроль

Работа с конспектом

89

п.40 Проценты

Закрепление изученного

Исследователь-ский

Само-контроль

90

п.40 Проценты

Закрепление изученного

Исследователь-ский

Само-контроль

91

п.40 Проценты

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практический

Домашняя самостоятель-ная работа

92

п.40 Проценты

Урок практика

Практический

93

п.40 Проценты

Подготовка к контрольной работе

Практический

Само-контроль

Диктант

94

Контрольная работа №12

Проверка знаний

95

п.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

Урок изучения нового материала

Демонстрация

Само-контроль

Таблица «Угол. Прямой и развер-нутый угол».

96

п.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

Комбинирован-ный

Упражнение

Само-контроль

Работа с таблицей

Чертёж-ный треуголь-ник

97

п.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

Урок практика

Практический

Работа в группе

98

п.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

Урок применения ЗУН

Репродуктив-ный

Само-

контроль

99

п.42 Измерение углов. Транспортир

Урок изучения нового материала

Демонстрация

Таблицы. Презентация

100

п.42 Измерение углов. Транспортир

Урок практика

Практический

Лабораторная работа

101

п.43 Круговые диаграммы

Ознакомление с новым материалом

Демонстрация

Само-контроль

Таблицы. Презентация

102

п.43 Круговые диаграммы

Урок практика

Практический

Практическая работа

103

п.43 Круговые диаграммы

Комбинирован-ный

104

Контрольная работа №13

Проверка знаний

105

            Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Алгебра и начала анализа, 10 – 11» для реализации обучения на дому в 10-11 классах

Программа предназначена для обучения детей с проблемами здоровья на дому,  расчитана на 2,5 часа в неделю....

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащейся 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ обучения на дому по математике для 5-го класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕобучения на дому по математикедля 5-го класса...

Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ (обучение на дому) 5 и 6 классы (УМК Биболетова)

Данная рабочая программа была разработана для проведения уроков английского языка с детьми ОВЗ на дому по УМК Enjoy English Биболетова...