ОУД.06. Физическая культура. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛПЗ№21
методическая разработка по физкультуре (11 класс)

Соловьева Ирина Владимировна

Методическая разработка занятия по дисциплине  Физическая культура. Тема.Выбивание мяча, вырывание мяча. Броски мяча  по кольцу с места и в движении».

Данная методическая разработка определяет четкую структуру занятия и подтверждает полное соответствие содержание материала заявленной теме.состоит из следующих этапов:

1)         Организационный момент. Сообщение плана занятия

2)         Проверка домашнего задания

3)         Сообщение новой темы, целей занятия. Мотивация учебной деятельности

4)         Применение и закрепление знаний и умений

5)         Оценка знаний отдельных студентов по пятибалльной шкале. Оценка работы группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия

6)         Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_0ud_06.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия

по ОУД.06 Физическая культура

Разработала:

Соловьёва Ирина Владимировна

Дата апробации:

10.11.2020

г. Богородск

2020 год

Рассмотрено на заседании ЦМК____________________________

Протокол №___ от___________

Председатель ЦМК_________/______

Согласовано

методист_________/__________

«___»___________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка лабораторно- практического занятия №18 «Выбивание мяча, вырывание мяча. Броски мяча  по кольцу с места и в движении» по дисциплине ОУД.06 Физическая культура предназначена для студентов 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело. Данная методическая разработка определяет четкую структуру занятия и подтверждает полное соответствие содержание материала заявленной теме.

ЛПЗ №18 состоит из следующих этапов:

1)        Организационный момент. Сообщение плана занятия

2)         Проверка домашнего задания

3)        Сообщение новой темы, целей занятия. Мотивация учебной деятельности

4)        Применение и закрепление знаний и умений

5)        Оценка знаний отдельных студентов по пятибалльной шкале. Оценка работы группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия

6)        Домашнее задание.

Технологическая карта  лабораторно - практического занятия.

Тема: Выбивание мяча, вырывание мяча. Броски мяча  по кольцу с места и в движении.

Продолжительность занятия: 90 мин./270 мин.

Тип занятия:  комбинированный

Цели занятия: 

Обучающие: 

  • формирование двигательных умений и навыков передачи и ловли мяча в парах на месте и в движении;
  • совершенствование техники ловли и передач мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении.

Развивающие:

  • развитие координационных способностей студентов, скоростных качеств и ловкости.

Воспитывающие:

  • создание условий для выработки организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия игровых действий;
  • создание положительной мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

В результате освоения данной темы у обучающихся формируется следующие общие компетенции.

- ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4, ОК 5,ОК 6,ОК7, ОК 8, ОК 9,.ОК 10. ОК 11, ОК12, ОК 13.

Методы и формы деятельности:

методы обучения:

  • словесный;
  • практический.

формы деятельности:

  • объяснение;
  • фронтальный опрос;
  • упражнения;
  • демонстрация. 

Оснащение занятия: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, щиты и кольца.

Междисциплинарные связи:

  • ОПД.09 Психология;
  • ОПД.02 Анатомия и физиология человека.

Ход занятия

№ п/п

Название и содержание этапа

Время (мин)

1.

Организационный момент.

2

Деятельность студента:

  • приветствуют преподавателя
  • физорг группы выполняет доклад преподавателю о построении группы, наличие отсутствующих
  • слушают преподавателя
  • выполняют все команды преподавателя.
  • выполнят задание

Деятельность преподавателя:

  • приветствует студентов
  • проверка внешнего вида, наличие спортивной обуви, спортивной формы одежды
  • проверяет отсутствующих, проводит опрос студентов о самочувствии перед занятием.
  • Дает задание освобожденным студентам.

(Приложение № 1)

2.

Сообщение темы, целей занятия. Мотивация учебной деятельности.

3

Деятельность студента:

  • воспринимают информацию, интерпретируют ее для себя
  • осознают значимость выполнения технических и тактических приемов

Деятельность преподавателя:

  • сообщает тему, цели занятия;
  • мотивирует студентов на продуктивную работу

3.

Контроль и оценка опорных знаний

5

Деятельность студента:

  • отвечают на вопросы преподавателя

Деятельность преподавателя:

  • проводит фронтальный устный опрос по теме раздела (Приложение № 2)

4.

Инструктаж преподавателя        

2

Деятельность студента:

  • воспринимают информацию

Деятельность преподавателя:

  • проводит инструктаж по технике безопасности во время занятия (Приложение № 3)

5

Применение и закрепление знаний и умений (практическая работа)

70

Деятельность студента:

  • измеряют ЧСС перед выполнением упражнений
  • разновидности ходьбы и бега

- делятся на пары

  • выполняют общеразвивающие упражнения по сигналу преподавателя
  • берут спортивный инвентарь
  • выполняют специальные упражнения с мячом, на месте в движении, в парах
  • убирают спортивный инвентарь
  • делятся на команды для игры
  • применяют полученные навыки
  • в игре по упрощенным правилам
  • соблюдают  правила игры
  • анализирую результат игры и ошибки
  • выполняют дыхательные упражнения
  • измеряют ЧСС

Деятельность преподавателя:

  • контролирует измерение ЧСС обучающимися

-   подает команды к выполнению

  • делит студентов на пары для выполнения общеразвивающих упражнений
  • подает команды к выполнению упражнений
  • проводит комплекс упражнений  на все группы мышц (Приложение № 4)
  • раздает спортивный инвентарь студентам
  • организует работу студентов в парах с мячами (Приложение № 5)
  • ведет контроль за деятельностью студентов, наблюдает за правильностью выполнения упражнений
  • поддерживает дисциплину во время занятия
  • контролирует уборку спортивного инвентаря
  • делит группу на команды, для игры
  • руководит процессом игры
  • подводит результат игры, отмечает ошибки

-  подает команды к выполнению дыхательных упражнений

- контролирует измерение ЧСС обучающимися

6.

Оценка деятельности студентов. Рефлексия. Подведение итогов.

5

Деятельность студента:

  • слушают преподавателя анализируют свою деятельность

Деятельность преподавателя:

  • подводит итоги занятия
  • оценивает работу каждого студента в целом, по пятибалльной системе
  • поощряет отдельных студентов за активную работу дополнительными баллами

7.

Постановка внеаудиторной самостоятельной работы.

3

Деятельность студента:

  • записывают задание

Деятельность преподавателя:

  • задает домашнее задание по правилам игры в баскетбол.

Приложение № 1

Ответить на вопросы и составить кроссворд.

  1. Один из олимпийских видов спорта?
  2.  Ловушка» для мяча в баскетболе?
  3. Передача мяча одного игрока другому?
  4. "Баскетбольное кольцо" по-другому?
  5. Лидер команды?
  6. Персональное нарушение правил?
  7. Один из основных критериев отбора игроков в команду?
  8. Продвижение нападающих к кольцу соперников, чтобы забросить мяч в кольцо?
  9. Отработанная система атаки?
  10. Действие игрока команды, чтобы попасть мячом в кольцо соперников?
  11. Специалист, руководящий тренировкой спортсменов?
  12. Стремление не дать забросить мяч в своё кольцо?
  13. Процесс систематического воздействия на организм спортсмена специально подобранных физических упражнений для повышения спортивной работоспособности и достижения высоких спортивных результатов?
  14. Единица счёта для количественной оценки результатов спортивного соревнования?
  15. Нарушение правил: три шага с мячом?
  16. Игрок команды противника.
  17. Игрок своей команды.
  18. Американская футбольная ассоциация?
  19. Защитное действие в баскетболе?
  20. Дополнительное время  при равном счете?
  21. Манёвр с мячом?
  22. Ложные и отвлекающие действия, движения с целью ввести соперника в  заблуждение.

Приложение № 2

Вопросы для фронтального устного опроса

  1. Как вы думайте, для чего нужны упражнения с мячом?
  2. Назовите, какие бывают  манипуляции с мячом?
  3. Какие качества развивают игры  с мячом?
  4. Как вы думайте, для чего нужны технические и тактические действия с мячом?

Приложение № 3

Инструктаж по технике безопасности во время занятия

  1. К занятиям допускаются студенты, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
  2. Снять все украшения, которые могут стать причиной травмы.
  3. Длинные волосы должны быть собраны в «хвост» или заплетены в косичку.
  4. Ногти должны быть коротко острижены.
  5. Строго соблюдать дисциплину, выполнять все требования и указания преподавателя. Мяч ногами не пинать,
  6. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

Приложение № 3

Комплекс общеразвивающих упражнений

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические  указания

Ходьба,

ее разновидности:

1) на пятках, руки за головой

2) на носках, руки вверх

3) перекаты с пятки на носок, с круговыми движениями  рук  вперед.

Бег:

1) бег в равномерном темпе;

2) Бег по сигналу

На один сигнал – остановиться 3 раза присесть

На  два сигнала – остановится 2 раза  прыгнуть.

На три сигнала – остановиться 2 раза отжаться.

Ходьба:

- с выполнением дыхательных упражнений.

2

мин

15м

15м

15м

5 мин

15 м

При выполнении упражнения следить за осанкой.

Руки в локтевых суставах не сгибать.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием.

 Слушать внимательно команды, и правильно их выполнять

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха

Перестроение в 2 шеренги

Общие развивающие упражнения на месте.

1).  И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 - круговые движения головой в правую сторону

1-4 - круговые движения головой в левую сторону

2).  И.П.- стойка ноги врозь.

1-4 - круговые движения рук вперёд;

1-4 - круговые движения рук назад.

3). И.П.- стойка ноги врозь, левая рука вверху.

1-2 - отведение рук назад;

3-4 – тоже со сменой положения рук.

4).  И.П. - стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверху.

1-2 - наклон влево;

3-4 - наклон вправо.

5). И.П. - стойка ноги врозь,  руки на пояс.

1 – подъем на носки, руки вверх;

2-3 - наклон вперёд;

4 - И.П.

6). И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад левой, руки в стороны;

2 – И.П.

3 - выпад правой, руки в стороны;

4 – И.П.

7). И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к правой;

2 – наклон вперед;

3 – наклон к левой;

4 – И.П.

8). И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 – присед, руки вперед;

3 – наклон вперед;

4 – И.П.

9). И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны.

1- мах правой к левой руке;

2 – И.П.

3 – мах левой к правой руке;

4 – И.П.

10). И.П.- упор лежа.

1- упор присед.

2- упор лежа, отжимание.

3- упор присед.

4-  И.П.

11). И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 - прыжок на правой;

3-4 - прыжок на левой;

5-7 - прыжок на двух;

8 - прыжок, колени к груди.

12) Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Перестроение в пары

8 мин

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Следить за правильностью выполнения.

При выполнении упражнения следить за осанкой.

Руки прямые.

Руки прямые.

Наклоны глубокие.

Наклоны глубокие.

Спину держать прямо, выпады глубокие.

Ноги в коленях не сгибать.

Выполнять полный присед.

Спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

Приложение № 4

Комплекс специальных упражнений с мячом, на месте, в движении

 Специальные упражнения с мячом, на месте,  в движении;

 1) на месте:

-с переводом мяча с руки на руку перед собой,

 -с переводом мяча между ног  

-за спиной.  

2) передача мяча на месте;

- двумя руками от груди в парах,

-  передача одной рукой от плеча,

 - двумя руками от головы.

3) передача мяча в движении правым и левым боком;

 - двумя руками от груди,

- передача одной рукой от плеча,

 - двумя руками от головы.

4) ведение мяча;

 -на месте, партнер показывает счет (пальцами рук)

- ведение мяча между препятствиями а (шагом, бегом),  с активным сопротивлением защитника.

5) Броски мяча по кольцу

-с места

-в движении  

6) Выполнение разновидности приемов в условиях игрового противоборства по схеме: 3х2, 2х2,

7) Игра по упрощенным правилам баскетбола.

55

мин

4-6р

4-6р

4 р

6 р

Выполнять упражнения по сигналу,

 нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

Следить за устойчивым положением тела, ноги на ширине плеч и согнуты в коленных суставах.

При выполнении упражнения обратить внимание на амортизационные движения рук и ног

При ведении мяча смотреть на партнера и называть число, которое он показывает, рука «проводит» мяч до полного разгибания в локтевом суставе.

Игрок выполняет бросок, подбирает мяч и выполняет передачу игроку, стоящему на линии штрафного броска, после чего бежит в конец колонны  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по физической культуре (методическая разработка по предмету Физическая культура)

Данный материал предназначен для детей,которые по состоянию здоровья не могут заниматься на уроке физической культуры практической деятельностью. С помощью него можно проверить теоретические знания и ...

Физическая культура. Методическая папка практических материалов взаимодействия учителя Физической культуры с учеником. Психология общения.

Методическая папка практических материалов взаимодействия учителя Физической культуры с учеником. Психология общения....

Презентация к уроку физической культуры.Методическая разработка "Положение в стойках"

Техника выполнения упражнения. Типичные ошибки. Страховка и помощь....

Презентация к уроку физической культуры.Методическая разработка "Строевые упражнения"

Техника выполнения упражнений. Типичные ошибки. Страховка и помощь....

ОУД.06 Физическая культура. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛПЗ №18

Данная методическая разработка лабораторно- практического занятия №18 «Выбивание мяча, вырывание мяча. Броски мяча  по кольцу с места и в движении» по дисциплине ОУД.06 Физическая кул...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...