Мастер-класс «Раздел «Гимнастика» в младшей и средней школе»
материал по физкультуре

Архипкина Татьяна Ивановна

Кто из нас не задумывался, что делать,  когда  начинает побаливать спина, или  когда у наших детей мы  замечаем, что одно плечико ниже другого или сутулость выдает уже сформировавшееся заболевание.

Мы смотрим на современных девушек, которые пытаются ходить на высоких каблучках, но  понимаем, что многие из них не просто не могут,  потому, что не умеют,  а не могут,  потому что физические недостатки, сформировавшиеся за долгие годы сидения за партой или неправильных занятий физической культурой, не позволяют им на каблуках гордо нести свою голову, которая так и пытается наклониться вниз, чтобы уравновесить позвоночник.  

А мальчишки, которые приходят в спортивные секции всеми любимых боевых искусств или хоккея, футбола, волейбола, баскетбола, бадминтона,  где их растяжка, умение владеть телом, чтобы уклониться от противника, умение держать равновесие, которое очень нужно и при бое, и при катании на коньках в тяжелой амуниции и при прыжках, зависит от того, насколько развиты их координация и гибкость.

Но, ведь получить правильное физическое развитие  можно не только в спортивных секциях, но и дома, в школе, детском саду,  занимаясь гимнастикой.

Все  вопросы могут решиться очень просто, если  научить детей с раннего детства правильно ходить и держать осанку, обучить основным методикам  гимнастики. 10-15 минут ежедневных занятий гимнастикой создадут мышечный корсет, который будет держать позвоночник; укрепят голеностопный сустав; растянут мышцы, сделав их эластичными; научат держать равновесие; будут способствовать координации.

 И для этого ничего, кроме знаний о правильности выполнения упражнений гимнастики и регулярных занятий по методикам гимнастических упражнений, не нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_gimnastika.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс «Раздел «Гимнастика» в младшей и средней школе», Архипкина Т.И., учитель физической культуры МОУ «ООШ с.  Озерки»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представлю вам мастер-класс по теме: «Раздел «Гимнастика» в младшей и средней школе»

Кто из нас не задумывался, что делать,  когда  начинает побаливать спина, или  когда у наших детей мы  замечаем, что одно плечико ниже другого или сутулость выдает уже сформировавшееся заболевание.

Мы смотрим на современных девушек, которые пытаются ходить на высоких каблучках, но  понимаем, что многие из них не просто не могут,  потому, что не умеют,  а не могут,  потому что физические недостатки, сформировавшиеся за долгие годы сидения за партой или неправильных занятий физической культурой, не позволяют им на каблуках гордо нести свою голову, которая так и пытается наклониться вниз, чтобы уравновесить позвоночник.  

А мальчишки, которые приходят в спортивные секции всеми любимых боевых искусств или хоккея, футбола, волейбола, баскетбола, бадминтона,  где их растяжка, умение владеть телом, чтобы уклониться от противника, умение держать равновесие, которое очень нужно и при бое, и при катании на коньках в тяжелой амуниции и при прыжках, зависит от того, насколько развиты их координация и гибкость.

Но, ведь получить правильное физическое развитие  можно не только в спортивных секциях, но и дома, в школе, детском саду,  занимаясь гимнастикой.

Все  вопросы могут решиться очень просто, если  научить детей с раннего детства правильно ходить и держать осанку, обучить основным методикам  гимнастики. 10-15 минут ежедневных занятий гимнастикой создадут мышечный корсет, который будет держать позвоночник; укрепят голеностопный сустав; растянут мышцы, сделав их эластичными; научат держать равновесие; будут способствовать координации.

 И для этого ничего, кроме знаний о правильности выполнения упражнений гимнастики и регулярных занятий по методикам гимнастических упражнений, не нужно.

Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности».

«Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

1. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

2. Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выразительности движений; вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.

3. Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности».

Я в своей работе гимнастике уделяю более 20 часов. Половину из них посвящаю акробатике, упражнений на снарядах, конечно не забываю и про строевую подготовку. Сейчас я хочу пригласить желающих принять участие в упражнениях, которые решают основные задачи гимнастики.

1 Упражнение. "Строевые приемы". 1 -2 - шаг вперед, 3-4 -поворот направо, 5-6 -приставной шаг вправо, 7-8 - поворот налево.  

2. Упражнение. «Атомы и молекулы»

Сейчас каждый сжимается в комок. Перевоплощайтесь. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое беспорядочное движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов я назову.

 «5». Участники составляют группу из пяти человек. Те, кто не вошел в молекулу, выбывают из игры. Затем  другое количество атомов в молекулах, например, «3», затем  «2», но не более 4 – 5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы.

3. Упражнения на растягивание

  • 1. Ноги на ширине плеч, руки отведены за спину и сцеплены в замок.
  • Делаем наклон вниз, не сгибая колен, а руки как можно сильнее отводим назад.
  • Расслабляем шею, спину и ноги, задерживаемся в таком положении на 30 секунд. Затем плавно возвращаемся в исходное положение.
  • Такая растяжка полезна не только для подколенных сухожилий, но и поможет эффективно расслабить область плеч.
  • 2. И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам.
  • 1 – наклон туловища вправо, левой кистью над головой достать правое колено.
  • 2 – и.п.
  • 3 – тоже влево;
  • 4 – и.п.

4. Упражнение дыхательные "Большой и маленький"
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

"В лесу"
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Завершающее упражнение «Спасибо»

 

   Предлагаю каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, на правую – то, что получили на этом занятии нового. Надеюсь, что правая рука, хоть немного, окажется ниже.

 Всем большое спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена анализу важности применения игровых методов в обучении иностранным языкам. Будучи наиболее адаптированными для детской психики, данные методы позволяют добиваться максимальных результ...

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в классах младшей и средней школы»  

•Цель данной работы: раскрыть значимость метода проектов и проектной деятельности на уроке английского языка для более глубокого усвоения материала, повышения уровня ответственности учащихся в процесс...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Мастер-класс по разделу "Уход за волосами" дополнительной образовательной программы "Домашний парикмахер и косметолог"

Мастер-класс по разделу "Уход за волосами" дополнительной образовательной программы "Домашний парикмахер и косметолог"  ЦЕЛИ:Создать условия для профессионального самосов...

Внешняя и внутренняя мотивация учащихся младшей и средней школы в изучении английского языка

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество вы­полнения деятельности и ее результат зависят прежде всего от по­буждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотива­...

Внешняя и внутренняя мотивация учащихся младшей и средней школы в изучении английского языка

Трудности с внешней и внутренней мотивацией учащихся младшей и средней школы в изучении английского языка. В статье автор понимает вопрос о снижении уровня мотивации в изучении английского языка школь...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...