Игры и игровые приемы на уроках ритмики
статья по физкультуре

Владыкина Екатерина Веналиевна

Значение игр на уроках  ритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrovye_priemy_na_urokah_ritmiki.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры и игровые приемы на уроках ритмики»


Большое значение на уроке ритмики имеет игра. Игра – самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает  образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Опора на игру - это  важнейший путь включение детей в  учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Игра погружает ребенка в самоисследование, учит понимать себя и справляться с трудностями.
Изучение развития детей показывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы.

Музыкальные игры пользуются у детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, ибо в них наряду с музыкально – двигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а не редко и соревнования – кто скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит  то или иное задание.


Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев. Поэтому каждый педагог должен иметь большое количество разнообразных и разноплановых игр, которые можно использовать в уроке в зависимости от ситуации. На уроках ритмики игра  может носить разный характер: на закрепление пройденного материала; на релаксацию - переключение внимания, состязательные игры, где проявляется ловкость и находчивость.

В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть связаны с музыкой, то есть соответствовать её характеру и средствам музыкальной выразительности. Тематика и содержание игр обычно отражают понятные детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки при исполнении игры. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность и  появляется уверенность.

Одним из главных признаков игры является её добровольность, приносящая удовольствие. Вторым признаком можно назвать её неопределенность, непредсказуемость, импровизированность, где ребенок проявляет находчивость, сообразительность, творческое начало.

Я опишу несколько игр, в которые дети с удовольствием  играют на уроках ритмики.




«Музыкальная змейка»

 Цель: закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию, музыкальный слух.  

Подготовка к игре: все играющие делятся на 3 -4 группы. Команды выстраиваются в колоны параллельно одна за другой и называются «змейками». Каждая змейка, запоминает какую – либо музыкальную мелодию. ( Например, 1 – полька, 2 – вальс, 3 – марш). Педагог включает несколько раз все мелодии для того, чтобы играющие усвоили свою мелодию. Впереди команды ставится игрок ,хорошо знающий  танцевальный шаг.

Правила игры:

 1. Играющим можно двигаться только под свою мелодию.

 2. По сигналу змейки  все змейки должны встать на свое первоначальное место, игроки в своей команде стоят в  произвольном порядке.

 Описание игры: Как только зазвучала одна из мелодий, змейка соответственно движению  должна двигаться в различном направлении, проходя мимо других змеек. Затем меняется мелодия, и та змейка, которая двигалась, останавливается в основной стойке, а  следующая змейка двигается на свою мелодию и так далее. По сигналу учителя змейка должна быстро занять свое первоначальное место. Змейка раньше других занявшая свое место считается  выигравшей.

« Сделай так »

Цель игры: мимикой, жестами, пластикой и звуком изобразить то, что написано на карточке. Игра развивает воображение, творчество, и владение выразительными средствами – мимикой, пластикой и жестами.

 Правила игры: дети встают в круг, учитель раздает им карточки, где написано то, что ученик должен изобразить без подготовки. Все остальные должны отгадать,  что показал ученик, если угадали, то показывающий верно справился с заданием. Задания должны подбираться по возрасту детей и соответствовать общей теме урока.

Задания:

  •  встревоженный кот;
  •  грустный пингвин;  
  • восторженный кролик;  
  • хмурый орел;
  •  человек, который хорошо пообедал;  
  • жмут ботинки;  
  • человек, который неудачно пнул кирпич;
  •  человек, у которого острый приступ радикулита;  
  • горячий утюг;  
  • будильник; и другие варианты, в зависимости от возраста детей.    



    «Найди свою пару»

Подготовка к игре: играющие встают в два круга, (внутренний и внешний) и берутся за руки. При этом  во внешнем круге, на одного человека больше, чем во внутреннем.

Описание игры: звучит музыка, играющие начинают движение (подскоком, бег с поджатыми ногами и т.д.). Один круг двигается по ходу часовой стрелки, другой - в обратном направлении. По сигналу учителя музыка останавливается, участники  игры произвольно  разбиваются по парам, причем стараются сделать это как можно быстрее. Тому участнику, кто остался без пары, учитель предлагает станцевать или рассказать скороговорку, отгадать загадку и т.д. После этого, все становятся в два круга, и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые приемы в обучении дошкольников ИЗО

В статье приведены игры, которые можно использовать на занятиях по изодеятельности с детьми от 3 до 6 лет....

Игры и игровые приемы на уроках хореографии

«Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии»Сборник предназначен для педагогов дополнительного образования УДОСодержаниеТанцевально-игровое занятие «Лабиринт»Комплекс упражнений и игр «...

Дидактическая игра и игровые приемы в обучении детей с нарушением интеллекта

В связи с особенностями развития дети со сниженным интеллектом в большей мере, чем нормально развивающиеся дети, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанного усвоения обще...

«ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ »

ГБОУ  №698 прогимназия  « Пансион» Московского района           «ИГРЫ И  ИГРОВЫЕ  ПРИЕМЫ  В  ОБУЧЕНИИ  ДЕТЕЙ  ...

Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии

Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии...

Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе

Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе...