Современные технологии и методики на уроках физической культуры
материал по физкультуре
Современные педагогические технологии, основанные на оптимальном соотношении объяснительно-иллюстрированного и проблемного методов обучения, позволяют организовать эффективный образовательный процесс по физической культуре, направленный на генеральной цели: формирование и развитие физической культуры личности школьника. Учитывая целевую направленность образовательной программы, особенностей обучающихся их родители и конкретные условия школы я считаю целесообразным использовать технологии проблемного, личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, технологию уровневой дифференциации и индивидуализации, метода проекта, инновационную спартанскую технологию физического и духовного оздоровления детей и подростков, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения»
Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Питерка» Авдонина Т.А.
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе учебно-воспитательного процесса как традиционные, так и современные образовательные технологии и методики. Применение на уроках новых образовательных технологий способствуют всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, воспитывает у детей стремление к занятиям спортом, способствует повышению качества обученности, развитию исследовательских навыков.
Современные педагогические технологии, основанные на оптимальном соотношении объяснительно-иллюстрированного и проблемного методов обучения, позволяют организовать эффективный образовательный процесс по физической культуре, направленный на генеральной цели: формирование и развитие физической культуры личности школьника. Учитывая целевую направленность образовательной программы, особенностей обучающихся их родители и конкретные условия школы я считаю целесообразным использовать технологии проблемного, личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, технологию уровневой дифференциации и индивидуализации, метода проекта, инновационную спартанскую технологию физического и духовного оздоровления детей и подростков, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Технология проблемного обучения – позволяет повысить уровень самостоятельности школьников и умение работать группой, коллективно решая учебные проблемы, подходить творчески к усвоению знаний умений и навыков, формировать способы умственных действий.
Технология личностно-ориентированного обучения – позволяет эффективно реализовать современные методики формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развития двигательных способностей, индивидуализировать процесс физической подготовки и достичь оптимального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями личности школьников.
Игровые технологии ( Ананьев П.Г.) – позволяют совершенствовать двигательные умения и навыки в нестандартной ситуации, повышая уровень развития мышления. Стараюсь использовать игровые технологии при организации аудиторных и неаудиторных форм занятий учащихся физической культурой и спортом.
Технология уровней дифференциации – предусматривает возможность использования учителем групповой формы организации учебного процесса с учётом уровня физической, технической, тактической подготовленности, развития психических процессов учащихся.
Технология индивидуализации – предоставляет возможность учитывать индивидуальные особенности учеников.
Метод проекта - позволяет формировать продуктивный и творческий тип мышления школьников, повышает уровень умений научно обосновывать свою деятельность и в результате получать качественный результат.
Информационно – коммуникационные технологии – позволяют повысить педагогу эффективность дидактического процесса, получать, обрабатывать и использовать необходимую информацию, активно включаться в деятельность различных сообществ, повышать уровень достижения профессиональных целей, вносить свой вклад в повышение качества образования.
Здоровьесберегающие технологии – посредством занятий физической культурой. При этом использует наиболее проработанную в образовании классификацию
здоровьесберегающие технологий:
- медико-гигиенические технологии (МГТ) помогают осуществлять контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов при организации физкультурной и спортивной деятельности;
- физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) обеспечивают оптимальный уровень физического развития и физической подготовленности учащихся в соответствии с полом и возрастом, повышает эффективность применения ФО современные методики развития кондиционных и координационных способностей школьников (В.И.Лях), методики «Президентских состязаний» (Ю.Н. Вавилов).
В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации. Технология уровневой дифференциации преследует цель повышения качества обученности, поэтому я применяю на уроках технологии разноуровневого обучения, что позволяет избежать проблему неуспеваемости учащихся. Здоровьесберегающие технологии позволяют создать благоприятный психологический климат, мотивируют учащихся к учебной деятельности. Результатами применения этой технологии являются снижение утомляемости учащихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Применяя игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетенции детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения. Используя на уроках информационные технологии (электронные программы, презентации, тесты), позволяет сделать урок наглядным, современным, активизировать познавательную деятельность учащихся, позволяет разнообразить формы работы на уроке. При проведении уроков, я пользуюсь презентациями, подготовленными учениками для защиты проектов. Таким образом, применение информационных технологий способствуют повышению интереса у учеников к обучению.
Также я работаю с различными группами учащихся, и к каждой из них существует особый подход, основанный на продуктивном применении современных личностно-ориентированных педагогических технологий. Применяя на уроках карточки с разноуровневыми заданиями, работаю со слабоуспевающими детьми на уроках и во внеурочное время. Привлекаю их к работе в качестве судей, помощников- контролёров; подготовка докладов и рефератов; выполнение заданий в виде тестов.
Особое внимание уделяю работе с детьми отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам. Были учтены заболевания детей, подбор тем, упражнений, игр и форм занятий. Учащиеся этой группы активно принимают участие в судействе соревнований, составление индивидуальных комплексов упражнений, составление презентаций, докладов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики проведения уроков физической культуры
Особенности построения, содержания уроков физической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-774741-1523101990.jpg)
Совершенствование игровой методики на уроках физической культуры в начальной школе.
Оптимизация двигательного режима младших школьников на основе разработок и научно-обоснованных методик использования подвижных игр и игровых упражнений в различных физкультурно-оздоровительных формах ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1058055-1537021215.jpg)
Применение современных методик на уроках физической культуры
Данные методики можно использовать в разминочной части урока....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1327249-1617695688.jpg)
Современная методика ведения урока физической культуры
Доклад на тему «Современная методика ведения урока физической культуры», возможности использования информационных технологий при проведении уроков физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-1435424-1668219360.jpg)
Использование современных образовательных технологий и методик на уроках физической культуры
Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Поэтому совреме...