Современные технологии и методики на уроках физической культуры
материал по физкультуре

Авдонина Татьяна Александровна

   Современные педагогические технологии, основанные на оптимальном соотношении объяснительно-иллюстрированного и проблемного методов обучения, позволяют организовать эффективный образовательный процесс по физической культуре, направленный на генеральной цели: формирование и развитие физической культуры личности школьника. Учитывая целевую направленность образовательной программы, особенностей обучающихся их родители и конкретные условия  школы я считаю целесообразным использовать технологии проблемного, личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, технологию уровневой дифференциации и индивидуализации, метода проекта, инновационную спартанскую технологию физического и духовного оздоровления детей и подростков, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения»

Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Питерка» Авдонина Т.А.

На протяжении всей педагогической деятельности  я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе учебно-воспитательного процесса как традиционные, так и современные образовательные технологии и методики. Применение на уроках новых образовательных технологий способствуют всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, воспитывает у детей стремление к занятиям спортом, способствует повышению качества обученности, развитию исследовательских навыков.

       Современные педагогические технологии, основанные на оптимальном соотношении объяснительно-иллюстрированного и проблемного методов обучения, позволяют организовать эффективный образовательный процесс по физической культуре, направленный на генеральной цели: формирование и развитие физической культуры личности школьника. Учитывая целевую направленность образовательной программы, особенностей обучающихся их родители и конкретные условия  школы я считаю целесообразным использовать технологии проблемного, личностно-ориентированного обучения, игровые технологии, технологию уровневой дифференциации и индивидуализации, метода проекта, инновационную спартанскую технологию физического и духовного оздоровления детей и подростков, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Технология проблемного обучения – позволяет повысить уровень самостоятельности школьников и умение работать группой, коллективно решая учебные проблемы, подходить творчески к усвоению знаний умений и навыков, формировать способы умственных действий.

Технология личностно-ориентированного обучения – позволяет эффективно реализовать современные методики формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развития двигательных способностей, индивидуализировать процесс физической подготовки и достичь оптимального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями личности школьников.

Игровые технологии ( Ананьев П.Г.) – позволяют совершенствовать двигательные умения и навыки в нестандартной ситуации, повышая уровень развития мышления. Стараюсь использовать игровые технологии при организации аудиторных и неаудиторных форм занятий учащихся физической культурой и спортом.

Технология уровней дифференциации – предусматривает возможность использования учителем групповой формы организации учебного процесса с учётом уровня физической, технической, тактической подготовленности, развития психических процессов учащихся.

Технология индивидуализации – предоставляет возможность учитывать индивидуальные особенности учеников.

Метод проекта - позволяет формировать продуктивный и творческий тип мышления школьников, повышает уровень умений  научно обосновывать свою деятельность и в результате получать качественный результат.

Информационно – коммуникационные технологии – позволяют повысить педагогу эффективность дидактического процесса, получать, обрабатывать и использовать необходимую информацию, активно включаться в деятельность различных сообществ, повышать уровень достижения профессиональных целей, вносить свой вклад в повышение качества образования.

Здоровьесберегающие технологии – посредством занятий физической культурой. При этом использует наиболее  проработанную в образовании классификацию

 здоровьесберегающие технологий:

  • медико-гигиенические технологии (МГТ) помогают осуществлять контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов при организации физкультурной и спортивной деятельности;
  • физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) обеспечивают оптимальный уровень физического развития и физической подготовленности учащихся в соответствии с полом и возрастом, повышает эффективность применения ФО современные методики развития кондиционных и координационных способностей школьников (В.И.Лях), методики «Президентских состязаний» (Ю.Н. Вавилов).

В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации. Технология уровневой дифференциации преследует цель повышения качества обученности, поэтому  я  применяю на уроках технологии разноуровневого обучения, что позволяет избежать проблему неуспеваемости учащихся. Здоровьесберегающие технологии позволяют создать благоприятный психологический климат, мотивируют учащихся к учебной деятельности. Результатами применения этой технологии являются снижение утомляемости учащихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.   Применяя игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетенции детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.  Используя на уроках информационные технологии (электронные программы, презентации, тесты), позволяет сделать урок наглядным, современным, активизировать познавательную деятельность учащихся, позволяет разнообразить формы работы на уроке.  При проведении уроков,  я пользуюсь  презентациями, подготовленными  учениками для защиты проектов. Таким образом, применение информационных технологий способствуют повышению интереса у учеников к обучению.

Также я  работаю с различными группами учащихся, и к каждой из них  существует особый подход, основанный на продуктивном применении современных личностно-ориентированных педагогических технологий. Применяя на уроках карточки с разноуровневыми заданиями, работаю со слабоуспевающими детьми на уроках и во внеурочное время. Привлекаю их  к работе в качестве судей, помощников- контролёров; подготовка докладов и рефератов; выполнение заданий в виде тестов.

Особое внимание  уделяю  работе с  детьми отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам.  Были учтены заболевания детей, подбор тем, упражнений, игр и форм занятий. Учащиеся этой группы активно принимают участие в судействе соревнований, составление индивидуальных комплексов упражнений, составление презентаций, докладов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики проведения уроков физической культуры

Особенности построения, содержания уроков физической культуры...

Совершенствование игровой методики на уроках физической культуры в начальной школе.

Оптимизация двигательного режима младших школьников на основе разработок и научно-обоснованных методик использования подвижных игр и игровых упражнений в различных физкультурно-оздоровительных формах ...

Применение современных методик на уроках физической культуры

Данные методики можно использовать в разминочной части урока....

Современная методика ведения урока физической культуры

Доклад на тему «Современная методика ведения урока физической культуры», возможности использования информационных технологий при проведении уроков физической культуры....

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках физической культуры

Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Поэтому совреме...