Доклад
методическая разработка по физкультуре

Шульдякова Юлия Сергеевна

.доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_mo.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

План Отчёта ШМО  на 2018-2019 учебный год

Тема: «Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся в образовательном пространстве школы».



Задачи:

             

1.Развивать у учащихся потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

2.Начать реализацию образовательной программы основного общего образования и продолжить системную реализацию образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятиями

План работы МО учителей физического воспитания, ОБЖ и технологии

физическими упражнениями
4. Формирование творческой личности с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
5. Улучшение и расширение наглядно-методической базы кабинетов для развития интереса к учению и познавательной активности
6. Повышение уровня мастерства учителя, внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителя.

7. Повышение мотивации к изучению предметов, через вовлечение учащихся в различные виды урочной и вне урочной деятельности.

8.Укрепление физического и нравственного здоровья учащихся, формирование основ здорового образа жизни.

 

Целью: деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

 В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

         обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

         создание условий для самообразования учителей, осуществление руководства творческой работой коллектива.

         освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

         организация инновационной, экспериментальной деятельности в рамках предмета или предметной области;

         создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

         изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

         обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

 

Содержание деятельности ШМО.

  Диагностика затруднений учителя и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

 Планирование и анализ деятельности ШМО.

 Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной и воспитательной деятельности, повышении эффективности организации образовательно–воспитательного процесса.

 Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, смотры, предметные декады и др.).

Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.

 Изучение, обобщение, презентация педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

 Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах.

 Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМ.О. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, организация работы с молодыми специалистами, руководство работой педагогической мастерской, проблемно – творческими коллективами.

3.10. Участие в аттестации педагогических работников ОУ.

 

Структура и организация деятельности.

 

 Основными формами работы ШМО являются:

         заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

         круглые столы, семинары по учебно–методическим проблемам;

         творческие отчеты учителей;

         открытые уроки и внеклассные мероприятия;

         предметные недели (декады);

         взаимопосещение уроков;

         презентация опыта работы членов ШМО на различных уровнях (в том числе городском и областном).

 ШМО в лице его руководителя, работая совместно с Методическим советом школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и инновационной деятельности.

 Свою работу ШМО организует в соответствии с планами ОУ.

 

Документация ШМО.

 

  К документации ШМО относятся:

         Положение о методическом объединении;

         Положение о функциональных обязанностях руководителя ШМО;

         Анализ работы ШМО за прошедший учебный год;

         План работы ШМО в новом учебном году;

         План проведения предметной декады;

         Банк данных об учителях, входящих в ШМО;

         Сведения о темах самообразования учителей, входящих в ШМО;

         Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены

  

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

№ П/П

 

Ф.И.О. учителя

 

Должность

 

Стаж

 

Категория

Од

 «Развитие

творческого потенциала личности, эстетического вкуса, художественной инициативы учащегося в условиях перехода на ФГОС.»

 Цели:

 

1.Создание условий для личностного профессионального роста учителей ШМО средствами методической работы в условиях ФГОС.

2.Обобщение и распространения педагогического опыта учителей.

3.Повышение профессионального уровня учителей.

4.Создание условий для воспитания социально-адаптированной личности учащихся.

        Задачи:

1.Повышение методического уровня обучения.

2.Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, широкое применение всех средств современного обучения в условиях ФГОС.

3.Повышение качества знаний по предметам.

4.Внедрение и использование информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе.

5.Создание мотивационных условий для повышения образовательного уровня учителей.

6.Выявление и обобщение передового опыта учителей в условиях перехода на ФГОС.

 

 

 

       В новом 2018 – 2019 учебном году МО следует обратить внимание.

     1. На работу с одаренными детьми через спортивные секции, кружки с целью увеличить количество    призовых мест на районных олимпиадах;

2. Продолжить освоение современных педагогических технологий в образовательный процесс;

продолжать отслеживание результатов посредством мониторинга с целью увеличения качества обучения;

3. Улучшить внеклассную работу на школьном уровне.

4. Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающим ученикам.

5. Привлечение родителей для совместного проведения спортивных  мероприятий на уровне ОУ.                                                                                              6. Изучение состояния здоровья и физического развития учащихся.

7. Продолжить посещение уроков в целях повышения качества и эффективности учебно-воспитательной работы;

8. Соблюдать инструкции по правильному оформлению школьной документации.

             В новом 2018 – 2019 учебном году МО следует обратить внимание.

     1. На работу с одаренными детьми через спортивные секции, кружки с целью увеличить количество    призовых мест на районных олимпиадах;

2. Продолжить освоение современных педагогических технологий в образовательный процесс;

продолжать отслеживание результатов посредством мониторинга с целью увеличения качества обучения;

3. Улучшить внеклассную работу на школьном уровне.

4. Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающим ученикам.

5. Привлечение родителей для совместного проведения спортивных  мероприятий на уровне ОУ.                                                                                              6. Изучение состояния здоровья и физического развития учащихся.

7. Продолжить посещение уроков в целях повышения качества и эффективности учебно-воспитательной работы;

8. Соблюдать инструкции по правильному оформлению школьной документации.

Перспективный план работы МО на 1 полугодие.

Август-сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Заседание МО, участие в педсоветах, совещаниях.

1. Участие в августовском совещание.

2. Участие в совещаниях при директоре.

3.Участие в заседание МО «Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год».

4.Инструктаж учителей начальной школы, организация учебного процесса по ОБЖ в 1-4 классах

5.Уточнение планов  по ГО и ЧС, подготовка  приказа по организации ГО в школе.

6.Организация тренировок по эвакуации учеников и пед.персонала  в случае возникновения ЧС

7. Мониторинг физической подготовленности учащихся 1-11классов

1. Участие в совещаниях при директоре.

2.Участие в совещаниях спорткомитета

3. Педсовет «Итоги 1 четверти».

1. Участие в совещаниях при директоре.

2.Участие в совещаниях спорткомитета

1. Педсовет «Итоги 1 полугодия».

2. Участие в совещаниях при директоре

3.Участие в совещаниях спорткомитета

4.Инвентаризация спортивного инвентаря.

5.Организация первоначальной постановки на воинский учет юношей  2001 г.р.

Курсовая подготовка, аттестация ,самообразование.

Интернет -конкурсы

Посещение  уроков ФГОС педагогов города.

Открытые уроки

Взаимное  посещения учителями МО и администрацией.

Взаимное  посещения учителями МО и администрацией.

Взаимное  посещения учителями МО и администрацией.

Взаимное  посещения учителями МО и администрацией.

Внеклассные мероприятия, внеурочные мероприятия.

  1.  Соборная верста
  2. Городки
  3. Кросс наций
  4. Мини-футбол
  5. Фестивали по народной кукле.
  6. Всемирный день подтягивания
  7. ГТО
  8. Первенство города по л\а среди 6 классов
  1. Стрельба.
  2. Баскетбол юноши
  3. Мини-футбол
  4. Городская игра «Зарничка»
  5. Выставка «Души и рук творенье»
  6. ГТО
  7. Первенство города по шахматам.

1.Баскетбол – юноши

2.Футбол в залах(ю)

3.Фестиваль русской народной культуры

4.Первенство школы по шашкам.

5.Первенство школы по настольному теннису

6.ГТО

1.Первенство школы по мини-футболу.

2.Конкурс «Рождественская сказка»

3.Первенство школы по пионерболу 5-6 классы

4.ГТО

Работа с одарёнными детьми

1.Школьный тур  Всероссийской олимпиады по физической куль туре,   и ОБЖ  5-8,9, 10-11кл. и технологии.

2.Возрождение комплекса ГТО, участие учащихся  1- 11 классов

3.Подготовка учащихся  и команд школы для участия в Спартакиаде школ города.

1.Подготовка и участие учащихся1- 11 классов в комплексе ГТО

2. Подготовка учащихся  и команд школы для участия в Спартакиаде школ города.

1.Муниципальный этап олимпиады по физической культуре, ОБЖ и технологии.

2.Подготовка и участие учащихся 1- 11 классов в комплексе ГТО

3. Подготовка учащихся  и команд школы для участия в Спартакиаде школ город

1.Областной  этап олимпиады по предметам

2.Подготовка и участие учащихся 1- 11 классов в комплексе ГТО

3.Подготовка учащихся  и команд школы для участия в Спартакиаде школ города.

                                                             Перспективный план работы МО на 2 полугодие.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май-июнь

Заседание МО, участие в педсоветах, совещаниях

1.Участие в совещаниях при директоре.

2.Участие в совещаниях спорткомитета.

3.Заседание МО Итоги 1 полугодия  Обсуждение УМК на 2018– 2019 уч. год.

4.Организация первоначальной постановки на воинский учет юношей  2001 г.р.

 

1. Участие в совещаниях при директоре.

2.Участие в совещаниях спорткомитета

 3.Организация и проведение уроков мужества.

4.Подготовка команды к районной игре «Зарница»

5.Подготовка и проведение учебных сборов по основам военной службы с юношами 11 классов    Заседание МО.

1.Педсовет по итогам 3 четверти

2. Участие в совещаниях при директоре.

3.Участие в совещаниях спорткомитета

        

1.Неделя здоровья, посвящённая Всемирному дню здоровья.

2. Участие в совещаниях при директоре.

3.Участие в совещаниях спорткомитета

1.Подведение итогов 4 четверти

2. Подведение итогов, анализ работы членов МО в 2017- 2018 уч. году.

3. Проект плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

4. Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.

5. Мониторинг физической подготовленности учащихся 1-11 классов

6.Участие в мероприятиях посвященных  годовщине ВОВ

Курсовая подготовка, аттестация, самообразование.

Посещение совещаний и занятий преподавателей ОБЖ

Разработка текстовых заданий, таблиц для проверки знаний по ОБЖ

Открытые уроки

Взаимопосещение уроков.

Внеклассные мероприятия, внеурочные мероприятия.

1.Первенство школы по бадминтону.

2.Лыжные гонки

3.Волейбол юноши

4.Выставка декаративно-прикладного творчества

5.Подготовка и проведение интеллектуального марафона.

Мероприятия посвященные месячнику оборонно-спортивной работы.                    Отв. учителя ф.к. и ОБЖ

1.Конкурс «Парень школы!».

2.Игра «Зарница» 5-8 классы

3.Лыжня России.

4 Спартакиада школ по волейболу девушки и юноши.

5.Первенство школы по стрельбе 9-11 класс.

6.Первенство школы по Арм-рестлингу 9-11 классы.

1.Спартакиада по плаванию.

2.Президентские игры и состязания.

3. Спартакиада по  настольному теннису.

4. Спартакиада по шашкам.

5. «Зеркало природы» конкурс

6.Кубок по шахматам «Белая ладья».

7.Участие в школьном мероприятии «Масленица»

8.Первенство города по пионерболу среди 5-6 классов.

1.День здоровья 7.04.2016. Турнир Фитнес- трофи.

2.Веселые старты 1-4 классы

3.Конкурс стенгазет (Мы выбираем спорт)

2.Праздник и фестиваль народной куклы

3. Спартакиада по легкой атлетики.

1. Подготовка команды и участие в городской эстафете, посвящённой «Дню Победы».

2.Мини-футбол

3. День защиты детей 1.06.2018

4. Спартакиада школьных лагерей

5. Спартакиада дворовых команд

6.Смотр строя и песни.

7.ГТО

Работа с одарёнными детьми

1.Подготовка учащихся  и команд школы для участия в Спартакиаде школ города.

2. Подготовка и участие учащихся1- 11 классов в комплексе ГТО

1.Подготовка учащихся  и команд школы для участия в Спартакиаде школ города.

2. Подготовка и участие учащихся1- 11 классов в комплексе ГТО

1.Подготовка учащихся  и команд школы для участия в Спартакиаде школ города.

2 Подготовка и участие учащихся1- 11 классов в комплексе ГТО.

1.Подготовка учащихся  и команд школы для участия в Спартакиаде школ города.

2. Подготовка и участие учащихся1- 11 классов в комплексе ГТО

1.Мастер-класс, по сохранению и популяризации народных промыслов и ремесел.

2.Подготовка учащихся  и команд школы для участия в Спартакиаде школ города.

3. Подготовка и участие учащихся1- 11 классов в комплексе ГТО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...