Внедрение проектной технологии в образовательный процесс обучающихся
учебно-методическое пособие

Шульдякова Юлия Сергеевна

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад Тема : Внедрение проектной технологии в образовательный процесс обучающихся Подготовил: учитель физической культуры Шульдякова Юлия Сергеевна

Слайд 2

Фундаментальные документы, регламентирующие проектную и инновационную деятельность преподавателей в образовательных организациях Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Федеральные государственные образовательные стандарты «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295

Слайд 3

Школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Задача учителя, как участника современного образовательного процесса -сформировать у обучающихся ключевые компетентности, т.е. те способности и умения, которые позволяют человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях современного быстроменяющегося мира. Их сформированность достигается средствами соответствующих образовательных технологий.

Слайд 4

Организация учебно-воспитательного процесса основана на использовании следующих способов включения учащихся в учебно-познавательную деятельность: - широкое использование на уроках проблемного метода и дискуссий; - работа в творческих группах; - приемы самообразования и взаимообучения ; - создание ситуации успеха; - постоянное стимулирование интереса к предмету через актуализацию личностного опыта учащихся (творческие конкурсы и исследовательские проекты).

Слайд 5

Основными формами работы с учащимися являются : - уроки-исследования разных типов; - организация учебных занятий с использованием элементов исследовательской технологии, отдельных исследовательских методов и приемов; -индивидуальные и групповые консультации на различных этапах выполнения проекта или исследования. - работа в русле школьного краеведческого объединения, ставящего целью популяризацию проектной и исследовательской деятельности среди учащихся; - участие учеников в разнообразных конкурсах проектов и исследовательских работ. - разнообразные формы презентации результатов проектной деятельности

Слайд 6

Проектирование может включать проекты разного типа : Информационный проект – проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, обобщением и обязательным представлением. Основной общей учебной задачей информационного проекта является формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию. Тип проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату.

Слайд 7

Исследовательский проект Этот вид проекта предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Работа по данному проекту включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются конкурсной внеурочной работой.

Слайд 8

Практико – ориентированный проект предполагает реальный результат работы, но в отличие от других, носит прикладной характер (например, оформить выставку); тип проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату.

Слайд 9

Творческий ( креативный ) проект Ученикам необходимо описать 2-3 ситуации негативного или позитивного характера

Слайд 10

Заключение Проектная деятельность позволяет расширить социальную сферу личности: ученики учатся работать и взаимодействовать в различных группах, распределять деятельность в зависимости от способностей, наклонностей, возможностей всех участников, работающих над проектом, исполнять различные социальные роли, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению окружающих, корректируя свои представления. Этот метод способствует развитию коммуникативных умений и навыков: рефлексивного (или активного) слушания, корректного использования вербальных и невербальных средств общения, эмпатии , самопрезентации и презентации результатов своей деятельности

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!