Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс
материал на тему

Яковлева Нина Николаевна

Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.pptx187.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности Яковлева Н.Н. МКОУ Манинская СОШ Калачеевского муниципального района

Слайд 2

Проектная деятельность Проект — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами , предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Слайд 3

Основные характеристики проектной деятельности: Наличие проблемы; Планирование деятельности; Работа по поиску и анализу информации; Получение нового продукта; Презентация полученного продукта. Проблема; Планирование; Поиск; Продукт; Презентация.

Слайд 4

Классификация проектов По комплексности По продолжительности монопредметные межпредметные надпредетные мини проекты краткосрочные долгосрочные исследовательские, информационные, творческие, практические, игровые По доминирующему виду деятельности учащихся исполнительские конструктивные творческие По степени самостоятельности учащегося

Слайд 5

Основные этапы проектной деятельности Погружение в проект определение проблематики проекта, оценка возможностей; Организация деятельности определение цели и задач проекта и разработка плана их достижения; Осуществление деятельности реализация проекта; Презентация результатов представление и анализ результатов.

Слайд 6

Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Условия необходимые для включения учащихся в ПД обеспечиваются системой дидактических принципов.

Слайд 7

Правила для педагогов- руководителей проектов Творческий подход Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска Открыть в ребенке индивидуальные способности Помогайте действовать независимо Хвалить Не сдерживайте инициативы детей Учить добывать информацию

Слайд 8

Примерные критерии оценок проектной деятельности: 1.Самостоятельность работы над проектом. 2.Актуальность и значимость темы. 3.Полнота раскрытия темы. 4.Оригинальность решения проблемы 5.Артистизм и выразительность выступления. 6.Как раскрыто содержание проекта в презентации. 7.Использование средств наглядности, технических средств.

Слайд 9

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать ( ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

Слайд 10

Вывод : проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. В содержании проектной деятельности должно быть заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечит на каждой ступени обучения реальное взаимодействие семьи и школы.

Слайд 11

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох

Слайд 12

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль проектной деятельности в образовательном процессе

Метод проектов относится к технологии развивающего обучения, т.к. направлен на развитие творческих качеств личности. А проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственну...

Проектная деятельность в образовательном процессе

Основные принципы осуществления метода проектов, значимость проектной деятельности...

Необходимость внедрения исследовательской деятельности в образовательный процесс

Исследовательская деятельность в образовательном проццессе и в работе с одаренными детьми....

Мастер-класс «Внедрение проектной технологии в образовательный процесс»

Уважаемые коллеги!Как я уже поняла, работая на протяжении нескольких лет по ФГОСу, одна из приоритетных задач современной школы – создание условий для полноценного личностного развития каждого р...

Внедрение проектной технологии в образовательный процесс обучающихся

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательско...

Внедрение проектной деятельности в учебный процесс

Тема педагогического опыта: «Создание условий для формирования в учащихся 5-7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности в процессе преподавания изобразительного ...