Внедрение информационных технологий в образовательный процесс школы.
статья по географии по теме

Елагина Татьяна Павловна

Значение компьютера и Интернета в жизни школы, учителей и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_3.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение информационных технологий

в образовательный процесс  школы.

Объем информации в современном мире увеличивается с молниеносной быстротой, и поток ее обрушивается на ребенка, который с трудом может ему противостоять. И поэтому в настоящее время и педагогика в целом, и каждый учитель в отдельности все чаще задаются вопросами: чему учить  и как учить.  Общеизвестно, что эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе.

Наилучший результат дает применение ИКТ сразу в нескольких направлениях.

Во-первых, это непосредственное применение в учебном процессе.

 Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии.

В-третьих, применение для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).

Наиболее оптимальная реализация  функций урока возможна при применении презентаций, созданных учителем, и через самостоятельную работу учащихся по выполнению презентаций.  Можно выделить следующие типы уроков с использованием презентаций:

1)  лекции  (помогают  дать сложный  материал  учащимся);

2)  уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов;  

3) уроки - наглядные пособия, помогающие  создавать  учащимся подобные работы самостоятельно.

Презентации удачно вписываются в лекционно-семинарскую систему обучения. Учащиеся  самостоятельно  на уроках – семинарах или при подготовке дома могут  выполнять:

1.Индивидуальные творческие задания, оформленные в виде презентации с последующей их демонстрацией.

2.Презентации - сопровождение при защите реферата.

3.Презентации - «конечный продукт» проектной деятельности на уроке.

Лучший образовательный эффект от применения ИКТ достигается в предметном обучении тогда, когда они используются в сочетании с другими активными методами и  технологиями обучения.

Сейчас существует большое количество мультимедийных учебников по разным предметам и классам.  Поэтому использование на уроках их демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных  представлений, а на их основе – понятий.  Интересны различные  энциклопедии и электронные справочники, которые издают большое количество издательств. Использовать их можно и на уроках закрепления  знаний, практических умений и навыков, уроках  повторения и  систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний.

Одна из важнейших задач, стоящих перед каждым учителем  - совершенствование системы проверки и оценки знаний учащихся и умение применять эти знания на практике. Любую форму проверки знаний можно значительно оживить внедрением новых технических средств. В наши дни компьютер становится ученику и учителю верным помощником. Для проверки  знаний  и  умений учащихся  можно создавать  компьютерные

тесты. Практика показала, что лучше выбирать закрытые” тестовые задания, т.е. задания при которых из нескольких вариантов предложенных ответов абсолютно верным является только один. Учащийся, прочитав задание, выбирает на его взгляд правильный ответ. Применять компьютерные тесты можно на разных этапах урока: как на этапе закрепления знаний, так и для проверки домашнего задания.

Интернет – ресурсы на уроках географии.

Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. Глобальная информационная сеть таит в себе множество возможностей, которые могут быть использованы учителем в учебном процессе. Для этого педагогу нужно научиться  ориентироваться в бескрайних глубинах сети. То есть находить нужное, отбрасывать лишнее. Компьютер, подключённый к Интернету или информация, предварительно взятая в сети и необходимым образом подготовленная и адаптированная к  учебному материалу, может  быть использована при моделировании инновационных уроков. Интернет можно применять в рамках любого курса школьной географии с 6 –го класса до 10- го и почти на любом уроке. Использование ресурсов Интернета позволяет повысить привлекательность уроков географии, создать «онлайновый» эффект наблюдения за планетой в режиме реального времени.

Список использованной литературы:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования  под ред. Е. С. Полат. – М. Издательский центр «Академия» 2002.

2. Берлянт А. М. Картографические презентации как учебные пособия. География в школе  2003 №6.

3. Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении.

География в школе  2004  №5.

4. Новенко Д.В. Использование геоинформационных технологий

 в школьном географическом образовании. География в школе

2007  №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)

Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...

Использование информационных технологий в образовательном процессе в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 262 Санкт-Петербурга

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. ...

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

В нашемобразовательном учреждении выбор инноваций преподавателями осуществляется с учетом специфики преподаваемых дисциплин и специальности. Особый акцент делается на личностно - ориентированные техно...

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В условиях глобальной информатизации и повсеместного внедрения информационных технологий особое внимание стоит уделить вопросу развития системы электронного обучения.  Так, в Федеральном законе №...

Статья в сборнике "Информационные технологии в образовательном процессе школы и вуза"

Статья Пацевой Е.В., Богдановой М.В. на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РОБОТОТЕХНИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ"...

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс...