Открытый урок
методическая разработка по физкультуре

Есина Алла Вениаминовна

«Методика работы при изучении основных приемов игры в баскетбол в 4 классе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urokbask4kl.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение 

«Школа-интернат №162» 

г.Нижнего Новгорода  

 

Открытый урок

Тема «Методика работы при изучении основных приемов игры в баскетбол в 4 классе».

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Задачи:             1. закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди;

                          2.совершенствовать ведение мяча на месте и в движении;

                          3. учить ведению мяча на месте с разной высотой отскока;

                          4. развивать силу

Инвентарь:      Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, маты, гимнастическая лестница.

Место проведения занятий:  спортивный зал.

часть урока

содержание

время

мин

организационно – методические указания

1

2

3

4

I

Вводная часть

2

1. построение, приветствие,

 перекличка

1,5

Учитель

Дежурный по классу

2. задачи на урок

0,5

учитель

II

Основная часть

35

1. ходьба, бег с изменением направления, скорости, с остановкой прыжком.

5

Учитель подает сигналы:

-один свисток – поворот кругом в движении;

- два свистка – бег с ускорением;

- «руки в стороны»  - перейти на шаг;

- «руки вверх» - остановка прыжком в шаге.

2. общеразвиваю

щие упражнения с баскетбольным мячом

10

  1. мяч держать двумя руками на уровне лица. Перекладывать мяч с руки на руку.

Указать учащимся: ладонь мяча не касается, пальцы широко расставлены, крепко удерживают мяч (количество повторов 16 раз).

  1. Вращать мяч одной рукой вокруг другой, руки на уровне груди, согнуты в локтях (количество повторов 16 раз)
  2. передача мяча вокруг головы (количество повторов 16 раз)
  3. Вращать мяч вокруг туловища (количество повторов 16 раз)
  4. Подбросить мяч вверх, поймать в прыжке, руки над головой (количество повторов 12 раз)

Обратить внимание учащихся на правильное расположение кистей рук на мяче при ловле.

  1. прокатывать мяч вокруг ног «восьмеркой» чередовать направление (количество повторов  12 раз)

Указать учащимся на правильное положение кистей рук на мяче. 

3.Передача мяча двумя руками от груди.

5

Построить учащихся в две шеренги. Упражнение выполнять сидя на скамейке прямые ноги врозь. 

Выполнять передачу партнеру двумя руками от груди по сигналу. Партнер ловит мяч и возвращает его обратно (количество повторов 18 раз).

Обратить внимание учащихся на работу рук,  локти не расставляли в стороны, ладонь мяча не касалась.

После серии передач, учитель указывает на ошибки, упражнение продолжать.

4.Ведение мяча на месте с последующей передачей мяча двумя руками от груди

5

Учащиеся построены в две шеренги в одной мячи.

И.п. Правая впереди, левая сзади, ноги согнуты в коленях, стоят на уровне плеч, спина прямая. Выполняется ведение левой рукой на месте. По визуальному сигналу учителя «правая рука вверх» выполнить передачу двумя руками от груди своему партнеру.

Вторая шеренга начинает выполнять упражнение по сигналу учителя – свисток.

То же выполняется правой рукой.

После серии передач учитель указывает на ошибки, упражнение продолжать.

5. Ведение мяча в движении с изменением высоты отскока.

5

Учащиеся делятся на два отделения.

Первое отделение ведет мяч правой рукой, двигаясь вокруг ряда скамеек. По сигналу учителя – свисток – присесть на скамейку, продолжая ведение, уменьшая высоту отскока мяча. По визуальному сигналу учителя «руки в стороны» меняют руку и продолжают ведение в другом направлении.

Второе отделение выполняет силовые упражнения на развитие мышц спины и брюшного пресса в висе на гимнастической лестнице (количество повторов  15 раз).

Далее отделения меняются местами.

6. Ведение мяча и передача мяча по визуальному сигналу.

5

Два отделения делятся пополам и строятся во встречные колонны.

Учащийся начинает движение с ведением по свистку учителя. Учитель подает визуальный сигнал «левая рука в сторону». Учащийся, двигающийся с мячом, останавливается, продолжая ведение и уменьшая высоту отскока мяча. По свистку передает мяч партнеру во встречной колонне. Сам встает в конец колонны, куда передал мяч. Упражнение повторяется в другом направлении.

Обратить внимание учащихся на мяч, который при ведении должен быть сбоку. При ведении на месте колени согнуты, ноги расставлены на ширине плеч, передача выполняется двумя руками от груди. После серии передач учитель указывает на ошибки, упражнение продолжать.

III

Заключительная часть

3

1. построение

0,5

учитель

2. итоги урока

1

учитель

3. домашнее задание

1

отжимание от пола (количество повторов  15 раз)

4. прощание

0,5

учитель

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...