Крестики -Нолики ПДД
материал по физкультуре (5 класс)

Кочнева Татьяна Алексеевна

Мероприятие для среднего звена по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestiki-noliki_pdd.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА

«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Цели и задачи:

1.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Организация досуговой деятельности детей.
  2. Развитие творческих способностей детей.

Оборудование:

  • Игровое поле размером 1 х 1 м, состоящее из 9 клеток.
  • Карточки с крестиками и ноликами.
  • Два листа для создания эмблемы (с крестиком и с ноликом).
  • Цветные карандаши.
  • Два одинаковых дорожных знака, разрезанных на 9 частей.
  • Бумага.
  • 2 листа с кроссвордами.
  • Карточки с заданиями.
  • Набор карточек с названиями видов транспорта.
  • Сигнальные карточки для команд.

Условия проведения:

Класс делится на 2 команды («Крестики» и «Нолики»). Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Та команда, которая побеждает в данном конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (крестик или нолик). Следующий конкурс всегда выбирает проигравшая команда. Игра проводится до победного конца, то есть до заполнения всех клеток. Побеждает, та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.

Ход игры.

Конкурс № 1. Эмблема. 

Создать эмблему команды из своего знака (крестика или нолика), используя цветные карандаши. Можно как рисовать, так и вписывать слова, характеризующие команду. Даётся 5 минут на выполнение задания. Затем об эмблеме нужно рассказать.

Конкурс № 2. Дорожная азбука.

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать его.

Побеждает та команда, которая выполняет задание быстрее.

Конкурс № 3. Кто не прав?

Ведущий показывает на экране картинки, на которых есть нарушения ПДД. Команды должны увидеть это нарушение и рассказать, в чём не правы участники дорожного движения. Та команда, которая даст больше правильных ответов, выигрывает в этом конкурсе.

Конкурс № 4. Лестница.

Команда составляет лестницу из слов заданной тематики («Дорожное движение»). Каждое последующее слово должно быть больше предыдущего на одну букву. Побеждает команда, составившая большую лесенку. Например:

  1. газ
  2. фара
  3. гараж
  4. бензин
  5. домкрат
  6. движение
  7. двигатель
  8. шестеренка
  9. автостоянка
  1. автозаправка
  2. автоинспектор

Конкурс № 5. Загадочный кроссворд.

Командам раздаются заранее приготовленные листы с кроссвордом. Чья команда быстрее впишет все отгадки и назовёт, какое слово зашифровано в жёлтом поле, та и победит.

П

е

р

е

х

о

д

т

Р

о

т

у

а

р

т

р

А

м

в

а

й

с

В

е

т

о

ф

о

р

в

н

И

м

а

н

и

е

у

Л

и

ц

а

А

в

т

о

б

у

с

Загадки:

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (Переход)

2. Для машин — мостовая,

для прохожих — ... (Тротуар)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну — пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?.. (Светофором)

5. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?.. (Внимание)

6. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Конкурс № 6 Эрудит.

Ведущий задаёт вопросы обеим командам одновременно. Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает очко. Кто наберёт больше очков, тот и получит право поставить свой знак в поле.

  1. Со скольки лет можно выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет)
  2. Какие средства защиты нужно надевать при езде на велосипеде? (шлем)
  3. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам? (нет)
  4. Можно ли управлять велосипедом в темноте? (да, если он оснащён фарой)
  5. Можно ли ездить, не держась за руль? (нет)
  6. Можно ли ездить на велосипеде вдвоём? (нет)
  7. Какой груз можно перевозить на велосипеде? (не выступающий более 0,5 м за габариты)
  8. Можно ли буксировать один велосипед другим? (нет)

Конкурс № 7 Задачи для пешеходов.

Побеждает команда, решившая больше предложенных задач.

Задача 1

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: «Хочешь на "зебру" посмотреть?». Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Задача 2

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает... То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке

Задача 3

Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек заморгал и переключился на желтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрестков.

Задача 4

Подошли школьники к перекрестку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим лазом — желтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», — подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Задача 5

Однажды Коля гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГИБДД не становился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный зет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигал спецмашин?

Задача 6

Как только выпал первый снег, все ребята помчались двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом — у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и — помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина...

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Задача 7

Шел Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

Конкурс № 8 «Знаки на П».

За минуту команда должна написать, как можно больше знаков, названия которых начинаются на букву «П».

(пешеходный переход, прочие опасности, проход закрыт, пешеходная дорожка, поворот направо, пересечение со второстепенной дорогой)

Конкурс №9 Пантомима.

Это конкурс капитанов команд. Каждый капитан, выбирает себе 5 карточек с написанными на них видами транспорта. Пантомимой ему нужно объяснить слова своей команде. Кто меньше потратит времени на выполнение задания, тот и выигрывает.

(Велосипед, легковой автомобиль, мотоцикл, гужевая повозка, самолёт, поезд, грузовик автобус, корабль, трамвай.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...

Игра "Крестики-нолики"

Лексико-грамматическая разминка на уроке иностранного языка....

Математическая игра "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса....

интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"

Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....