Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов в соотвествии ФГОС
рабочая программа по физкультуре

Гвоздева Ирина Кадимовна

Аннотация к рабочей программе  по физической культуре для учащихся 1-4 класов.

Цель физического воспитания: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Задачи:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня  (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой  по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Программа  переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся,  и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на  формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:

  •    неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
    • формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
    • особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

 

Согласно распоряжению правительства РФ от 30.06.2014г. № 1165-р о внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов  к труду и обороне» (ГТО) в учебный план включены физические упражнения в подготовке учащихся для сдачи норм ГТО.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 105 ч, из них в I классе – 99 ч, а со II по IV классы – по 102 ч ежегодно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_1-4_klas.docx63.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                             

Планируемые результаты  освоения  учебного предмета «физическая культура» для учащихся 1-4 классов.

 По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты: 

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Содержание учебного предмета.

1 класс:

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовке. На материале спортивных игр. Баскетбол. Подвижные игры разных народов.

2 класс:

Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как зародились Олимпийские игры.

Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Висы на низкой перекладине. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Броски большого мяча. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовке. Подвижные игры разных народов.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

3 класс:

Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как измерить физическую нагрузку. Закаливание – обливание, душ.

Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов.

4 класс:

Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Оказание первой помощи при легких травмах. Закаливание.

Способы физкультурной деятельности. Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации. Опорный прыжок через гимнастического козла, упражнения на низкой гимнастической перекладине, гимнастические комбинации. Техника выполнения комбинаций на гимнастической перекладине.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Техника старта и финиширования. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту(техника выполнения).

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Техника выполнения одновременного одношажного хода.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов. Самостоятельная организация и проведение подвижных игр.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол. 

Тематическое планирование по физической культуре 1 класс ( 3 часа в неделю,99 часов).

№п.п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Корректировка

1

Раздел « Легкая атлетика» (24часа)

Безопасное поведение на уроках легкой атлетики. Построение в шеренгу, приветствие

1

2

Урок –путешествие. Знакомство со школьным стадионом

1

3

Встречная эстафета на 30 метров

1

4

Встречная эстафета на 30 метров

1

5

Обучение технике бега на 30 метров

1

6

Подвижные игры

1

7

Повторение техники бега на 30 метров

1

8

Подвижные игры

1

9

Техника метания мяча на дальность

1

10

Прыжки и их разновидности

1

11

Техника метания мяча на дальность

1

12

Обучение прыжку в длину с места

1

13

Повторение прыжка в длину с места

1

14

Обучение прыжкам со скакалкой

1

15

Обучение техники челночного  бега 3х10 м

1

16

Выполнение строевых упражнений

1

17

Обучение подтягиванию на высокой перекладине(м), на низкой перекладине (д)

1

18

Выполнение строевых упражнений

1

19

Эстафеты с челночным бегом

1

20

Подтягивания на высокой перекладине (м), на низкой перекладине (д)

1

21

Старты из разных положений

1

22

Упражнения на пресс из положения лежа

1

23

Прыжки со скакалкой

1

24

Подвижные игры с мячом

1

25

Раздел «гимнастика» (24 часа)

Техника безопасности на уроках гимнастики.

1

26

Строевые упражнения. Выполнение группировок

1

27

Выполнение группировок .Обучение кувырку вперед

1

28

Повторение  кувырка  вперед

1

29

Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом

1

30

Обучение  стойке на лопатках

1

31

Повторение стойки на лопатках

1

32

Подвижные игры с мячом

1

33

Обучение элементу «мост» из положения лежа

1

34

Повторение  элемента «мост» из положения лежа

1

35

Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом

1

36

Эстафеты с использованием лазаний и передвижений по гимнастической стенке

1

37

Повторение  акробатических элементов «мост», стойки на лопатках

1

38

Обучение кувырка назад

1

39

Повторение  кувырка назад

1

40

Подвижные игры

1

41

Лазание по гимнастической плоскости одноименным и разноименным способом

1

42

Лазание по гимнастической плоскости одноименным и разноименным способом

1

43

Висы на высокой и низкой перекладине

1

44

Повторение кувырка вперед и кувырка назад

1

45

Упражнения на равновесие

1

46

Висы на высокой и низкой перекладине

1

47

Упражнения на равновесие

1

48

Прыжки со скакалкой

1

49

Раздел « лыжная подготовка» (18 ч), общеразвивающие упражнения (12 ч)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Требования к спортивной одежде и обуви

1

50

Техника ступающего шага на лыжах

1

51

Техника ступающего шага на лыжах

1

52

Техника поворота переступанием вокруг пяток лыж

1

53

Техника поворота переступанием вокруг пяток лыж

1

54

Техника скользящего шага на лыжах без палок

1

55

Техника скользящего шага на лыжах без палок

1

56

Техника скользящего шага с палками

1

57

Движение змейкой на лыжах с палками

1

58

Движение змейкой на лыжах с палками

1

59

Обучение подъему в гору «лесенкой»

1

60

Обучение технике спуска в основной стойке

1

61

Повторение подъема в гору «лесенкой», спуска в основной стойке

1

62

Техника скользящего шага с палками

1

63

Техника скользящего шага с палками

1

64

Прохождение дистанции 1000 метров без учета времени

1

65

Подвижные игры на лыжах

1

66

Эстафеты на лыжах

1

67

Броски и ловля малого  мяча в парах

1

68

Броски и ловля малого  мяча в парах

1

69

Броски малого мяча в кольцо снизу

1

70

Броски малого  мяча в кольцо сверху

1

71

Ведение малого мяча на месте

1

72

Ведение малого мяча в движении

1

73

Ведение малого мяча в движении

1

74

Эстафеты с мячом

1

75

Висы на высокой перекладине и низкой перекладине

1

76

Упражнения на развитие силы

1

77

Упражнения на развитие силы

78

Прыжки ос скакалкой

1

79

Раздел «легкая атлетика» (21 ч)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики, требования к спортивной одежде и обуви

1

80

Прыжки из обруча в обруч

1

81

Повторение техники прыжка в длину с места

1

82

Тестирование  прыжка в длину с места

1

83

Эстафеты с челночным бегом

1

84

Подтягивания на высокой и низкой перекладине

1

85

Тестирование подтягивания на низкой и высокой перекладине

1

86

Броски мяча в горизонтальную цель

1

87

Подвижные игры

1

88

Упражнения на развитие гибкости

1

89

Упражнения на развитие силы

1

90

Тестирование отжиманий от пола

1

91

Тестирование упражнения на пресс за 30 секунд

1

92

Повторение техники метания мяча

1

93

Тестирование метания мяча на дальность

1

94

Встречная эстафета на 30 метров

1

95

Ускорения на 30 метров

1

96

Встречная эстафета на 60 метров

1

97

Ускорения на 60 метров

1

98

Подвижные игры на развитие скорости

1

99

Подвижные игры на развитие скорости

1

Итого:

99ч

Тематическое планирование по физической культуре,2 класс (3 часа в неделю 102 часа)

№п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Корректировка

1

Раздел « Легкая атлетика» (24 часа)

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви.

1

2

Встречная эстафета на 30 метров

1

3

Тестирование: бег 30 м

1

4

Встречная эстафета на 60 метров

1

5

Тестирование: бег 60 м

1

6

Подвижные игры

1

7

Повторение метания мяча на дальность

1

8

Тестирование: метание мяча на дальность

1

9

 Равномерный бег до 8 минут

1

10

Тестирование: бег  1000 м.

1

11

Подвижные  игры

1

12

Тестирование: пресс за 30 секунд

1

13

Старты из разных положений

1

14

Эстафеты с челночным бегом

1

15

Тестирование: наклон вперед из положения стоя

1

16

Тестирование : челночный бег 3х10 м

1

17

Тестирование: прыжок в длину с места

1

18

Подвижные игры с мячом

1

19

Тестирование: отжимания от пола

1

20

Тестирование: пресс за 1 минуту

1

21

Тестирование: подтягивания на низкой перекладине(д),на высокой перекладине(м)

1

22

Броски мяча в горизонтальную цель

1

23

Тестирование: поднимание ног к перекладине (м), до угла 90 градусов (д)

1

24

Прыжки со скакалкой

1

25

Раздел «Гимнастика»  (24 часа)

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «восьмеркой», «по диагонали»

1

26

Повторение стойки  на лопатках, элемента «мост»

1

27

Подвижные игры

1

28

Кувырок вперед в группировке.

1

29

Лазание по гимнастической стенке.

1

30

Кувырок вперед в группировке

1

31

Лазание по гимнастической стенке

1

32

Лазание по наклонной плоскости

1

33

Упражнения на развитие гибкости, «мост», стойка на лопатках

1

34

Тестирование: два кувырка вперед слитно

1

35

Кувырок назад в группировке

1

36

Тестирование: стойка на лопатках

1

37

Вис на согнутых руках на низкой перекладине и высокой перекладине

1

38

Кувырок назад в группировке

1

39

Тестирование:  «мост» из положения лежа

1

40

Тестирование: кувырок назад

1

41

Подвижные игры

1

42

Обучение акробатической комбинации (приложение 1)

1

43

Повторение акробатической комбинации

1

44

Тестирование:  акробатическая комбинация (приложение 1)

1

45

Лазание по канату

1

46

Упражнения на равновесие

1

47

Прыжки со скакалкой

1

48

Подвижные игры

1

        

49

Раздел «лыжная подготовка» (18 ч), общеразвивающие упражнения (12 ч)

  Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Предупреждение травматизма и обморожения

1

50

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок

1

51

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок

1

52

Повороты вокруг пяток и носков лыж. Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом

1

53

Тестирование: повороты вокруг пяток и носков лыж. Передвижение скользящим шагом с палками

1

54

Обучение попеременному двушажному ходу. Подъем на склон «лесенкой» на лыжах.

1

55

Обучение попеременному двушажному ходу. Подъем на склон «елочкой» на лыжах

1

56

Спуск в основной стойке. Попеременный двушажный ход

1

57

Совершенствование спусков и подъемов на лыжах

1

58

Обучение торможению  «плугом»

1

59

Повторение торможения «плугом»

1

60

Тестирование: подъем «лесенкой»

1

61

Тестирование: подъем «елочкой»

1

62

Тестирование: спуск в основной стойке

1

63

Эстафеты на лыжах

1

64

Тестирование: прохождение дистанции 1000 метров

1

65

Подвижная игра на лыжах «Прокатись через ворота»

1

66

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!»

1

67

Круговая тренировка

1

68

Броски мяча в горизонтальную цель

1

69

Прыжки со скакалкой

1

70

Передачи баскетбольного мяча

1

71

Ведение мяча на месте

1

72

Ведение мяча в движении

1

73

Броски мяча в кольцо

1

74

Эстафеты с баскетбольным мячом

1

75

Обучение игре в пионербол

1

76

Прыжки со скакалкой.

1

77

Круговая тренировка

1

78

Обучение игре в пионербол

1

79

Техника безопасности на уроках легкой атлетики (24часа)

 Требования к спортивной одежде и обуви для занятий в помещении и на улице.

1

80

Подвижные игры с мячом.

1

81

Обучение прыжку в высоту через скамейку «способом перешагивания»

1

82

Повторение прыжка  в высоту через скамейку «способом перешагивания»

1

83

Тестирование: пресс за 1 минуту

1

84

Броски мяча в горизонтальную цель

1

85

 Тестирование: прыжок в длину с места

1

86

Эстафеты с челночным бегом

1

87

Тестирование: челночный бег 3х10м

1

88

Тестирование: пресс за 30 секунд.

1

89

Тестирование: подтягивания на низкой перекладине (д), на высокой перекладине(м)

1

90

Тестирование: наклон вперед из положения стоя

1

91

Подвижные игры

1

92

 Тестирование поднимание ног  к перекладине (м), до угла 90 градусов(д)

1

93

Тестирование: отжимание. Игра в пионербол

1

94

Встречная эстафета

1

95

Тестирование: бег 30 м.  Игра в футбол

1

96

Встречная эстафета

1

97

Тестирование: бег  60 м. Игра в футбол

1

98

Равномерный бег до 8 минут

1

99

Тестирование: бег  1000 м

1

100

Тестирование: метание мяча на дальность

1

101

Подвижные игры

1

102

Подвижные игры

1

Итого:

102 ч

Тематическое планирование по физической культуре, 3-4 класс (3 часа в неделю, 102 часа)

№п/п

Тема урока

Количество часов

Корректировка

1

Раздел «Легкая атлетика» (24 ч)

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви

1

2

Встречная эстафета на 30 метров

1

3

Тестирование:  бег 30 метров

1

4

Встречная эстафета на 6о метров

1

5

Тестирование: бег 60 метров

1

6

Равномерный бег до 10 минут

1

7

Подвижные игры на развитие выносливости

1

8

Тестирование: бег  1000 метров

1

9

Броски мяча в горизонтальную цель

1

10

 Тестирование: метание мяча на дальность

1

11

Старты из разных положений

1

12

Эстафеты с мячом

1

13

Эстафеты с челночным бегом

1

14

Тестирование: челночный бег 3х10м

1

15

Прыжки со скакалкой

1

16

Тестирование: прыжок в длину с места

1

17

Тестирование :пресс за 30 секунд

1

18

Тестирование: наклон вперед из положения стоя

1

19

 Тестирование: отжимания от пола

1

20

Тестирование : пресс за 1минуту

1

21

Тестирование: подтягивания на низкой перекладине(д),на высокой перекладине(м)

1

22

Круговая  тренировка

1

23

Тестирование: поднимания ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д)

1

24

Прыжки со скакалкой

1

25

Раздел «Гимнастика» (24часа)

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «восьмеркой», «по диагонали».

1

26

Стойка на лопатках, «мост»

1

27

Подвижные игры

1

28

Лазание по гимнастической стенке

1

29

Два кувырка вперед в группировке

1

30

Обучение лазанию по канату в два и три приема.

1

31

Повторение лазания по канату. (3 класс).Тестирование: лазание по канату (4класс)

1

32

Лазание по наклонной плоскости

1

33

Упражнения на развитие гибкости, «мост», повторение ранее изученных акробатических элементов

1

34

Тестирование: два кувырка вперед слитно

1

35

Кувырок назад в группировке, кувырок назад в стойку ноги врозь.

1

36

Тестирование: стойка на лопатках.

1

37

Обучение стойке на голове, перевороту в сторону

1

38

Повторение  стойки на голове, переворота в сторону

1

39

Тестирование:  «мост» из положения лежа, «мост» из положения стоя (по желанию)

1

40

Тестирование: два кувырка назад

1

41

Наскок на гимнастический мостик, выполнение опорного  прыжка через гимнастического козла ноги врозь

1

42

Совершенствование опорного прыжка ноги врозь (3 класс)

 Тестирование: опорного прыжок через гимнастического козла ноги врозь (4 класс)

1

43

Подвижные игры

1

44

Обучение акробатической комбинации

1

45

Повторение акробатической комбинации

1

46

Тестирование: акробатическая комбинация( 3 класс-приложение 2, 4 класс(д)- приложение 3, 4 класс (м)- приложение 4)

1

47

Круговая тренировка

1

48

Прыжки со скакалкой

1

49-50

  Раздел « лыжная подготовка» (18 ч), общеразвивающие упражнения (12 ч)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Предупреждение травматизма и обморожения. Передвижение на лыжах скользящим шагом.

2

51

Круговая тренировка

1

52-53

Поворот на месте «махом». Передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом

2

54

Прыжки со  скакалкой

1

55-56

Спуск в основной стойке, подъемы в гору «лесенкой» и «елочкой». Передвижение на попеременным двушажным ходом лыжах

2

57

Подвижные и спортивные игры

1

58-59

Тестирование: спуск в основной стойке. Передвижение  попеременным двушажным ходом  до 3 км

2

60

Передачи мяча, ведение мяча на месте и в движении.

1

61-62

Тестирование: подъем «лесенкой», «елочкой»

2

63

Игра в пионербол

1

64-65

Поворот в движении переступанием. Попеременный двушажный ход до 3 км

2

66

Эстафеты с баскетбольным мячом

1

67-68

Тестирование :прохождение дистанции 1000метров

2

69

Прыжки со  скакалкой

1

70-71

Подвижные игры на лыжах «прокатись через ворота», «салки»

2

72

Игра в пионербол

1

73-74

Торможение «плугом». Попеременный двушажный ход до 3 км

2

75

 Ведение мяча на месте и в движении. Подвижная игра « передал –садись»

1

76

Броски мяча в кольцо

1

77

Игра в пионербол

1

78

Прыжки со скакалкой.

1

79

Раздел « Легкая атлетика» (24часа)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви для занятий в помещении и на улице.

1

80

Старты из разных положений

1

81

Обучение прыжку  в высоту  «способом перешагивания»

1

82

Повторение прыжка  в высоту  «способом перешагивания»

1

83

Тестирование: пресс за 1 минуту

1

84

Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости. Игра «Из обруча в обруч».

1

85

 Тестирование: прыжок в длину с места.

1

86

Эстафеты с челночным бегом

1

87

Тестирование: челночный бег 3х10м

1

88

Тестирование:  пресс за 30 секунд

1

89

Тестирование: подтягивание на низкой перекладине(д), на высокой перекладине(м)

1

90

Тестирование: наклон вперед из положения стоя.

1

91

Круговая тренировка

92

Тестирование поднимание ног  к перекладине (м), до угла 90 градусов(д)

1

93

 Тестирование: отжимание от пола. Игра в пионербол

1

94

Броски мяча в горизонтальную цель

1

95

Тестирование: метания мяча на дальность

1

96

Встречная эстафета

1

97

Тестирование: бег  30 метров. Игра в футбол

1

98

Тестирование: бег 1000 метров

1

99

Встречная эстафета

1

100

Тестирование: бег 60 метров. Игра в футбол

1

101

Подвижная игра «Во флажки»

1

102

Подвижные игры

1

Итого:

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-8 классов и 10-11 классов, обучающихся на дому

Настоящая программа составлена для учащихся 5-11 классов, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю,  8....