Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 6 класс.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Теуважев Мухамед Хасанович

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Старт» предназначена для учащихся 6 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  МОН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (с изменениями и дополнениями), Примерной основной  образовательной  программы основного общего образования, одобренной решением ФУМО от 08.04.2018 №1\15 и Положения МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

В соответствии  с учебным планом основной образовательной  программы  основного общего образования МКОУ «СОШ№1» г.п. Залукокоаже  на изучение данного курса отводится 35  часов в год  (1 час в неделю).

Цель программы: создание условий для укрепления здоровья обучающихся, совершенствования их физических качеств, освоения определенных двигательных действий, привития навыков регулярных занятий физической культурой и спортом и приобщения к здоровому образу жизни.

Содержание разделов данной программы входило ранее в содержание программы основного общего образования, но было представлено в сокращенном виде в других разделах программы. С организацией внеурочной деятельности по физической культуре появилась возможность выделить данный материал в отдельные занятия после уроков и связать их с темами по ОБЖ. В программе учтены культурно-исторические условия региона, национальные традиции русского народа. Учащиеся в более полном объеме знакомятся с упражнениями культурно-этнической направленности, национальными народными играми: русской лаптой и городками. Русская лапта наиболее популярна среди школьников сельской местности; в городе нужно вести активную пропаганду национальных традиций, научить играть в лапту как можно больше школьников. Во многих регионах проводятся  первенства  по играм этнической направленности, в которых участвуют команды школ юношей и девушек 6 классов, поэтому обучение технике и тактике игры начинается с 6 класса. Лапта развивает быстроту, ловкость, координацию, выносливость.

Формы занятий: соревнования, спортивные игры и викторины.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

Коммуникативные универсальные учебные действия

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные:

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.


Содержание курса

Разделы, темы

Кол-во часов

1

Президентские состязания и Президентские спортивные игры

Спортивное многоборье: бег 30 м, 60 м, бег 1000 м, прыжок в длину с места, челночный бег 3 × 10 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, «Веселые старты»; легкая атлетика: бег 600 м (д), 800 м (ю), прыжок в длину с разбега, метание мяча (гранаты), смешанная эстафета; баскетбол.

4

2

Элементы техники национальных видов спорта

Русская лапта – история возникновения; одежда, обувь, инвентарь; площадка для игры; техника и тактика игры.

2

3

Оздоровительный бег

Влияние занятий оздоровительным бегом на здоровье школьника. Правила построения занятий оздоровительным бегом; разминка; нагрузка (объем и интенсивность), контроль нагрузки по субъективным показателям и частоте сердечных сокращений (ч. с. с.); техника бега, правильное дыхание; дыхательная гимнастика.

6

4

Современные оздоровительные системы физического воспитания 

Составление и выполнение индивидуальных комплексов упражнений, ориентированных на укрепление мышц туловища («мышечный корсет»), на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления, развитие функциональных возможностей систем кровообращения и дыхания; простейшие композиции ритмической гимнастики, аэробики, фитнес-аэробики, силовая тренировка.

4

5

Адаптивная физическая культура

Место адаптивной физической культуры в современной системе физического воспитания, ее роль в укреплении здоровья школьников; средства и методы. Составление и выполнение комплексов упражнений, учитывающих индивидуальные медицинские показания: на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, на коррекцию зрения (гимнастика для глаз). Уроки здоровья: «И млад, и стар укрепляй свой стан» – профилактика нарушений осанки средствами физической культуры; «В движении – жизнь» – профилактика заболеваний суставов средствами физической культуры; «Здоровый позвоночник – путь к долголетию» – профилактика остеохондроза средствами физической культуры.

3

6

ОБЖ.Элементы единоборств

Виды единоборств, их назначение. Основные технические приемы защиты и самообороны: захваты, броски, защищающие удары руками и ногами, действия против захватов, ударов, обхватов; упражнения в страховке и самостраховке при падении. Подвижные игры с элементами единоборств.

3

7

Мини-футбол

История возникновения; правила безопасности.
Специальные упражнения и технические действия без мяча и с мячом: передвижения, ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием летящих и стоящих предметов; удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока); остановка катящегося мяча и приземление летящего; индивидуальные и групповые тактические действия. Правила игры, учебная игра в мини-футбол.

4

8

Спортивные игры: баскетбол, волейбол

Совершенствование  технических  приемов  и  тактических  действий  в  игровой  практике. Судейство; жесты судьи, системы розыгрышей, определение победителя.

4

9

ОБЖ. Туризм

Виды туризма. Правила безопасности. Организация турпохода (выбор маршрута, инвентарь, продукты, аптечка, место для стоянки и т. д.). Приемы туртехники. «Маршрут безопасности» – проверка прикладных жизненно необходимых умений и навыков.

5

Календарно-тематическое планирование

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата

Приме-

чание

по плану

факт.

1

Президентские состязания. Спортивное многоборье. Бег на короткие и средние дистанции.

1

2

Президентские игры. Смешанные эстафеты. Метания. Спортивные игры.

1

3

Элементы техники национальных видов спорта. Русская лапта.

1

4

Русская лапта.

1

5

Оздоровительный бег. Бег с ходьбой до 15 минут.

1

6

Шестиминутный бег.

1

7

Челночный бег.

1

8

Бег по пересеченной местности.

1

9

Современные оздоровительные системы физического воспитания. Ритмическая гимнастика.

1

10

Игра «Веселый зоопарк».

1

11

«Красивая спина».

1

12

Игра «Дружные ребята»

1

13

Адаптивная физическая культура. Упражнения на профилактику осанки.

1

14

Упражнения на профилактику плоскостопия.

1

15

Уроки здоровья: «И млад и стар, укрепляй свой стан»

1

16

Спортивные игры: баскетбол, волейбол. Броски в кольцо. Ведение с броском.

1

17

Атака и защита в баскетболе. Игровые задания. Игра.

1

18

Подача. Прием. Розыгрыш мяча.

1

19

Защитные и атакующие действия. Игровые задания. Игра.

1

20

Президентские состязания. Подьем туловища и отжимания. Подтягивания.

1

21

Президентские игры. Метания. Прыжки

1

22

ОБЖ. Элементы единоборств. Приемы защиты.

1

23

Самооборона.

1

24

Захваты.

1

25

ОБЖ. Туризм. Правила безопасности. Виды туризма.

1

26

Организация турпохода.

1

27

Оздоровительный бег. Бег с ходьбой до 20 минут.

1

28

Техника и тактика бега.

1

29

Мини-футбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча и с мячом.

1

30

Ведение мяча по прямой, «змейкой», с обеганием летящих и стоящих предметов.

1

31

Правила игры. Игровые задания. Игра.

1

32

ОБЖ. Туризм. Организация турпохода.

1

33

Приемы туртехники. Турпоход.

1

34

Приемы туртехники. Турпоход.

1

35

«Маршрут безопасности» – проверка прикладных жизненно необходимых умений и навыков.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.

Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 5 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 7 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 7 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 8 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 8 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 9 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 9 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 10 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 10 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 11 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре 11 класс....