Технологическая карта урока.
план-конспект урока по физкультуре

Обухов Сергей Николаевич

Тема урока: Общая физическая подготовка

Цель урока:  Содействовать полноценному физическому развитию учащихся, по средствам выполнения спортивных упражнений во время прохождения станций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по физической культуре для 3 "Д" класса

Учитель физкультуры: Обухов С.Н.

Дата проведения: 04.03.2020 год

Тема урока: Общая физическая подготовка

Цель урока:  Содействовать полноценному физическому развитию учащихся, по средствам выполнения спортивных упражнений во время прохождения станций.

Задачи:

1. Закрепление и выполнение обще подготовительных и специальных упражнений на снарядах

2. Развитие физических  качеств: выносливость, сила, гибкость.

3. Развитие самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.

Формируемые УУД:

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Предметные умения

-  обучение правильному выполнению физических упражнений на развитие всех мышц. 

-  формирование умений и навыков при выполнение упражнений  по офп.

Основные понятия:

Ловкость, выносливость, прыгучесть.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, литературное чтение.

Этап учебного занятия Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

УУД

Подготовительный (15минут)

1.Сообщение целей, задач урока.

Знакомство с темой и планом урока.

2. Перестроение в три колонны 3. Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

4. ОРУ на месте.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Деление на 4 команды (по 7 человек).

Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам.

Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности.

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции.

Выполняют упражнения за учителем.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Основной (20 минут)

1.Выполнение заданий по станциям:

1 станция - ведение мяча с обводкой конусов.

2 станция – силовая.

3 станция - преодоление препятствия.

4 станция - выносливая.

Перестроить обучающихся на команды и развести по станциям.

В коробочках лежат карточки с заданием (описание упражнений) на станциях.

По сигналу учителя дети подходят к листам самооценки. Оценивают свою работу на этапе.

Объяснить правильность выполнения, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Переход по станциям по сигналу учителя.

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

Заключительный (5минут)

1.Игра на восстановление дыхания. (Игра «Волна»).

2.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Восстановить дыхание после прохождения станций.

Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач.

Ставим учебные задачи на дом.

Рефлексия. Задаются вопросы: Что понравилось на уроке?

Организованный выход из зала,  перед тем как выйти из зала ученикам предлагается выбрать мячик (зеленый – интересный урок, желтый мне было неинтересно), символизируют эмоциональный результат урока.

Формулируют конечный результат своей работы. Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения на уроке.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

ОРУ.

1.И.п.- о.с. руки в замок перед грудью, волнообразные движения в кистевых суставах, 10 раз.

2. И.п.- о.с. на счет 1-2-3-4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз, 4 раза.

3. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, 1-наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2-и.п. вдох; 3-наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 и.п. вдох, 4 раза.

4.И.п.- то же 1-руки на пояс, поворот на право; 2-и.п. 3-4 то же налево. 4 раза.

5. И.п.- о.с. 1 присесть руки на колени, выдох; 2 и.п. 3-присесть, обхватить колени руками, выдох; 4-и.п. вдох 4 раза.

6.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять согнутые в коленях ноги; 2- выпрямить; 3- согнуть; 4- и.п. 4- раза.

7. И.п.- лежа на спине ноги согнуты в коленях, поднять 1-4 круговые движения ног вперед «велосипед»; 5-8 то же вращая ноги на себя, 4 раза.

8. И.п.- ноги врозь руки на пояс, 1-наклон влево, 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону, 4 раза.

9. И.п.- о.с. руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене 2- и.п.; 3-4 то же другой ногой, 4 раза.

10. И.п.- о.с. 1- наклон вперед расслабить мышцы рук; 2- выпрямиться руки вверх; 3- наклон вперед  расслабляя мышцы, уронить руки дать им свободно покачаться; 4- и.п. 4 раза.

Описание упражнений на станциях:

1 станция – ведение мяча с обводкой конусов. Нужно обвести  все  конусы, довести до обруча, оставить мяч в обруче, прыгнуть на скакалке 5 раз. Следующий участник бежит до мяча, прыгает на скакалке 5 раз и ведет  мяч в обратном направлении в команду.

2 станция – силовая. По сигналу учителя, обучающийся проползает по трем скамейкам, работают только руки, в конце отжимается 5 раз, проползает обратно и  встает на место в конец колонны.

3 станция – преодоление препятствия. Обучающиеся построены в колонну. Первый прыгает по мягким фишкам, в конце препятствия приседает 10 раз и бежит обратно, встаёт на место в конец колонны.

4 станция ––  выносливая. Обучающиеся построены в колонну. Первый прыгает в мешке до мата, ложится на мат выполняет сгибание и разгибание туловища 5 раз и прыгает в мешке обратно, встаёт на место в конец колонны.

Игра на восстановление дыхания. (Игра «Волна»). Учащиеся скручивают трубочку из листа А4, сгибают два конца и вставляют палец. Задача детей удержать трубочку соседа. После того, как образовался замкнутый круг, учащиеся эмитируют движение волны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...