Урок физической культуры волейбол
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

План конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_10_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по физической культуре 10- классе

Раздел программы: «Спортивные игры. Волейбол»

Тема:  Совершенствование   выполнения технических приёмов волейбола. Развитие индивидуальных и коллективных игровых навыков.

Тип: Комбинированный.

Цель: 

Контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

образовательные:

- закрепление техники выполнения нападающего удара;

- совершенствование приема мяча снизу и передачи мяча сверху;

- игра с элементами волейбола.

оздоровительные:

- развитие у учащихся координационных способностей;

- развивать быстроту реакции и координацию движений

воспитательные:

- формирование и развитие у учащихся навыков командных действий;

- воспитывать чувство коллективизма.

Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал (волейбольная площадка).

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка.

Время проведения:   40мин

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Пульсометрия

30сек

1мин

30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на форму.

Подсчет пульса за 10 сек.

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1мин

Обратить внимание на осанку;

не сгибаться в тазобедренном суставе.

Выдерживать дистанцию.

6.

Равномерный бег в колонне по одному:

а) бег со сменой лидера;

б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

в) бег с поворотами на 3600;

в) бег спиной вперёд;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в)  перемещения  в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2-3

мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

1-2 – Руки вверх – вдох;

3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох.

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п. - кисти рук в «замке»

    Вращения в лучезапястном суставе

2) И.п. - руки согнутые в локтях перед

    грудью, кисти в «замке»

       1- выпрямить руки вперёд

       2-  И.п.

       3- выпрямить руки вверх;

       4-  И.п.

3)  И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке»

       1-4 – отведение прямых рук назад.

4) И.п. - правая прямая рука вверх, левая  

   прямая рука вниз, кисти в кулак.

    На каждый счёт – отведение со сменой

    положения прямых рук назад.

5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;

6) наклоны туловища вперёд;

7) выпады ногами вперёд - в сторону;

8) ходьба, со взмахами прямыми ногами.

1м 30с

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе

Ноги не сгибать в коленном суставе

9.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

10.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

9.

Упражнения с набивным мячом (1кг)

1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладоши и ловля двумя руками,

2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,

3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо,

4) броски мяча правой рукой из-за спины через левое плечо и ловля левой рукой,

5) броски мяча левой рукой из-за спины через правое плечо и ловля правой рукой,

6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной,

8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой.

3мин

ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом

II.

Основная часть

25

1

Совершенствование передачи мяча 
сверху и снизу.

1. Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. 

2. Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.

4 мин

Разбить обучающихся на группы. Группам дать задание вести   контроль  над выполнением упражнений, обращать внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправлять их. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Меняться ролями после выполнения 10 ударов.

2

Совершенствовать нападающий удар.

1. В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. 
2. 
В тройках: один принимает мяч и направляет его связующему в центр, тот поднимает второму пас второй игрок выполняет нападающий удар без прыжка по летящему мячу первому

3.
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу

4.  
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

4 мин

Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.
Во время выполнения обучающимися задания, натянуть сетку.

Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь обучающегося, Объяснить как определять высоту мяча для обучающихся, разного роста.

3.

Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача.

       Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая - согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.

5 мин

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу.

       Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.

        Если все три подачи попадают в площадку – оценка «5»,

две подачи – оценка «4»,

одна точная - оценка «3».

         На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой.

Три точных приёма – оценка «5», два – оценка «4»,

один точный приём - оценка «3».

4.

Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча

1) В паре (через сетку):Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.

2) В паре (через сетку):    Один  ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.

3) Приём мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.

.

5 мин

После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча. После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча. Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу.

Через 2 мин. работы ученики меняются ролями.

5

Игра с элементами волейбола.

Двусторонняя учебно-тренировочная игра.

10

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).

III.

Заключительная часть

2-3

1. Построение

2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание.

4. Организованный уход из зала

30с

30с

1 мин

30

Организованный выход из зала:

Активизация внимания учащихся.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М) - 2х20 раз, (Д) - 2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние уровня физической подготовленности школьников 13-14 лет на овладение техническими элементами игры в волейбол на уроках физической культуры.

Методическая разработка может помочь в написании курсовой или дипломной работы по предмету -  физическая культура....

Технологическая карта урока физическая культура Волейбол 9 класс

Конспект урока физической культурыв 9 классеучителя МОУ СОШ №3  Учебник: Физическая культура. 8-9 класс, В.И. Лях- издательство «Просвещение». 2015 Тема: «Совершенство...

Конспект урока физической культуры "Волейбол"

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по ФГОС по теме: Волейбол....

План -конспект урока физической культуры. Волейбол. 8 класс

План- конспект урока физической культуры в рамках раздела "Волейбол"...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....

Технологическая карта урока физической культуры Волейбол

Формирование физической культуры личности, развитие техники игры в волейбол через обучение передач...