Конспект урока физической культуры "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Макаров Максим Иванович

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по ФГОС по теме: Волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока113.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся  5  класса по ФГОС

Подготовил: учитель физической культуры Макаров М.И.

Тема: Обучение техническим  действиям приёма  и передачи  мяча двумя руками сверху.

Цель: Овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование навыков владения  мячом при приёме и передачи мяча сверху.
  2. Оздоровительная: воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
  3. Воспитательная: развитие  физических  качеств необходимых для овладения техническими приёмами волейбола.

Тип урока: образовательно - обучающий.

Вид урока: волейбол.

Продолжительность урока: 45мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи - 10 шт., волейбольная сетка -1шт,  волейбольные стойки – 2шт; секундомер - 1; свисток - 1.       лист А4 с вопросами для обсуждения ( по количеству учащихся), мультимедийная установка в спортзале.

В

в

о

д

н

о

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

10-12

мин.

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

1.1.

Построение в одну шеренгу, приветствие.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы  

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить  их внимание на  решение поставленных задач.

Формирование интереса

Дети высказывают варианты.

Активное участие в диалоге с учителем

Ведут обсуждение по теме с учителем

1.2.

Постановка проблемы:  

Сможем ли мы играть  в волейбол  не  овладев техническими  навыками?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Узнают историю волейбола.

Дети  формируют тему и цель урока.

Обобщение полученной информации

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)        

Восприятие объяснения учителя

Самоконтроль (Пульсометрия – 10 сек)        

Контроль над дыханием.

2.2.

Проведение ОРУ в движении (играет музыка «Лаурита-новое поколение»)

  • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;
  • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;
  • то же, но вращение в локтевых суставах;
  • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;
  • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.
  • бег в медленном темпе;
  • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста;
  • скрестные шаги левым (пр.) боком;
  • бег спиной вперед.
  • выполнение имитации блокирования.

Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)

Выполнение ОРУ в движении под музыку.

Выполняют упражнения под музыку, развивают чувство ритма.

Развитие физических качеств.

Самоконтроль

Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.

Уметь находиться в строю и держать строй.

.

3.

Обучение техническим действиям

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

25-30 мин.

3.1.

Подготовить учащихся в  освоении техники владения мячом.

Перестроение в две шеренги.

Проведение   краткого инструктажа по Т/Б.

  • Передача мяча в парах с ударом  о пол двумя руками.
  • передача мяча  в парах с ударом о пол правой и левой рукой;
  • передача мяча  в парах в прыжке с ударом о пол;

 

Концентрация внимания на приёме мяча сверху                    

Правильное расположение фалангов пальцев на мяче.

Выполнения стойки игрока.   Своевременное касание мяча.

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

5 -6  передач

Проявление поддержки и уважение  друг к другу во время выполнения упражнений

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

3.2.

 Рассказ и  показ техники приёма и передачи мяча сверху учителем.

  • Самостоятельно выполнить  приём и передачу мяча  

           сверху.

Овладение техникой получения информации

И/К Задание №1

Правильное движение рук вверх-вперёд.

Умение взаимодействовать с партнёром

Умение добросовестно выполнять учебное задание.

Осуществляют контроль.

Не дать мячу упасть.

3.3.

  • Наброс  мяча партнёру  – партнёр выполняет приём и передачу мяча.

Выполнения заданного двигательного действия

Развивают мышление.

Внимательно  относится  собственным допущенным ошибкам.

5-6 раз

Контролируют движение мяча.

Анализ синхронизации рук и ног во время упражнений

Взаимодействия, уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения

3.4.

  • Наброс мяча партнёру- партнёр выполняет   прём мяча , передачу над собой и передаёт мяч уx-cя.

Взаимооценивание.

Партнёр  выполняет   приём мяча, передачу над собой и передаёт мяч уч-cя.

3.5.

  • Наброс мяча партнёру – выполняет приём и передачу над собой, приседает с   касанием рукой  о пол и выполняет передачу.

Выполняет приём и передачу над собой, приседает с   касанием рукой  о пол и выполняет передачу.

Умение работать в группе.

Развитие координационных способностей.

Исправляют друг друга

3.6.

  • Подбросить мяч впереди себя, сделать шаг и выполнить передачу партнёру.

самооценивания:

  • стойка волейболиста;
  • правильная ловля мяча;
  • точная передача

Синхронизация последнего шага с передачей мяча

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

3.7.

  • Передача мяча сидя на полу.

3.8.

  • Стоя в кругу выполнить  передачу на высоте 1,5 -2м.

И/К Задание №2

Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

3.9.

  • Стоя в кругу выполнить  передачу на высоте 1,5 -2м.. коснуться рукой пола

И/К Задание №3

Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

Следить за стойкой волейболиста, приёмом и  передачей мяча.

3.10.

  • Стоя  у стены выполнить приём и передачу мяча.

И/К Задание№4

Учащийся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

4.

Эстафета. Две команды стоят в колонну по одному.          

Один учащийся стоит на расстоянии 2м. лицом в колонне. По  команде он набрасывает мяч первому стоящему в колонне, уч-ся отбивает мяч и становиться  в конец колонны, как только он снова выходит вперёд то заменяет набрасывающего игрока. Побеждает та команда, когда первый набрасывающий займёт своё место.

Самоконтроль (Пульсометрия – 10 сек)        

И/К Задание №5

Игра направлена на совершенствование техники  умение  приёма и передачи мяча сверху и её усвоения.

Обратить внимание на технику выполнения.

 Оценивание:

•победа (3 балла);

•2-е место (2 балла);

•3-е место (1 балл)  

Умение  поддержать сверстников в  преодолении трудностей в усвоении упражнений, создание ситуации успеха.

 Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

ч

а

с

т

ь

4.1.

Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча сверху.

И/К Задание №6

Учащиеся  оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте.

Проверяют степень усвоения и самооценка.

Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственнойдеятельности.

3-5 мин.

5.

Рефлексия

- Комфортно ли чувствовали себя на уроке?

- Не велика ли нагрузка?

- Что понравилось?

- Чему научились?  

-  Что узнали нового?

-  Что получается, что нет, почему?

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы.

Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

33-45 баллов – «5»

22 б – 32 б – «4»

Ниже 22 б – «3»

Обсуждение своих ошибок во время занятий

Умение получить   информацию.

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Выражают свое мнение об итогах работы.

Выбирают рисунок – соответствие

своему настроению.

6.

Подведение итогов урока

Оцените процесс и результаты своей деятельности, а также определите  свое эмоциональное состояние на уроке.

(Выберите  рисунок – соответствие твоему настроению в конце урока)

76583865_s17.png

7.

Домашнее задание: Имитация техники приёма и передачи мяча  сверху  у  зеркала.

3.Список используемой литературы.

  1. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд. Москва: Физкультура и спорт,  2005.
  2. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 2000.
  3. Официальные правила волейбола 2001-2004гг. – М.: ВФВ, Терра-Спорт, 2001.
  4. Ю.Д.Железняк. 120 уроков по волейболу, Москва, ФиС, 2000.
  5. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. – М: Просвещение, 1989.
  6. Мацудайра Я., Эйнгорн А. Так побеждать. Размышления о волейболе бывших тренеров сборных команд Японии и СССР. Издательство: МП РИЦ Культ-информ-пресс Санкт-Петербург, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...