Программа внеурочной деятельности «ЧЕРЛИДИНГ» .
рабочая программа по физкультуре

Додонова Анастасия Владимировна

Черлидинг - это современное  и популярное  направление в спорте, доступное всем обучающимся, всем группам здоровья и всем уровням физической подготовленности.  Зажигательный танец с использованием помпонов, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки будут украшением всех физкультурных и культурно-массовых праздников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherliding_4_v.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «ЧЕРЛИДИНГ» предназначена для спортивно-оздоровительной работы с учащимися 4 «В» класса.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1.        Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)

2.        Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

3.        Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный №19993.

Черлидинг - это современное  и популярное  направление в спорте, доступное всем обучающимся, всем группам здоровья и всем уровням физической подготовленности.  Зажигательный танец с использованием помпонов, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки будут украшением всех физкультурных и культурно-массовых праздников. Черлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма.

Отличительная особенность: содержание программы интегрируется с хореографией, акробатикой, гимнастикой, танцами. В процессе занятий осуществляются связи с анатомией, физиологией, теорией и методикой физического воспитания, гигиеной, музыкой и др.

Цель программы: Развитие физических и творческих способностей учащихся, спортивное совершенствование посредством занятий черлидингом.;

Задачи: 
1. Развитие физических умений, поддержание формы, развитие привычки здорового образа. 

2. Познакомить с особенностями спорта, терминологией основных элементов черлидинга.

3. Обеспечение формирования правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами черлидинга, танцевальных упражнений.

4. Воспитание положительных качеств личности, взаимодействия и сотрудничества в команде.

2.  Общая характеристика.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями детей и  направлена на овладение учащимися основами черлидинга, техники и тактики выступлений. Предусмотрено проведение занятий в группе, составленной из одного класса. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом и психологическом развитии ребёнка, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Количество часов: 1  час в неделю, 34 часа в год. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

Программа  «Черлидинг» реализуется в рамках плана внеурочной деятельности  общеобразовательной школы № 418 (2020-2021 учебный год). Занятия проводятся в актовом зале школы № 418.

 

3. Содержание курса внеурочной деятельности.

Теория. Знания о черлидинге. История возникновения черлидинга. Инструкция по технике безопасности для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Знакомство с программой на год. Просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.

Практика. Выполнение статических и динамических упражнений с собственным весом, с отягощениями (сопротивление партнёра). Упражнения на развитие силы мышц рук, кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног. Базовые положения: рук (клинок, подсвечник, кинжалы), ног, выпадов, стоек. Положение тела. Два основных хлопка: клэп (хлопок), клэпс (пряжка). Выполнение различных махов, наклонов, скручиваний, выпады.  Техника выполнения прыжков (чир-прыжки, лип-прыжки). Аэробный комплекс: шпагаты, махи, выпады, прогибы, мосты. Групповые акробатические упражнения в парах, тройках: построения пирамид (станты) в один, два яруса. Танцевальные связки, перестроения. Точность, чёткость, синхронность выполнения движений. Постановочная работа. Показательные выступления (участие в концерте, приуроченном  к окончанию учебного года).


4. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Ученик научится:

  • выполнять базовые движения черлидинга
  • использовать кричалки, речёвки, приемы работы с реквизитом
  •  безопасно выполнять  акробатические и силовые упражнения
  •  действовать слаженно в команде, проявляя уважение к членам команды
  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении  танцевальных связок
  •  развивать организаторские навыки для проведения занятий в качестве помощника учителя
  • демонстрировать постановочную танцевальную работу

5.Тематический план.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Знания о черлидинге.

Во время занятий.

Изучение и отработка техники базовых элементов.

18

 Групповые акробатические упражнения (станты).

16

Изучение и повторение танцевальных связок, составление постановочной работы.

Во время занятий.

Итого:

34

34


6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение (УМК).

  • Барышникова Т.М., Азбука хореографии. - СПб. 2016.
  • Детская аэробика: Методика, базовые комплексы / С.В. Колесникова. – Р. «Феникс», 2015г
  • Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров.- М.: МГСА, 2001.
  • Твердовская С.В., Краснова Г.В., Черлидинг для обучающихся. - Омск: 2014.
  • Физическая культура «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Циганкова. - М. «Просвещение», 2015г.
  • Физическая культура гимнастика. Рабочие программы . / Под редакцией И.А. Винер - ; М. «Просвещение» 2014г.

Интернет-ресурсы:

7. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ЧЕРЛИДИНГ».

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

История возникновения черлидинга. Инструкция по технике безопасности для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Базовые положения рук. Кричалки.

1

3.09

3.09

Знакомство с программой на год. Базовые положения рук. Разучивание кричалок. Виды движений под музыку. Скоростно-силовые упражнения.

1

10.09

10.09

Просмотр и обсуждение записей выступлений других команд. Разучивание кричалок. Виды движений под музыку. Базовые положения рук «ХАЙ ВИ» и «ЛОУ ВИ  ».

1

17.09

17.09

Основной хлопок  «клэп» - ладони соединяются плашмя и «клапс»- одна ладонь захватывает другую.  Махи вперед, вертикальный шпагат. Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.

1

24.09

24.09

Базовые положения ног. Координационные упражнения. Махи вперед, вертикальный шпагат. Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.

1

8.10

8.10

Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник. Выпады вперед и в стороны. Мах в сторону, мах «веер».

1

15.10

15.10

Базовые положения кистей рук – ведра, кинжалы. Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад. Мах в сторону, мах «веер». Изучение стантов: заход в стойку на бедре одиночной базы, «УГОЛ».

1

22.10

22.10

Изучение стантов: заход в стойку на бедре одиночной базы, «УГОЛ».

1

29.10

29.10

Чир – прыжки: ножницы вперед, назад; «Стредл» (звездочка). Изучение стантов: заход в стойку на бедре одиночной базы, «Стредл» на плечах.

1

5.11

5.11

Чир – прыжки: ножницы вперед, назад; «Стредл» (звездочка). Изучение стантов: заход в стойку на бедре одиночной базы, «Стредл» на плечах.

1

12.11

Чир – прыжки: «разноножка»; «так», «той-тач» в парах с поддержкой. Изучение стантов: стойка на бедре двойной базы.

1

19.11

Чир – прыжки: «разноножка»,  «так», «той-тач». Изучение стантов: стойка на бедре двойной базы.

1

26.11

Чир – прыжки: «пайк», «вокруг света» в парах с поддержкой.

1

3.12

Чир – прыжки: «пайк», «вокруг света».

1

10.12

Кувырок вперед, назад. Стойка на руках.

1

17.12

Кувырок вперед, назад. Стойка на руках.

1

24.12

 Колесо. Мост наклоном назад (из положения стоя).

1

14.01

Колесо. Мост наклоном назад (из положения стоя).

1

21.01

Пируэт – вращение на одной ноге вокруг своей оси на 360 градусов. «Солнышко»- пируэт с переворотом корпуса, маховая нога при этом выполняет круг через вертикальный шпагат.

1

28.01

Пируэт – вращение на одной ноге вокруг своей оси на 360 градусов. «Солнышко»- пируэт с переворотом корпуса, маховая нога при этом выполняет круг через вертикальный шпагат.

1

4.02

Совершенствование техники выполнения базовых элементов ДАНС-программы: махи и вращения.

1

11.02

Совершенствование техники выполнения базовых элементов ДАНС-программы: махи и вращения.

1

18.02

Переменный лип-прыжок, переменный лип-прыжок с переходом в «той тач».

1

25.02

Переменный лип-прыжок, переменный лип-прыжок с переходом в «той тач».

1

4.03

Базовые элементы ДАНС-программы: движения ног с полным и частичным переносом веса, движения корпуса, движения бедер.

1

11.03

Базовые элементы ДАНС-программы: движения ног с полным и частичным переносом веса, движения корпуса, движения бедер.

1

18.03

Перестроения в движении, соединение с шагами танцевальных связок и стантов.

1

25.03

Перестроения в движении, соединение с шагами танцевальных связок и стантов.

1

1.04

Перестроения в движении, соединение с шагами танцевальных связок и стантов.

1

8.04

Постановочная работа.

1

15.04

Постановочная работа.

1

22.04

Постановочная работа.

1

29.04

Постановочная работа.

1

13.05

Постановочная работа.

1

20.05

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...