Урок-игра «Сила и краса Земли русской»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Коноплицкая Екатерина Геннадьевна

Урок-игра для развития физических качеств учащихся. Предназначен для мотивации  занятиями  физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_igry.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

«Сила и краса Земли русской»

Участники: обучающиеся 5 класса

Автор: Коноплицкая Екатерина Геннадьевна

учитель физической культуры

Пояснительная записка

Цель – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию обучающихся и укрепление здоровья.

Задачи:                                                                                                                           -формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой;                             -формирование специальных знаний, умений и навыков;                                     -развитие физических способностей;                                                                      -раскрытия потенциала каждого ребенка;                                                                                                                                  -развития внимания, мышления;                                                                             -воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся; -взаимопонимание и бесконфликтность в общении.

 Материально-техническое обеспечение: дартс, воздушные шары,                     2 гимнастические палки, мяч, канат, скакалки.

Приложение №1

 

 

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

 

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

 

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

 

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

 

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

 

Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

 

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Урок-игра         

«Сила и краса Земли русской»

Ведущий: В славном граде Волгограде, школе №15, есть добры молодцы и девицы, что силы и красоты немереной. Как по улице идут, плечами дома задевают, а как в толпе идут, косточки людские трещат. Негде удальцам нашим силу и красоту применить. И задумали мы собрать их здесь на бой ратный, чтоб померялись они силой богатырскою, да не одних, а с дружинами своими.                                                                                            

   И собрался народ честной посмотреть на силу богатырскую да на удаль молодецкую, поддержать дружины да во трудный час.

   А оценивать поединки ратные, силу и доблесть богатырскую будут бояре знатные, мужи православные (жюри) во главе со светлейшим князем (главным судьей).

  Не дело богатырям русским по лавкам отсиживаться! Выходите во чисто поле, померяться силой  богатырскою,  проверьте  свои  луки  тугие,  достаньте полные колчаны стрел мелких каленых да позабавьте нас глазом зорким, рукою твердою. Пусть стрела возликует, пусть лук погудит, порадуется.

1.Конкурс

Напротив  команд  расположены вперемежку разноцветные воздушные шары, по цвету соответствующие определенной команде. Задача команд: добежать до линии метания, метнуть дротик - дартс, стараясь попасть в шарик команды соперника, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой останется больше целых шаров.

 Ведущий: Гляжу на вас, удалые добры молодцы, славные богатыре святорусские, и думаю: много, должно быть, вы совершили подвигов и силушки накопили немало. Похвально, конечно! Однако это все сила телесная. А как у вас насчет другой силы? Той, что в головушке вашей заключена.

2.Конкурс знатоков пословиц о здоровье.

(каждая пословица-1 очко)

Ведущий: А  пока думу думают богатыри наши, полюбуемся мы на красу девичью.

3. Конкурс: « Прыжки  со скакалкой».(Участники-2 девочки из команды. Побеждает команда выполнившая наибольшее количество прыжков)

4. Конкурс: « Знаком  ли вам герой».

И вылетело из тучи пыли чудище ужасное о трех головах. Крыльями машет, ветер поднимает; крылья раскинул, все небо закрыл. Из ноздрей дым валит, из пастей искры сыплются. Шкура у Змея зелено-коричневая, наподобие дубовой коры, лапы жилистые, когтистые. Глазищи навыкате и кровью налиты. Хвост позади на версту тянется. Змей под облаками летит, а хвостище землю царапает. Вот уж чудище! Всей нечисти родитель! (Добрыня и Змей).

Ведущий: Не испугался Добрыня Змея, в бою победил его. Вот и вы, добры молодцы,
выходите да сразитесь со Змеем проклятым. Только сила-то Змея этого в хвосте находится.

  5.   Конкурс

Игроки одной команды выстраиваются в колонну по одному и, крепко держась за пояс впереди стоящих игроков, располагаются в центре площадки. Вторая команда располагается за пределами площадки 9x9м. Задача игроков, произвольно передавая мяч друг другу, выполнить бросок и попасть в последнего игрока - хвост дракона. Побеждает команда, затратившая на это меньшее количество времени. Игрок, находящийся во главе колонны, имеет право отбивать мяч.

Ведущий: А  давайте, добры молодцы, мы с вами договор заключим, промеж собой записи напишем. И в них все оговорим, умом и знаниями блеснем.

6.Конкурс «Угадай загадку» (Приложение 1. Каждая угаданная загадка-1 очко)

Ведущий: Эй вы, русские богатыри, славны молодцы! Вы чего не поделили, о чем ваш спор? Или на земле просторной стало тесно вам, в поле широком не разъехаться? Или до неба высокого стало низко вам? Лучше вы быстроту да ловкость свою направьте против неприятеля.

7.Конкурс

Игроки одной из команд произвольно располагаются по всей территории ограниченной прямоугольной площадки. Два игрока противоположной команды, взявшись за руки, встают перед боковой линией. В руках у них гимнастическая палка, по сигналу эти два игрока стараются как можно быстрее осалить палкой игроков, находящихся на площадке. Осаленный игрок быстро покидает пределы площадки. Как только будет осален последний игрок, команды меняются местами. Побеждает команда, у которой на задание ушло меньше времени. Игрокам в поле запрещается выбегать за пределы площадки. Если игрок выбежал за пределы площадки, он считается осаленным

Ведущий: А сейчас дружины, напрягите силу свою немалую, покажите единство дружины своей.

8. Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий: Показали вы силу да удаль молодецкую. Кто же вышел победителем из боя честного?

  Подведение итогов.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рощи да леса - всему краю краса (урок-игра).

Урок-игра по географии и экологии в рамках недели географии в школе....

Урок-игра.Пресс-конференция "Наш дом - Земля".

Урок-игра пресс-конференция «Наш дом – Земля».Данную методическую разработку можно использовать, как на уроках физики экологической направленности, так и во внеурочной деятельности. В данной мето...

Заочное путешествие "Краса Земли - зелёный лес"

                     Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов н...

Урок-игра в 7 классе Океаны Земли

Педагогическая игра – это вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризующейся высокой познавательной заинтересованностью.Географические игры часто предполагают проб...

Урок-игра в 5 классе "Час занимательного русского языка"

В игровой форме пятиклассники повторят общие вопросы русского языка: лексику, фразеологию, орфографию....

Урок – игра «Силы вокруг нас» по теме «Движение и взаимодействие тел. Сила». 2019

Ведущая дидактическая цель:1.Закрепление учебного материала.2.повторение и обобщение материала, изученного по темам «Движение и взаимодействие тел. Сила».Тип урока: урок обобщения и с...

Интегрированный урок-игра "Число. Имя числительное". (математика и русский язык) 6 класс

Интегрированный урок: Число. Имя числительное. (по математике и русскому языку)...