Заочное путешествие "Краса Земли - зелёный лес"
методическая разработка по теме

Трофимова Любовь Александровна

                       Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов не живой природы.  Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – есть часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaochnoe_puteshestvie.rar17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Заочное путешествие:

«Краса Земли – зеленый лес»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов не живой природы.  Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – есть часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

На экране название мероприятия.

Звучит тихая музыка на записи слова.

Когда идёшь усталый, запылённый,

Дорогой длинной полудённый зной,

Сверни смелее в тихий лес зелёный,

И он усталость снимет как рукой.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, зелёный лес!

(выходят ведущие и дети)

Здравствуйте, друзья!

На празднике леса рад приветствовать вас я

Хвалу мы лесу сегодня воспоем.

И так, давайте в лес войдём.

Поприветствуем лес словами: « привет тебе, знакомец мой кудрявый!».

Лес вокруг нас, но это не просто вместе растущие кусты и деревья, это целая зелёная вселенная. Деревья гораздо старше нас и мудрее. «Свободными, зелеными народами» называют их поэты.

Песня «Леса России»

В природе нельзя найти два одинаковых дерева – все они красивы и неповторимы, как и люди. Деревья наделены человеческими качествами и чувствами.

И так мы отправляемся на первую станцию, которая называется «Лесные имена»

Береза, Ива,

Ель, Сосна –

Слова лесов –

С какого века,

Как милых женщин имена,

Они волнуют человека!

Эту станцию мы будем узнавать с вашей помощью. В лесу каждый кустик, дерево, каждая былинка имеют своё имя. И так поехали!

  1. Стоят в поле сестрицы

Платьица белены, сапожки зелены

                               (Берёза)

 Белостволая красавица является не только символ России, но и её душой. Берёза дарит свою энергию людям искренним и открытым .  В гости к ней надо приходить ранним утром.

(Все поют песню «Во поле берёза стояла»)

  1. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают

Шкуру тонкую сдирают.

                                 (Липа)

Показать лапти.

Липа дарит свою энергию людям искренним и открытым.

  1. Её сестра – в лесу сосна

Скажите, кто она сама?

                                  (Ель)

Все хвойные деревья обладают сильной энергетикой. Есть очень красивая легенда о появлении ели в лесах. Ель когда –то росла в райском саду и называлась деревом жизни. Когда Ева сорвала яблоко с древа познания добра и зла, дерево так было возмущенно, что его листочки свернулись и превратились в колючие иголочки. А цвести ель начала с той ночи, когда родился Иисус Христос. Ангелы зажгли на ней звезды, чтобы первое рождественское дерево осветило весь мир.

  1. Какое дерево поэт А.С.Пушкин назвал патриархом лесов? (Дуб) Он является самым энергетически мощным деревом. Его энергия подходит сильным людям. (Звучит трель соловья)

Что за птица здесь поёт? (Поёт только самец, вес его 20-30 грамм)

  1. Недаром эта модница

Склонилась над водой

Все лето в речку смотрится-

Любуется собой.

                             (Ива)

После общения с ивой многие неприятности уже не кажутся такими серьёзными.

  1. Какое дерево называют санитаром городских улиц?

                                                             (Тополь)

Песня «Тополя, тополя….»

  1. Никто не пугает, а она все дрожит!

                                    (Осина)

Деревья, как люди, чувствуют изменения погоды, могут предсказывать её. Например, много ягод рябины  уродилось, значит быть холодной зиме; Листья осины лежат на земле вверх лицевой стороной – зима будет холодная, вверх тыльной стороной – тёплая.

(входит Вековое дерево)

Сто лет живу, расту

Людям радость я несу

Зимой от ветра прикрываю,

Тенью летом укрываю.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Все здороваются: «Здравствуй, Вековое дерево»

Более всего я опечален большим количеством пожаров и бесконтрольной вырубкой лесов. А знают ли  в правила, которые нужно соблюдать в лесу.

Игра на правила.

Общая площадь лесов России составляет 1181 млн. га, или 69% суши страны. Россия обладает 25% мировых хвойных запасов древесины и 50%  ценных хвойных лесов мира. Принципы рационального использования лесов соблюдаются не всегда. Пожары наносят много вреда лесам. В пламени погибают звери и птицы. Главной причиной возникновения пожаров является человек.

Вот мы и приблизились ко второй станции нашего путешествия 6»одумайся человек!»

Сценка (Приложение 1)

Звучит легкая музыка, появляется сердце леса.

Я сердце леса. Если вы хотите дышать чистым воздухом, пить чистую воду, любоваться зелёным лесом, необходимо защищать окружающую природу. А это может сделать только человек – единственный вид на земле, обладающий творческим разумом.

Песня о природе

Наша следующая станция: «Новая и другая жизнь деревьев»

Наши ребята побывали на экскурсии в Правдинском лесном питомнике. Сегодня у нас в гостях Иван Иванович – лесничий Правдинского лесного колледжа. Давайте предоставим ему слово он расскажет нам о том, как рождаются деревья.

 

(Вручение сувенира)

А еще мы были на фабрике художественной резьбы по дереву.

Смотрим на экран.

Танец с ложками.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг

В лесу дремучем не пройдёшь

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нас всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля.

Текут ручьи, звенят их голоса,

Я слышу леса гул и птичье пенье.

Земля нам дарит щедро чудеса.

И ждёт в замен труда и удивленья.

Берегите эти земли, воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей  природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Загадки.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи

В зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

                                    (Лес)

Падают с ветки

Золотые монетки.

                               (Листья)

Без рук, без ног,

Деревья гнёт.

                           (Ветер)

В сенокос – горькая,

А в мороз – Сладкая.

Что за ягода?

                            (Рябина)

Стоят казаки, на них – колпаки.

                                           (Пни в лесу)

В золотом клубочке спрятался дубочек.

                                                (Жёлудь)

Рук много – нога одна.

                                   (Дерево)

Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет,

Падает – почернеет.

                                                 (Лист)

Кору какого дерева использовали как писчую бумагу? (Береза)

Лист какого дерева изображён на флаге Канады? (Клёна)

Венком из ветвей какого дерева награждали победителей Олимпийских игр?

(Лавра)

Какой плод созревает на дубе? (Жёлудь)

У какого дерева осенью листья опадают зелёными? (У ольхи)

Задание:

«Расцветали…»(Яблони и груши)

«Расцвела под окошком белоснежная….»(Вишня)

«Ой, цветёт…. В поле у ручья….»(Калина)

«Там, где …. Шумит над речной волной» (Клён)

«В лесу родилась….» (Ёлочка)

«Синеет море за бульваром, …. Над городом цветёт» (Каштан)

«Старый …, старый …, старый …стучит в окно». (Клён)

«Что стоишь, качаясь, тонкая…».(Рябина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заочная экскурсия на тему "На Ставрополье, на родной земле, на то

Патриотическое воспитание – это воспитание у детей и молодежи важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и ...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Классный час "Заочная экскурсия по святым местам земли Владимирской"

Классный час "Заочная экскурсия по святым местам земли Владимирской", презентация....

Заочная игра - путешествие - «Животный мир Донской земли».

Заочное путешествие по берегам реки Дон. Путешествие по станциям: рыбы Дона, земноводные и пресмыкающиеся Дона, млекопитающие Дона, птицы Дона....