Рабочая программа по баскетболу
методическая разработка по физкультуре

Рабочая программа по баскетболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_basketbol.docx48.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»

«Согласовано»

на заседании методического совета

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №___от «__» ____2020

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Гимназия №80»

/

/

/А.А. Миронов

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Дата            «_____»______2020

Дата            «_____»________2020

Приказ  №_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

 «Баскетбол»

курс   юноши 12-17 лет

Срок реализации программы.2020-2021

                                                                             Разработчики программы:

Сартаков А.К.

учитель физической культуры

г. Барнаул, 2020

Общие положения

    Настоящее программа дополнительного образования детей разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»№273-ФЗ от 29.12.2012, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 80», письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 3 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей.

        Рабочая программа  – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования детей, основывающихся на примерной или авторской образовательной программе.

Пояснительная записка.

Баскетбо́л ( basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. 

Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом изабросить его в свою корзину.[1] Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждойкоманды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — 3очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров вдлину и 15 метров в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире[2].

Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там вкачестве гостя. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, средиженщин — с 1953 года, а чемпионаты Европы — с 1935 года.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,которые приобретаются в процессе освоения баскетбола. Эти качественные свойства проявляются,прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной)

деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно

значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения баскетбола, отражают:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения баскетбола.

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях, творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа

жизни.

Предметные результаты отражают:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений, овладение основами технических действий, приёмами и

физическими упражнениями для использования  их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Особенностью программы является:

 - взаимосвязь со школьной программой по физической культуре, - программа позволяет педагогически правильно воздействовать на личность ребёнка и его физическое воспитание, - воспитание во время занятий осуществляется различными способами,

- обучение идет «от простого - к сложному»,

- ребята получают знания гигиенических требований,

- связь педагога с врачом школы (допуск к занятиям только при разрешении врача).      Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования детей заключается в том, что мы выполняем социальный заказ: привитие детям навыков здорового образа жизни и умения организовать свой досуг, потребность родителей в занятости их детей во второй половине дня.

Цель занятий – обеспечение обучения, воспитания и развития детей, приобщение учащихся к здоровому образу жизни, формирование сборной команды школы для участия в первенстве района по баскетболу.

    Задачи:

образовательные: 

 1 - формирование знаний и умений по организации самостоятельных занятий   по баскетболу ;      

  2 - совершенствование технико-тактических действий игры в волейбол;

оздоровительные:

1 - повышение функциональных возможностей основных систем организма;

2 - совершенствование двигательных функций и повышение общей работоспособности;

3 - развитие основных физических качеств;

4 - укрепление здоровья;

5 - совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций.  

воспитательные: воспитание трудолюбия, целеустремленности, чувства коллективизма.    

Планируемые результаты.

   Учащиеся должны знать:

     1. Правила, организация и проведение соревнований по волейболу.

   Учащиеся должны уметь:

     1. Проводить разминку тренировочного занятия.

     2. Применять в игре изученные технико-тактические действия в нападении и защите.

Учебно-тематический план

Наименование предмета

Всего часов

Теоретические знания (часы)

Практические знания (часы)

1

Физическая культура и спорт в России

               1

       1

2

Краткий обзор развития баскетбола

               1

      1

3

Сведения о строении и функциях организма

               1

      1

4

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

               1

      1

5

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль

               1

      1

6

Правила игры в баскетбол

               1

      1

7

Места занятий и инвентарь

               1

      1

8

Общая и специальная физическая подготовка

               38

      1

                   37

9

Основы техники и тактики игры

               81

      1

                   80

10

Контрольные игры и соревнования

               10

      1

                    9

11

Установка на игру и разбор ее проведения

   2

      -

                    2

12

Посещение соревнований

              6

       -

                    6

Итого:

            144

     10

        134

                       

Календарно-тематическое планирование на учебный год:


занятия

Тема занятия

Содержание занятия

Дата проведения

1

Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Краткий обзор развития баскетбола.

Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.  История развития баскетбола, краткий обзор.

2

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте ( в парах). Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.  

3

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м.

4

Совершенствование техники передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.  

5

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м.

6

Совершенствование техники передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча в движении. Ловля и передача мяча  в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра.  

7

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м

8

Техническая  подготовка.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Учебная игра.  

9

Правила игры в баскетбол.

Права и обязанности игроков, спортивная форма, Правила игры. Основы судейской терминологии.  

10

Техническая  подготовка.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Учебная игра.  

11

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000м.

12

Совершенствование техники передач, ловли, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Учебная игра.  

13

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 10 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60м.  

14

Тактическая подготовка. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест.

15

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Комплекс О.Р.У. на г. скамейках. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест.

16

Тактическая подготовка. Тактика нападения.

 Индивидуальные действия: ловля на бегу, ведение, бросок мяча одной рукой в прыжке и т.п.; ловля на месте, ведение с изменением направления и высоты отскока мяча, бросок сверху-вниз одной рукой.

17

Комплекс О.Р.У. с б/мячами. Упражнения для двух игроков.

Заслон на месте.

Комплекс О.Р.У. с б/мячами Упражнения для двух игроков. Заслон на месте.

18

Тактическая подготовка. Тактика защиты Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Парные и групповые упражнения с сопротивлением. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

19

Совершенствование техники передвижений, ведения, передач, бросков.

Стойка игрока. Перемещения в стойке боком, лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.  

20

Развитие двигательных качеств.

Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

21

Развитие двигательных качеств.

Стартовые рывки с места. Повторные ускорения на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорение из различных исходных положений.

22

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест. Учебная игра.

23

Техника передвижений, ведения. Передач, бросков.

Ловля и передача мяча в парах и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

24

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест. Учебная игра.

25

Развитие двигательных качеств.

Стартовые рывки с места. Повторные ускорения на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорение из различных исходных положений.

26

Тактика нападения.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через заслон.

27

Техника передвижений, ведения. Передач, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага.

28

Развитие двигательных качеств.

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

29

Товарищеская встреча

Применение навыков в игре.

30

Развитие двигательных качеств.

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

31

Техническая подготовка.

Броски мяча (бросок мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, одной рукой сверху). Ведение мяча (с высоким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом на другую руку, с изменением направления движения).  

32

Техника передвижений, ведения. Передач, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра.

33

Посещение соревнований по баскетболу.

Посещение соревнований по баскетболу.

34

Техника передвижений, ведения. Передач, бросков.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра.

35

Технические действия.

Индивидуальная работа с мячом. Игры и игровые эстафеты.

 

36

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра с заданием учителя.

37

Развитие двигательных качеств.

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

38

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра с заданием учителя.

39

Развитие двигательных качеств.

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

40

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра с заданием учителя.

41

Развитие двигательных качеств.

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

42

Тактика нападения.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через заслон.

43

Развитие двигательных качеств.

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

44

Тактика нападения.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через заслон.

45

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра.

46

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные защитные действия. Учебная игра с заданием учителя.

47

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра.

48

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные защитные действия. Учебная игра с заданием учителя.

49

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра.

50

Контрольные игры.

Совершенствование двигательных навыков.

51

Контрольные игры.

Совершенствование двигательных навыков.

52

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные защитные действия. Учебная игра с заданием учителя.

53

Сведения о строении и функциях организма человека.

Сведения о строении и функциях организма человека.

54

Развитие двигательных качеств

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

55

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Упражнения в парах. Передачи со сменой мест.

Передачи из рук в руки на высокой скорости. Учебная игра.

56

Развитие двигательных качеств

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

57

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.

58

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ловля и п5редача мяча в парах., тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага, бросок после остановки. Учебная игра.

59

Развитие двигательных качеств

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

60

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.

61

Развитие двигательных качеств

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

62

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Упражнения в парах. Передачи со сменой мест.

Передачи из рук в руки на высокой скорости. Учебная игра.

63

Тактика нападения

Нападение быстрым прорывом.  (1:0), (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

64

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия.

65

Тактика нападения

Нападение быстрым прорывом.  (1:0), (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

66

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия.

67

Установка на игру и разбор ее проведения. Учебная игра.

Установка на игру и разбор ее проведения. Учебная игра.

68

Тактика защиты.

Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия.

69

Посещение соревнований.

Совершенствование технических и тактических действий в игре.

70

Развитие двигательных качеств.

Прием контрольных нормативов по О.Ф.П.

71

Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

72

Развитие двигательных качеств.

Плавание.  Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем.

73

Развитие двигательных качеств.

Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем.

74

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Штрафной бросок. Учебная игра.

75

Защитные действия. Передача мяча  и ведение с сопртивлением.

Защитные действия. Передача мяча  и ведение с сопротивлением. Учебная игра.

76

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки. Учебная игра с заданием учителя.

77

Технические действия.

Сочетание приемов: ведение- передача-бросок в движении.  Обманные движения. Штрафной бросок.

78

Развитие двигательных качеств.

Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем.

79

Развитие двигательных качеств.

Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м. вольным стилем.

80

Технические действия.

Сочетание приемов: ведение- передача-бросок в движении.  Обманные движения. Штрафной бросок.

81

Контрольная игра.

Контрольная игра. Совершенствование умений и навыков.

82

Технические действия.

Сочетание приемов: ведение- передача-бросок в движении.  Обманные движения. Штрафной бросок.

83

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча правой и  левой рукой с сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с сопротивлением. Учебная игра.

84

Ходьба на лыжах. Классика.

Ходьба на лыжах. Классика. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие выносливости.

85

Ходьба на лыжах. Классика.

Ходьба на лыжах. Классика. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие выносливости.

86

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

87

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча правой и  левой рукой с сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с сопротивлением. Учебная игра.

88

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

89

Техника передвижений, ведения, бросков, передач.

Ведение мяча правой и  левой рукой с сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с сопротивлением. Учебная игра.

90

Бег на коньках.

Бег на коньках. Развитие выносливости.

91

Бег на коньках.

Бег на коньках. Развитие выносливости.

92

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

93

ОФП. Развитие двигательных качеств.

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 10 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60м.  

94

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и добивание мяча в корзину

95

Скрестный  выход игроков задней линии.

Скрестный выход игроков задней линии.

Скрестный выход после заслона.

Скрестный выход с ведением. Учебная игра.

96

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

97

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и добивание мяча в корзину

98

Бег на коньках.

Бег на коньках. Развитие выносливости.

99

Бег на коньках.

Бег на коньках. Развитие выносливости.

100

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

101

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом

Ведение с двумя мячами. Поворот на 180 градусов.

Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и добивание мяча в корзину

102

Упражнение в совершенствовании контролируемых остановок и поворотов

Упражнение в совершенствовании контролируемых остановок и поворотов.

Бросок в движении с сопротивлением.

103

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

104

Упражнения в быстром прорыве

Длинная передача.

Длинная передача в треугольнике.

Прорыв в парах на половине площадки.

105

Ловля мяча.

Ловля двумя руками «высокого» мяча Ловля  двумя руками «низкого» мяча   Ловля двумя руками «катящегося» мяча

106

Упражнения в быстром прорыве

Длинная передача.

Длинная передача в треугольнике.

Прорыв в парах на половине площадки.

107

Тактика защиты.

Групповые действия.  Командные действия. Индивидуальные действия.

108

Обход заслона.

Блокирование мяча при броске.

Обход заслона.

Блокирование мяча при броске. Упражнение в прессинге.

109

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

110

Упражнения в быстром прорыве

Длинная передача.

Длинная передача в треугольнике.

Прорыв в парах на половине площадки.

111

Тактика защиты.

Групповые действия.  Командные действия. Индивидуальные действия.

112

Обход заслона.

Блокирование мяча при броске.

Обход заслона.

Блокирование мяча при броске. Упражнение в прессинге.

113

Взаимодействие двух нападающих

Передача входящему игроку. Учебная игра.

Комплекс упражнений на шведской стенке. Взаимодействие двух нападающих

Передача входящему игроку. Учебная игра.

114

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

115

Упражнения с отягощениями для развития рук, ног, туловища. Опека центрового игрока.

Упражнения с отягощениями для развития рук, ног, туловища. Опека центрового игрока. Учебная игра.

116

Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча. Правила игры в стритбол.

Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча. Правила игры в стритбол.

117

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

118

Футбол,

Спортивная игра в футбол.

119

Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча

Прыжковые упражнения с гимнастической скакалкой. Защитный маневр при разыгрывании спорного мяча

120

Взаимодействие двух нападающих

Передача входящему игроку. Учебная игра.

Комплекс упражнений на шведской стенке. Взаимодействие двух нападающих

Передача входящему игроку. Учебная игра.

121

Футбол, способы регуляции психического состояния.

Спортивная игра в футбол. Способы регуляции психического состояния.

122

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Выход центрового игрока для постановки заслона. Учебная игра.

123

Тактика защиты. Персональная опека игрока.

Защитные действия (1:1), (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

124

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Выход центрового игрока для постановки заслона. Учебная игра.

125

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Выход нападающего на получение мяча. Учебная игра.

126

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Финт на передачу и уход с ведением в центре.

Выход центрового игрока для постановки заслона. Учебная игра.

127

Упражнения в быстром прорыве.

Быстрый прорыв из защитной расстановки.

Быстрый прорыв после овладения мячом.

«Овладей мячом в прорыве». Учебная игра.

128

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Выход нападающего на получение мяча. Учебная игра.

129

Упражнения в быстром прорыве.

Быстрый прорыв из защитной расстановки.

Быстрый прорыв после овладения мячом.

«Овладей мячом в прорыве». Учебная игра.

130

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Упражнения для нападающих, не владеющих мячом.

Выход нападающего на получение мяча. Учебная игра.

131

Футбол.

Спортивная игра в футбол.

132

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

133

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения. Круговая тренировка на 5-6 станций.

134

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

135

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения. Круговая тренировка на 5-6 станций.

136

Групповые действия.

Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, «тройка», скрестный выход, малая восьмерка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами.

137

Совершенствование технических и тактических действий через игру.

Совершенствование технических и тактических действий через игру

138

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками. Зонная защита. Учебная игра.

139

Групповые действия.

Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, «тройка», скрестный выход, малая восьмерка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами.

140

Футбол.

Спортивная игра в футбол.

141

Совершенствование технических и тактических действий через игру.

Совершенствование технических и тактических действий через игру

142

Совершенствование технических и тактических действий через игру.

Совершенствование технических и тактических действий через игру

143

Совершенствование технических и тактических действий через игру.

Совершенствование технических и тактических действий через игру

144

Развитие двигательных качеств.

Прием контрольных нормативов по О.Ф.П.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по баскетболу

Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...

Рабочая программа по баскетболу

рабочая программа 2 часа в неделю для 5-8 классов...

Рабочая программа по баскетболу

СОДЕРЖАНИЕВведение............................................................................................1. Пояснительная записка ....................................................................

Рабочая программа по баскетболу для групп УТГ

1.     Повышение общефизической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).2.     Совершенствование специальной физической п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции «БАСКЕТБОЛ»

Программа является основанием для определения качества реализации дополнительного оброзования....

Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов

Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов...