Рабочая программа по физической культуре 1 класс 2020г.
рабочая программа по физкультуре

Бадулина Наталья Николаевна

Рабочая программа по физической культуре 1 класс линия УМК Т.В. Петровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_1_klass.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Шелаболихинского района Алтайского края

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

               

  Протокол № 1  от 27 августа 2020 года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

_________________С.В. Шилина

Приказ № 47   от 27 августа 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная  область -  «Физическая культура»

Предмет   -  «Физическая культура»

Базовый уровень

НОО уровень обучения

для  учащихся  1 класса,

на 2020 - 2021  учебный год

Составила

Бадулина Наталья Николаевна

учитель физической культуры

с. Шелаболиха

2020 г.

1.Пояснительная записка.

       Рабочая программа  предмета «Физическая культура» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального  общего образования,  Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Физическая культура» для 1-4  классов под редакцией Т.В Петровой, Ю.А Копылова, Н.В Полянской, С.С Петрова(2017г),   Рабочие программы. Предметная линия УМК  Т.В. Петровой.

Место учебного курса в учебном плане

В соответствии с авторской программой и учебным планом школы на учебный предмет «Физическая культура»   в первом классе отводится 66 часов  в год, при двухразовых занятиях в неделю(33 учебные недели)

Планируемые результаты изучения курса «Физическая культура в начальной школе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного  смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

Учащиеся смогут научиться демонстрировать:

Упражнения/нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

6,1

6.9

7.0

6,6

7,4

7,5

Челночный бег 3/10 м (сек)

9.9

10,8

11,2

10,2

11,3

11,7

Кросс 1000 м.

Без учета времени

Без учета времени

Прыжок в длину с места (см).

140

115

100

130

110

90

Метание мяча в цель с 6 м.

3

2

1

3

2

1

Наклон вперед стоя

+

0

-

+

0

-

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

Подтягивание в висе лежа (раз)

12

6

Содержание курса

Знания о физической культуре Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).Плавание (стили плавания — брасс и кроль на груди).

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре  1 класс

№ п/п

Программный материал

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Подвижные  игры

28

3

Гимнастика с элементами акробатики

16

4

Легкая атлетика.

22

5

ОРУ и ОФП

В содержании соответствующих  разделов программы

                                                                                 Итого

66

Примечание: В связи с отсутствием лыжного инвентаря, часы раздела  лыжной подготовки поделены между разделами легкой атлетики и подвижными играм

Тематическое планирование 1 класс.

п/п

Разделы программы

Темы уроков

Количество часов.

1. Легкая атлетика 8 часов.

1

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Понятие «Ф/к»

1

2

Разновидности бега.  Зарождение и развитие ф/к.

1

3

Бег с ускорением.  Высокий старт.

1

4

Бег с ускорением. Бег 30м.

1

5

Равномерный бег 3мин.

1

6

Равномерный бег 4 мин.

1

7

Прыжки на месте и с продвижением вперед.  

1

8

Прыжки в длину с места.

1

2.Подвижные  игры  8 часов.

9

Метание мяча в цель. Игры с метанием.

1

10

Метание мяча в цель. Игры с метанием.

1

11

 Метание мяча в цель. Игры с метанием.

1

12

Ловля и передача мяча в парах.

1

13

Ловля и передача мяча в парах.

1

14

Ловля и передача мяча в парах.

1

15

Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.

1

16

Ведение мяча в движении. Эстафеты с мячами.

1

3. Гимнастика с элементами акробатики 16.

17(1)

Правила по ТБ. Правила личной  гигиены.

1

18(2)

Строевые упражнения. УУГ.

1

19(3)

Строевые упражнения. Физкультминутки.

1

20(4)

Строевые приемы. Режим дня школьника.

1

21(5)

Строевые приемы.

1

22(6)

Лазание. Части тела человека.

1

23(7)

Лазание.

1

24(8)

Лазание. Оценка самочувствия по субъективным признакам.

1

25(9)

Перелезание.

1

26(10)

Перелезание.

1

27(11)

Перелезание. Упражнения для профилактики нарушения зрения.

1

28(12)

Навыки равновесия.  

1

29(13)

Навыки равновесия. Режим питания школьника.

1

30(14)

Акробатические упражнения.

1

31(15)

Акробатические упражнения.

1

32(16)

Акробатические упражнения.

1

4. Подвижные игры 20 часов.

33(1)

Броски и ловля мяча. Игры с мячами.

1

34(2)

Броски и ловля мяча. Игры с мячами.

1

35(3)

Броски и ловля мяча. Игры с мячами.

1

36(4)

Подбрасывание и ловля мяча. Игры с бегом.

1

37(5)

Подбрасывание и ловля мяча. Игры с бегом.

1

38(6)

Подбрасывание и ловля мяча. Игры с бегом.

1

39(7)

Броски мяча в цель. Связь ф/к  с трудовой деятельностью.

1

40(8)

Броски мяча в цель. Связь ф/к  с военной  деятельностью.

1

41(9)

Броски мяча в цель.  Игры с прыжками.

1

42(10)

Ведение мяча. Игры с прыжками.

1

43(11)

Ведение мяча. Игры с прыжками.

44(12)

Ведение мяча. Игры с прыжками.

1

45(13)

Ловля и передача мяча. Игры с мячами.

1

46(14)

Ловля и передача мяча. Игры с мячами.

1

47(15)

Броски мяча в цель. Игры с мячами.

1

48(16)

Броски мяча в цель. Игры с бегом.

1

49(17)

Броски мяча в цель. Игры с бегом.

1

50(18)

Ведение мяча. Эстафеты.

1

51(19)

Ведение мяча. Эстафеты.

1

52(20)

Ведение мяча.  Эстафеты.

1

6. Легкая атлетика 14 часов.

53(1)

Инструктаж по ТБ. Прыжки  в высоту с прямого разбега.

1

54(2)

Прыжки  в высоту с прямого разбега.

1

55(3)

Прыжки  в высоту с прямого разбега.

1

56(4)

Прыжки на месте и с продвижением вперед.

1

57(5)

Прыжки в длину с места. Игры с прыжками.

1

58(6)

Прыжки в длину с места. Игры с прыжками.

1

59(7)

Броски мяча из различных исходных положений.

1

60(8)

Броски мяча из различных  исходных  положений.

1

61(9)

Навыки бега. Бег на скорость.

1

62(10)

Навыки бега. Равномерный бег.

1

63(11)

Навыки бега. Равномерный бег.

1

64(12)

Навыки бега. Кроссовый бег.

65(13)

Полоса препятствий.

1

66(14)

Полоса препятствий.

1

Лист внесения изменений.

Дата и тема непроведенного урока

Способ восстановления

Дата проведения

Учитель, подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 2 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 3 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 5 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре  6 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 7 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 7 класс линия УМК Т.В. Петровой....