Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2020г.
рабочая программа по физкультуре

Бадулина Наталья Николаевна

Рабочая программа по физической культуре  6 класс линия УМК Т.В. Петровой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_kl_2020.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Шелаболихинского района Алтайского края

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

               

  Протокол № 1  от 27 августа 2020года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

______________________С.В. Шилина

Приказ №47  от 27 августа 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная  область -  «Физическая культура и основы

безопасной жизнедеятельности»

Предмет   -  «Физическая культура»

Базовый уровень

ООО уровень обучения

для  учащихся 6  класса,

на 2020 - 2021  учебный год

Составила

Бадулина Наталья Николаевна

учитель физической культуры

с. Шелаболиха

2020 г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа  предмета «Физическая культура» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного  общего образования,  Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы «Физическая культура» для 5-9 классов под редакцией Т.В Петровой, Ю.А Копылова, Н.В Полянской, С.С Петрова(2017г),   Рабочие программы. Предметная линия УМК  Т.В. Петровой.

Место учебного курса в учебном плане

Авторская программа рассчитана на  68 часов, при 2 уроках в неделю. Согласно учебному и календарному плану школы, рассчитанному на 34 учебных недели, рабочая программа составлена на 68 часов, при 2 уроках в неделю.

Планируемые результаты изучения курса «Физическая культура» в основной школе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре,  традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

-  в метаниях  на  дальность и на меткость: метать  мяч 150 г с места и с разбега; метать  мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, кувырок вперёд и назад , «мост»  (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:

- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

- умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Учащиеся должны научиться демонстрировать:

Упражнения/нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

5.2

5,9

6,0

5,3

6,0

6,1

Челночный бег 3/10 м (сек)

8,0

8,5

8,6

8,4

8,9

9,0

Прыжок в длину с места (см).

184

145

135

170

140

130

Прыжки через скакалку (кол .раз в 1 м)

90

75

70

115

96

93

Наклон вперед стоя

+

0

-

+

0

-

Подтягивание в висе (раз)

7

4

3

Подтягивание в висе лежа (раз)

15

7

6

Поднимание туловища, 30с.

23

13

12

17

11

10

Содержание курса

Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Всероссийский физкультур-но-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

Организация здорового образа жизни

Показатели здоровья человека.

Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.

Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж. Первая помощь.

Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль  за состоянием организма.

Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.

Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристские походы.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и  приёмы; акробатические упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазанье по канату гимнастической стенке).

Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).

Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила

  • техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.

Физическая подготовка с прикладной направленностью.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 6 класса.

№ п/п

Программный материал

Количество часов

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2.1

Спортивные игры

20

3.1

Лыжная подготовка

12

4.1

Гимнастика

16

5.1

Легкая атлетика

20

6.1

ОРУ и ОФП

В содержании соответствующих разделов программы

                                                                                 Итого

68

   

Тематическое планирование 6 класс.

№ п/п

Разделы программы

Темы уроков

Количество часов

1.Легкая  атлетика 8 часов.

1

Правила ТБ. Низкий старт. Правила соревнований по л/а.

1

2

 Низкий старт. Развитие двигательных качеств. Выносливость.

1

3

Низкий старт. Эстафетный бег. КДП.

1

4

Низкий старт. Бег 60м на результат.

1

5

Прыжки в длину. Бег 4 мин.

1

6

Прыжки в длину. Бег 5 мин.

1

7

Метание мяча. Бег 6 мин.

1

8

Метание мяча. Бег 300-500м.

1

2. Спортивные игры 8 часов.

9

Баскетбол. Правила ТБ. Защитная стойка игрока.

1

10

Вырывание мяча. Правила игры. Приемы игры.                                                                 

1

11

Остановки и повороты с мячом. Современные Олимпийские игры.

1

12

Ведение левой, правой рукой. Зарождение Олимпийского движения

 В России.

1

13

Ведение с изменением направления.

1

14

Ловля и передачи мяча двумя руками от груди.

1

15

 Ловля и передача одной рукой от плеча.

1

16

Бросок по кольцу двумя руками с места.

1

3.  Гимнастика  с элементами акробатики 16 часов.

17(1)

Правила ТБ. Организующие команды и приемы. Оценка собственной ф/подготовленности.

1

18(2)

 Лазание. Организующие команды и приемы.

1

19(3)

Лазанье. Равновесие. Определение собственного типа телосложения.

1

20 (4)

Лазанье. Равновесие. Типы телосложения.

1

21(5)

Акробатические упражнения. Вид спорта для людей с разными типами телосложения.

1

22(6)

Акробатические упражнения.

1

23(7)

Акробатические упражнения..

1

24(8)

.Акробатические упражнения.

1

25(9)

Висы. Упражнения в висах.

1

26(10)

Висы. Упражнения в висах..

1

27(11)

.Висы. Упражнения в висах.

1

28(12)

Опорные прыжки.

1

29(13)

.Опорные прыжки.

1

30(14)

Опорные прыжки..

1

31(15)

Прыжки со скакалкой.

1

32(16)

Прыжки со скакалкой

1

5. Лыжная подготовка 12 часов.

33(1)

Правила Т на занятиях л/подготовкой.. Правильный режим дня.

1

34(2)

Попеременный двухшажный ход.

1

35(3)

Одновременный двухшажный ход.

1

36(4)

Одновременный двухшажный ход..

1

37(5)

Одновременный бесшажный ход.

1

38(6)

Одновременный бесшажный ход..

1

39(7)

Подъем «елочкой».

1

40(8)

Торможение и поворот упором.

1

41(9)

Прохождение дистанции 1 км.

1

42(10)

Прохождение дистанции 2 км.

1

43(11)

Прохождение дистанции 3 км.

1

44(12)

Игры на лыжах.

1

6. Спортивные игры 8 часов.

45(13)

Баскетбол. Правила ТБ. Повороты с мячом и без мяча.

1

46(14)

Ведение правой и левой рукой.

1

47(15)

Ведение правой и левой рукой..

1

48(16)

Ловля и передача одной от плеча.

1

49(17)

Ловля и передача двумя от груди.

1

50(18)

Бросок одной от плеча.

1

51(19)

Бросок двумя от груди.

1

52(20)

Эстафеты баскетболистов. Игра по правилам.

1

7. Легкая атлетика 4 часа.

53(1)

Правила ТБ. Виды прыжков. Правила соревнований.

1

54(2)

Прыжки в высоту.

1

55(3)

Прыжки в высоту..

1

56(4)

Прыжки в высоту на результат.

1

8. Спортивные игры 4 часа.

57(5)

Футбол. Правила ТБ. Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. Правила игры.

1

58(6)

Остановка мяча передней частью подъема, подошвой.

1

59(7)

Ведение мяча носком ноги. Игра по правилам.

1

60(8)

 Ведение мяча носком ноги. Игра по правилам..

1

9. Легкая атлетика 8 часов.

61(9)

Правила ТБ. Правила соревнований по л/а. Бег с ускорением.

1

62(10)

Скоростной бег. Эстафетный бег.

1

63(11)

Бег 60 м на результат. Значение занятий л/а для организма.

1

64(12)

Метание мяча. Равномерный бег 8 мин.

1

65(13)

Метание мяча. Равномерный бег 10 мин.

1

66(14)

Прыжки в длину. Бег 1000м.

1

67(15)

Прыжки в длину. Бег 1000м.

1

68(16)

Полоса препятствий. Круговая эстафета.

1

Лист внесения изменений.

Дата и тема непроведенного урока

Способ восстановления

Дата проведения

Учитель, подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 1 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 2 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 3 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 5 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 7 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 7 класс линия УМК Т.В. Петровой....