Рабочая программа по физической культуре 3 класс 2020г.
рабочая программа по физкультуре

Бадулина Наталья Николаевна

Рабочая программа по физической культуре 3 класс линия УМК Т.В. Петровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_3_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Шелаболихинского района Алтайского края

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

               

  Протокол № 1  от 27 августа 2020 года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

______________________С.В. Шилина

Приказ №  47  от 27 августа 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная  область -  «Физическая культура»

Предмет   -  «Физическая культура»

Базовый уровень

НОО уровень обучения

для  учащихся 3  класса,

на 2020 - 2021  учебный год

Составила

Бадулина Наталья Николаевна

учитель физической культуры

с. Шелаболиха

2020 г.

1.Пояснительная записка.

       Рабочая программа  предмета «Физическая культура» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального  общего образования,  Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Физическая культура» для 1-4  классов под редакцией Т.В Петровой, Ю.А Копылова, Н.В Полянской, С.С Петрова(2017г),   Рабочие программы. Предметная линия УМК  Т.В. Петровой.

Место учебного курса в учебном плане

В соответствии с авторской программой и учебным планом школы на учебный предмет «Физическая культура»   в третьем   классе отводится 68 часов  в год, при двухразовых занятиях в неделю(34 учебные недели)

Планируемые результаты изучения курса «Физическая культура» в начальной школе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты 

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного  смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты 

 - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Учащиеся смогут научиться демонстрировать уровни физической подготовленности:

Упражнения/нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м (сек)

5,1

6.7

6,8

5,3

6,7

7,0

Челночный бег 3/10 м (сек)

8,8

9,9

10,2

9,3

10,3

10,8

Кросс 1000 м.

Без учета времени

Без учета времени

Прыжок в длину с места (см).

165

130

120

145

125

110

Метание мяча в цель с 6 м.

3

2

1

3

2

1

Наклон вперед стоя

+

0

-

+

0

-

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

Подтягивание в висе лежа (раз)

12

6

3

Многоскоки 8 прыжков (м)

13

11

9

12

10

9

Содержание курса

Знания о физической культуре.  Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания. Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями. Терминология гимнастических упражнений. Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

Организация здорового образа жизни  Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Спортивно-оздоровительная деятельность.  Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).

Плавание (стили плавания — брасс и кроль на груди).

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 3 класс

№ п/п

Программный материал

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Подвижные и спортивные игры

28

3

Гимнастика с элементами акробатики

16

4

Легкая атлетика

22

5

ОРУ и ОФП

В содержании соответствующих  разделов программы

                                                                                 Итого

68

Примечание: В связи с отсутствием лыжного инвентаря, часы раздела  лыжной подготовки поделены между разделами легкой атлетики и подвижными играми

Тематическое планирование 3 класс.

п/п

Разделы программы

Темы уроков

Количество часов.

1. Легкая атлетика 8 часов.

1

Инструктаж по ТБ. История физической культуры в Древнем мире.

1

2

Основные фазы бега. Бег с ускорением.  

1

3

Бег с ускорением.  Бег 30м.

1

4

Бег  на выносливость. Высокий старт.

1

5

Равномерный бег 4 мин. Одежда и инвентарь для занятий в помещении и на открытом воздухе в разные сезоны.

1

6

Равномерный бег 5 мин.

1

7

Прыжки в длину с места.

1

8

Челночный бег.

1

2.Подвижные  и спортивные  игры  8 часов.

9

Метание мяча в цель. Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры.

1

10

Метание мяча в цель. Игры с мячами.

1

11

 Метание мяча в цель. Игры с мячами.

1

12

Ловля и передача мяча. Физическая культура разных народов мира.

1

13

Ловля и передача мяча. Игры с бегом.

1

14

Ловля и передача мяча. Игры с прыжками.

1

15

Ведение мяча на месте. Игры с прыжками.

1

16

Ведение мяча в движении. Эстафеты.

1

3. Гимнастика с элементами акробатики 16.

17(1)

Правила по ТБ. Способы развития основных двигательных качеств.

1

18(2)

Строевые упражнения и приемы. Правила личной гигиены.

1

19(3)

Строевые упражнения и приемы.

1

20(4)

Строевые упражнения  и приемы.

1

21(5)

Лазание.  Одежда и инвентарь для занятий в помещении и на открытом воздухе в разные сезоны.

1

22(6)

Лазание.

1

23(7)

Лазание. Правильное питание.

1

24(8)

Лазание.

1

25(9)

Акробатические упражнения. Длина  и масса тела. Понятие о среднем росте и весе школьника.

1

26(10)

Акробатические упражнения.

1

27(11)

Акробатические упражнения. Правила ведения дневника самоконтроля.

1

28(12)

Акробатические упражнения.

1

29(13)

Комплекс упражнений для развития двигательных качеств.

1

30(14)

Комплекс упражнений для развития двигательных качеств

1

31(15)

Полоса  препятствий. Оценка и тесты для проверки двигательных качеств.

1

32(16)

 Полоса  препятствий. Эстафеты.

1

4. Подвижные и спортивные  игры 20 часов.

33(1)

Броски и ловля мяча. Игры с мячами.

1

34(2)

Броски и ловля мяча. Игры с метанием.

1

35(3)

Броски и ловля мяча. Игры с мячами.

1

36(4)

Подбрасывание и ловля мяча. Игры с метанием.

1

37(5)

Подбрасывание и ловля мяча. Игры с мячами.

1

38(6)

Подбрасывание и ловля мяча. Игры с метанием.

1

39(7)

Броски мяча в цель.  Упражнения для профилактики нарушений зрения.

1

40(8)

Броски мяча в цель.

1

41(9)

Броски мяча в цель.  Упражнения для профилактики нарушений  осанки.

1

42(10)

Ведение мяча. Игры с бегом.

1

43(11)

Ведение мяча.  Игры с прыжками.

44(12)

Ведение мяча. Игры с бегом.

1

45(13)

Ловля и передача мяча. Игры с метанием.

1

46(14)

Ловля и передача мяча. Игры с метанием.

1

47(15)

Броски мяча в цель. Игры с прыжками.

1

48(16)

Броски мяча в цель. Игры с метанием.

1

49(17)

Броски мяча в цель. Игры с прыжками.

1

50(18)

Ведение мяча.  Эстафеты.

1

51(19)

Ведение мяча.  Игры с бегом.

1

52(20)

Ведение мяча. Эстафеты.

1

6. Легкая атлетика 14 часов.

53(1)

Инструктаж по ТБ. Прыжки  в высоту  «перешагиванием».

1

54(2)

Прыжки  в высоту «перешагиванием».

1

55(3)

Прыжки  в высоту «перешагиванием».

1

56(4)

Прыжки в длину с места. Игры с прыжками.

1

57(5)

Прыжки в длину с места. Игры с бегом.

1

58(6)

Прыжки в длину с места. Игры с метанием.

1

59(7)

Бег на выносливость. Высокий старт.        

1

60(8)

Бег на выносливость.

1

61(9)

Бег на выносливость.

1

62(10)

Бег с ускорением.

1

63(11)

Бег с ускорением.

1

64(12)

Бег с ускорением.

1

65(13)

Метание мяча.

1

66(14)

Метание мяча.

1

67(15)

Метание мяча.

1

68(16)

Полоса препятствий.

1

Лист внесения изменений.

Дата и тема непроведенного урока

Способ восстановления

Дата проведения

Учитель, подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 1 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 2 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 5 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре  6 класс линия УМК Т.В. Петровой....

Рабочая программа по физической культуре 7 класс 2020г.

Рабочая программа по физической культуре 7 класс линия УМК Т.В. Петровой....