Календарно-тематическое планирование по ОФП 10 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс)

Киселева Татьяна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по ОФП 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_o.f.p.10_klass.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа О.Ф.П.  для 10 класса

Направленность – спортивно-оздоровительная

 

Пояснительная записка

Занятия общей физической подготовкой  способствуют укреплению здоровья, развитию физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

На занятиях ОФП решаются задачи: 

  • укрепление здоровья; 
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; 
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений. 


Основной формой работы на  ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Общее количество часов – 35 (1 час в неделю). Возрастной состав обучающихся -15-16лет.  Данная программа рассчитана на 1 год. 

Программа  общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель учитывает, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, спортивные игры).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей: 

- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.); 

- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, лёгкой атлетики, спортивные игры; 

- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

Планируемые результаты учащихся:

Учащиеся будут знать:

- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр; 

- общие и индивидуальные основы личной гигиены,  правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;

- причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.


Учащиеся будут уметь:
-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; 

-организовывать и проводить самостоятельные занятия;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Содержание программы

Раздел  программы

Количество часов

1.

Физическая культура и спорт.

Техника безопасности. Гигиенические требования.

В процессе занятий

2.

Лёгкая атлетика

4

3.

Баскетбол.

22

5.

Волейбол.

4

6.

Бамбинтон

5

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Физическая культура и спорт. Техника безопасности. Гигиенические требования.

В процессе занятий

 

Лёгкая атлетика.

 

1

Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.

1

2

Кросс 500 метров. Метание малого мяча  на дальность.

1

3

Метание малого мяча  на дальность. Прыжки в длину с места.

1

4

Метание малого мяча  на дальность. Метание малого мяча  на точность в цель.

1

Баскетбол

5

ТБ. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте.

1

6

Ведение мяча. Правой, левой рукой, на месте, в движении. Правила игры. Тактика игры.

1

 

7

Совершенствование ведения мяча в игре «Ловишки с ведением» Круговая тренировка

1

 

8

Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении

1

 

9

Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху

1

10

Совершенствование передачи мяча в эстафетах.

1

 

11

Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой

1

 

12

Специальные беговые упражнения.Ведениемяча.Ловля и передача мяча. Учебная игра.

1

 

13

Техника ведения мяча.Передачи мяча различными способами:в движении в парах.

1

 

14

О.Ф.П.Совершенствование техники ловли и передачи мяча.Учебная игра.

1

15

О.Ф.П. Совершенствование ведения и бросков в кольцо.Учебная игра.

1

16

Техника  броска в кольцо одной рукой от плеча. Учебная игра.

1

 

17

Ведение мяча. Правой, левой рукой, на месте, в движении. Правила игры. Тактика игры.

1

 

18

О.Ф.П. Совершенствование ведения и бросков

мяча.Тактика нападения изащиты.Учебная игра.

1

 

19

О.Р.У..Штрафнойбросок.Броски различной удалённости в кольцо.Учебная игра.

1

 

20

Перемещение в стойке боком, Спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Учебная игра

1

21

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройка на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра

1

22

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5;0)без смены мест Учебная игра

1

23

Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях

1

24

Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. кросс 1000 м.

Учебная игра

1

25

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Учебная игра

1

26

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведение два шага. Учебная игра

1

Бамбинтон

27

Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка.

1

28

Правила игры в бадминтон. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки

1

29

Способы держания (хватки) ракетки.

1

30

Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

1

31

Универсальная хватка. Европейская хватка.

1

Волейбол.

 

32

Перемещение из стойки. Передача мяча сверху двумя руками.Учебная игра. Нижняя прямая подача

1

 

33

Передача мяча сверху двумя руками Нижняя прямая подачаю Учебная игра

1

 

34

Приём мяча снизу двумя руками .Нижняя прямая подачаю. Учебная игра.

1

 

35

Отбивание мяча в прыжке. Приём мяча снизу двумя руками .Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

 

Литература

1. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1974.

2. Портных Ю.И.Спортивные игры. М., 1974.

3. Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы». М. , «Просвещение», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...