рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

физкультура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

   Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

180

165

18

Вынослиность  

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20

Координация    

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

        

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

          Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

           Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

           Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

           Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

           Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

           Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в  5 – 9  классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

16

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

5,4

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,2-4,8

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

4,4

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

5,9

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,7-5,2

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

16

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,1-7,7

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

7,4

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,6

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

9,2-8,7

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

16

140 и ниже

145

150

160

175

185

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

200-210

195 и выше

200

205

210

220

230

130 и ниже

135

140

145

155

165

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

170-190

185 и выше

190

200

200

205

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

16

900 и менее

950

1000

1050

1100

1150

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300-1400

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

1550

700 и ниже

750

800

850

900

950

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100-1250

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

1350

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

16

2 и ниже

2

2

3

4

5

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

9-11

10 и выше

10

9

11

12

13

4 и ниже

5

6

7

7

8

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

14-16

15 и выше

16

18

20

20

22

6

Силовые

Подтягивание

11

12

13

14

15

16

1

1

1

2

3

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

8-9

6 и выше

7

8

9

10

11

4 и ниже

4

5

5.

5

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

12-13

19 и выше

20

19

17

16

16

2) Содержание учебного предмета, курса

  Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

  В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент)

   Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

   Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .

  Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

   Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

   Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

   В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

   Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

   Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

  Отличительные особенности планирования этих уроков:

 — планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота;  2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Календарно-тематическое планирование  для 9 кл.

1

2

3

4

5

6

№ уро-ка

Тема урока,

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Домашние задание

план

факт

1 четверть(24 часа)

Легкая атлетика( 12 часов )

1

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт и стартовый разгон.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а.

Комплекс утренней гимнастики

2

Первая медпомощь при травмах. Бег 60 метров.

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Бег 60 метров – на результат

Отжимание

3

Разучивание прыжка в длину с разбега 11-13 метров.

Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Комплекс ОРУ.

Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.

4

Закрепление техники прыжка в длину с разбега.

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения.

Комплекс ОРУ

5

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Комплекс ОРУ.

Бег 10-12 мин

6

Учет прыжка в длину с разбега 11-13 метров.

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.

Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.

7

Разучивание метания мяча 150 г. на дальность.

ОРУ в движении. СУ

Комплекс утренней гимнастики

8

Закрепление техники метания мяча на дальность.

ОРУ в движении. СУ.. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Скоростной бег до 40 метров.

Упражнение на пресс 20-25раз

9

Совершенствование техники метания мяча.

СУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ для рук и плечевого пояса.

Отжимание

10

Учет метания мяча на дальность.

СУ. Специальные беговые Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек.

Комплекс ОРУ

11

Учет метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1X1) с 18 м. (ю), с 12-14 м. (д)

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные упражнения.

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

12

Кросс 2000 метров.

Специальные беговые упражнения.

Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.

Спортивные игры(12 часов)

13

Разучивание техники броска по кольцу в прыжке.

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом,

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

14

Закрепление техник броска по кольцу в прыжке.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. СПУ.

Отжимание

15

Закрепление техники броска по кольцу в прыжке

Развитие координационных способностей.

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

16

Совершенствование техники броска по кольцу в прыжке.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения,

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

17

Разучивание техники действия двух нападающих против одного защитника. Учет техники броска по кольцу в прыжке.

ОРУ. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу,

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

18

Закрепление техники действия двух нападающих против одного защитника.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Упражнение на пресс 20-25раз

19

Совершенствование техники действия двух нападающих против одного защитника.

Смешанное передвижение,

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

20

Разучивание взаимодействия трех игроков. Учет техники действия двух нападающих против одного защитника.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы,

Упражнение на пресс 20-25раз

21

Закрепление техники взаимодействия трех игроков.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

22

Совершенствование техники взаимодействия трех игроков.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

23

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учет техники взаимодействия трех игроков.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

2 четверть(24 часа)

Спортивные игры (3 часа)

24

Закрепление техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях.

Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут,

Упражнение на пресс 20-25раз

25

Совершенствование техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

26

Учет техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Упражнение на пресс 20-25раз

27

Учебно-тренировочная игра

Бег в равномерном темпе до 15 минут.

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

Гимнастика (21 час)

28

Техника безопасности по гимнастике. Из упора присев силой стойка на голове и руках. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

29

Самоконтроль. Закрепление техники из упора присев силой стойка на голове и руках и равновесия на одной, выпада вперед, кувырка вперед.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

30

Совершенствование техники из упора присев силой стойка на голове и руках и равновесия на одной, выпада вперед, кувырка вперед.

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

Упражнение на пресс 20-25раз

31

Учет техники из упора присев силой стойка на голове и руках и равновесия на одной, выпада вперед, кувырка вперед.

упор присев силой стойка на голове и руках и равновесие на одной, выпада вперед, кувырк вперед. Упражнения на гибкость

Упражнение на пресс 20-25раз

32

Длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега. Мост из положения стоя.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Упражнения на гибкость

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

33

Закрепление техники длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега и мост из положение стоя.

Упражнения на гибкость.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

34

Совершенствование техники длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега и мост из положение стоя.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

35

Учет длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега и мост из положение стоя.

Упражнения на гибкость

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

36

Акробатическое соединение

Упражнения на гибкость

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

37

Закрепление техники акробатического соединения

ОРУ на осанку. СУ.

Упражнение на пресс 20-25раз

38

Совершенствование техники акробатического соединения

Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Техника ходьбы приставными шагами

Упражнение на пресс 20-25раз

39

Учет техники акробатического соединения.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

40

Подъем переворотом в упор махом и силой. Сед углом на бревне.

Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

41

Совершенствование техники подъем переворот в упор махом и силой и сед углом на бревне.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

42

Подъем махом вперед и сед углом. Соскок с колена махом назад.

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения.

Прыжки через скакалку.

43

Совершенствование техники подъем махом вперед и сед углом и соскок с колена махом назад.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

44

Учет подъем махом вперед и сед углом и соскок с колена махом назад

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения.

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

45

Разучивание прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

46

Закрепление прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

47

Совершенствование прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

Прыжки через скакалку.

48

Учет прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

3 четверть

(30 часов )

Лыжная подготовка (24 часа)

49

Техника безопасности по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход.

Техника безопасности по л/п.

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

50

Закрепление техники четырехшажного хода.

Знать правила применения лыжных мазей. Разминка по кругу. Техника попеременного четырехшажного  «эстафета лыжника»

Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз

51

Совершенствование техники четырехшажного хода.

. Разминка по кругу. Техника попеременного четырехшажного хода,

Упор присев – упор лежа 14-16 раз

52

Учет техники четырехшажного хода.

 Разминка по кругу. Техника попеременного четырехшажного хода

Прыжки через скакалку.

53

Лыжные гонки 2 км.

Разминка по кругу.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

54

Переход с попеременных на одновременные хода

Разминка по кругу. Техника ерехода с попеременных на одновременные хода

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

55

Закрепление техники перехода с попеременных на одновременные хода.

Разминка по кругу. «эстафета лыжника».

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

56

Совершенствование техники перехода с попеременных на одновременные хода.

Разминка по кругу. «эстафета лыжника».

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

57

Учет техники перехода с попеременных на одновременные хода.

Разминка по кругу. «эстафета лыжника»..

Прыжки через скакалку.

58

Преодоление контруклона.

Разминка по кругу. Упражнения на склоне

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

59

Закрепление техники преодоления контруклона.

Разминка по кругу. Упражнения на склоне

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

60

Совершенствование техники преодоления контруклона.

Разминка по кругу. Упражнения на склоне

Отжимание от пола

61

Совершенствование техники лыжных ходов.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов

Прыжки через скакалку.

62

Коньковый ход.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов,

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

63

Закрепление техники конькового хода. 2 км.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

64

Совершенствование техники конькового хода.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

65

Учет техники конькового хода.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

66

Упражнения на склоне.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов

Прыжки через скакалку.

67

Закрепление техники упражнений на склоне.

Совершенствование техники упражнений на склоне

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

68

Совершенствование техники упражнений на склоне.

Совершенствование техники упражнений на склоне

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

69

Совершенствование техники лыжных ходов.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов «эстафета лыжника».

Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз.

70

Совершенствование техники лыжных ходов.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов, «эстафета лыжника».

Прыжок с подтягиванием ног к груди

71

Совершенствование техники лыжных ходов.

Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов, «эстафета лыжника».

Прыжки через скакалку.

72

Лыжные гонки 3 км.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Спортивные игры (6 часов)

73

Передача мяча сверху со сменой мест. Учебная игра в три подачи.

Совершенствование техники элементов волейбола

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

74

Передача мяча сверху с переменой мест через сетку. Учебная игра в три подачи.

Совершенствование техники элементов волейбола

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

75

Прием мяча от сетки. Учебная игра в три подачи.

Совершенствование техники элементов волейбола

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

76

Прием мяча снизу после подачи. Учебная игра в три подачи.

10н

Совершенствование техники элементов волейбола

Прыжки через скакалку.

77

Нижняя прямая подача. Учебная игра в три подачи.

10н

Совершенствование техники элементов волейбола

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

78

Учебная игра в три подачи.

10н

Игра в волейбол

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

4 четверть (27 часов)

Легкая атлетика (5 часов)

79

Техника безопасности по легкой атлетике. Разучивание прыжка в высоту с разбега 7-9 шагов.

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения.

Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами)

80

Закрепление техники прыжка в высоту с разбега.

Бег с преодолением препятствий

Бег до 10-15 мин.

81

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

ОРУ в движении. СПУ, Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение

Отжимание от пола 18-22 раз

82

Учет прыжка в высоту с разбега.

Специальные прыжковые упражнения

Прыжки через скакалку.

83

Бег 60 м.

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Спортивные игры (6 часов)

84

Разучивание броска по кольцу в прыжке.

Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут.

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

85

Закрепление техники броска по кольцу в прыжке.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

86

Разучивание действия двух нападающих против одного защитника.

Совершенствование техники элементов баскетбола.

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

87

Закрепление техники действия двух нападающих против одного защитника.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники элементов баскетбола.

Прыжки через скакалку.

88

Разучивание позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях.

Комплекс ОРУ. Учебная игра.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

89

Закрепление техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях.

Комплекс ОРУ. Учебная игра

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

Легкая  атлетика (16 часов )

90

Бег 60 метров.

Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Прыжки через скакалку.

91

Разучивание техники прыжка в длину с разбега

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. СПУ

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

92

Закрепление техники прыжка в длину с разбега.

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. СПУ

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

93

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. СПУ.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

94

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения.

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

95

Учет прыжка в длину с разбега 11-13 метров.

Уметь демонстрировать прыжок в длину с разбега

Прыжки через скакалку.

96

Разучивание метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей:

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

97

Закрепление техники метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей:

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

98

Совершенствование техники метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель.

Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 10 метров.

Прыжки через скакалку.

99

Совершенствование техники метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с разбега на дальность.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

100

Совершенствование техники метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями Метание теннисного мяча с разбега на дальность.

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

101

Учет метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель.

Метание мяча на дальность

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

102

Кросс 2000 метров.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...