Авторская программа Для студентов 1-3 курсов СПО “Настольный теннис – 3 года обучения.”
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Шабуров Ильяс Рафаилович

Авторская программа

Для студентов 1-3 курсов СПО

“Настольный теннис – 3 года обучения.”

преподавателя

 физической культуры

высшей квалификационной категории

ГАПОУ  ”НМК” НМРТ РТ

Шабурова Ильяса Рафаиловича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Титульный лист.12.83 КБ
Файл КТП34.78 КБ
Файл План Н/Т.70.02 КБ
Файл Рецензия14.52 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                                        УТВЕРЖДАЮ

   Председатель муниципального

Методического совета, заместитель

Начальника управления образования

НМР РТ А.Р. Рамазанова

_______________________2018 г.

Авторская программа

Для студентов 1-3 курсов СПО

“Настольный теннис – 3 года обучения.”

преподавателя

 физической культуры

высшей квалификационной категории

ГАПОУ  ”НМК” НМРТ РТ

Шабурова Ильяса Рафаиловича

Рассмотрено на заседании                               Согласовано

муниципального методического                    методист управления образования

совета                                                              ______________ А.Г. Лобашев

Протокол №       от           2018 года.                  <<      >>                                    2020 года.

 

                           



Предварительный просмотр:

Место проведения занятий (спортивный зал ).

Расписание: 

1 группа: понедельник - 13:45-16:05, среда - 13:45-16:05

2 группа: понедельник - 16:05-18:25, вторник - 13:45-16:05

3 группа: вторник - 16:05-17:35, среда - 16:05-17:35

Цель программы: развитие интереса к спорту, формирование двигательных навыков.

Задачи:

Образовательные:

1.        Способствовать расширению кругозора

2.        Учить основным приемам техники игры в настольный теннис

3.        Учить вносить дополнения и изменения в тренировочный процесс

4.        Учить анализировать, делать выводы в процессе тренировки

Воспитательные:

1.        Воспитывать уважение к спорту и людям спорта

2.        Воспитывать аккуратность и усердие

Развивающие:

1.        Развивать наблюдательность, настойчивость, терпение

2.        Развивать моторику рук и глазомер

Оборудование: столы для настольного тенниса, ракетки, шарики.

Календарно-тематическое планирование 1 года обучения         

  № заня  

 тия

Наименование разделов и тем

Всего часов

      1 группа

      2 группа

      3                группа

1.

I. Введение.

Вводное занятие.

Инструктаж по тех. безопасности, санитарно – эпидемиологическим правилам

Настольный теннис в системе физ. воспитания

2

Итого:

    2

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

   9.

10.

11.

II. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на выносливость.

Упражнения на гибкость.

Упражнения на ловкость.

Упражнения на быстроту.

Упражнения на координацию движения.

Упражнения на развитие силовых качеств.

Упражнение на развитие прыгучести.

Спортивные и подвижные игры.

Подведение итогов.

2        2

2

2

2

2

2

        

         2

2

2

 

Итого:

20

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

III Специальная физическая подготовка.

Прыжковые упражнения с предметами.

Прыжковые упражнения с отягощением.

Бег на короткие дистанции.

Челночный бег.

Бег с остановками.

Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнение с мячом.

Упражнение с набивным мячом.

Отработка прием подачи.

Упражнения на быстроту и ловкость.

Подведение итогов.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

22

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

IV. Техника игры.

Способы держания ракетки.

Стойка и перемещение теннисиста.

Подачи:

Имитация подачи мяча.

«Маятник».

«Челнок».

Удары:

Удар толчком слева.

Удар подставка.

Удар накат слева.

Удар накат справа.

Удар подрезка слева.

Удар подрезка справа.

Удар «крученая свеча».

Удар «Стоп».

Удар подача и ее прием.

Плоский удар.

Накат открытой ракеткой справа.

Накат закрытой ракеткой слева.

Короткий накат.

Длинный накат.

Подрезка открытой ракеткой.

Подрезка закрытой ракеткой.

Топ-спин справа.

Топ-спин слева.

Итоговое занятие.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

   52

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.  

V. Тактика игры.

Передвижение теннисиста.

Тактика игры нападения.

Тактика игры защиты.

Тактические действия в парной игре в защите и нападении.

Учебно-тренировочные игры:

В одиночном разряде.

В парном разряде.

Специальные физ. упражнения

2

4

4

4

4

4

4

2

Итого:

28

58.

59.

60.

VI. Участие в соревнованиях.

Участие во внутрисекционных соревнованиях.

Участие в городских соревнованиях.

Участие в республиканских соревнованиях.

    4

                       

    6

     

    6

Итого:

16

61.

62.

VII. Подведение итогов за 1-ый год обучения.

Подведение итогов.

Сдача нормативов.

2

2

Итого:

4

                                                                                 Всего 144 часа.

  Календарно-тематическое планирование 2 года обучения.

  №

Заня

 тия    

Наименование разделов и тем

Всего часов

1 группа

2   группа

     3                группа

1.

I. Введение.

Вводное занятие.

Инструктаж по тех. безопасности, санитарно – эпидемиологическим правилам

    3

Итого:

    3

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

II. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на выносливость.

Упражнения на гибкость.

Упражнения на ловкость.

Упражнения на быстроту.

Упражнения на координацию движения.

Упражнения на развитие силовых качеств.

Упражнение на развитие прыгучести.

Спортивные и подвижные игры.

Подведение итогов.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого:

30

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

III. Специальная физическая подготовка.

Прыжковые упражнения с предметами.

Прыжковые упражнения с отягощением.

Бег на короткие дистанции.

Челночный бег.

Бег с остановками.

Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнение с мячом.

Упражнение с набивным мячом.

Отработка прием подачи.

Упражнения на быстроту и ловкость.

Подведение итогов.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого:

33

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

             IV. Техника игры.

Стойка и перемещение теннисиста.

Подачи:

«Маятник».

«Веер».

Удары:

Удар толчком слева.

Удар подставка.

Удар накат слева.

Удар накат справа.

Удар подрезка слева.

Удар подрезка справа.

Удар «крученая свеча».

Игра толчком.

Отработка техники подачи.

Подача накатом.

Накат открытой ракеткой справа.

Накат закрытой ракеткой слева.

Короткий накат.

Длинный накат.

Топ-спин справа.

Топ-спин слева.

Набивание мяча ладонной стороной ракетки.

Набивание мяча тыльной стороной ракетки.

Атакующие удары справа и слева.

Итоговое занятие.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

       3

       3

Итого:

      75

 

 48.

49.

50.

51.

52.

 

 53.

 54.

55.

56.

57.

58.

59.

V. Тактика игры.

Передвижение теннисиста.

Комбинации применяемые в н/теннисе.

Тактика игры нападения.

Тактика игры защиты.

Тактические действия в парной игре в защите и нападении.

Переход от защите к атаке.

Учебно – тренировочные игры.

В одиночном разряде.

В парном разряде.

В смешанном парном разряде.

Специальные физ. упражнения.

Итоговое занятие.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого:

36

 60.

 

61.

 

62.

VI. Участие в соревнованиях.

Участие во внутрисекционных соревнованиях.

Участие в городских соревнованиях.

Участие в республиканских соревнованиях.

9

12

 

      12

Итого:

33

63.

64.

Подведение итогов.

Сдача нормативов.

3

3

Итого:

6

                                                                                                         Всего 216часов.

Календарно-тематическое планирование 3 года обучения                                                                

   № заня    

 тия

Наименование разделов и тем

Всего часов

1 группа

2     группа

3     группа

1.

 

I. Введение.

Вводное занятие.

Инструктаж по тех. безопасности, санитарно – эпидемиологическим правилам

3

Итого:

     3

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

II. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на выносливость.

Упражнения на гибкость.

Упражнения на ловкость.

Упражнения на быстроту.

Упражнения на координацию движения.

Упражнения на развитие силовых качеств.

Упражнение на развитие прыгучести.

Спортивные и подвижные игры.

Подведение итогов.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

       

Итого:

30

  12.

  13.

  14.

  15.

  16.

  17.

  18.

  19.

  20.

  21.

  22.

III. Специальная физическая подготовка.

Прыжковые упражнения с предметами.

Прыжковые упражнения с отягощением.

Бег на короткие дистанции.

Челночный бег.

Бег с остановками.

Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнение с мячом.

Упражнение с набивным мячом.

Отработка прием подачи.

Упражнения на быстроту и ловкость.

Подведение итогов.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого:

33

  23.

  24.

  25.

  26.

  27.

  28.

  29.

  30.

  31.

  32.

  33.

  34.

  35.

  36.

  37.

  38.

  39.

  40.

  41.

  42.

  43.

  44.

  45.

  46.

  47.

  48.

  49.

  50.

  51.

  52.

  53.

IV. Техника игры.

Стойка и перемещение теннисиста.

Подачи.

Удар толчком слева. Удар подставка.

Удар подставка.

Удар накат слева.

Удар накат справа.

Удар подрезка слева.

Удар подрезка справа.

Удар «крученая свеча».

Игра толчком.

Отработка техники подачи накатом.

Накат открытой ракеткой справа.

Накат закрытой ракеткой слева.

Короткий накат.

Длинный накат.

Топ-спин справа.

Топ-спин слева.

Набивание мяча ладонной стороной ракетки.

Набивание мяча тыльной стороной ракетки.

Атакующие удары справа.

Атакующие удары слева.

Атакующие удары справа разной силы и направления.

Атакующие удары слева разной силы и направления.

Чередование ударов различных стилей.

Игра на счет разученными ударами.

Игра с коротких и длинных мячей.

Игра в различных направлениях.

Отработка игры в защите.

Переход от защиты к атаке.

Игра с тренером.

Итоговое занятие.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

3

3

     3  

               

3

3

3

3

3

3

3

3      

     3

Итого:

    93

54.

55.

56.

57.

   58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

V. Тактика игры.

Передвижение теннисиста.

Комбинации применяемые в теннисе.

Тактика игры нападения.

Тактика игры защиты.

Тактические действия в парной игре в

защите и нападении.

Переход от защите к атаке.

Учебно - тренировочные игры.

В одиночном разряде.

В парном разряде.

Специальные физ. упражнения.

Итоговое занятие.

     3

     3

     3

     3

     3

3

3

3

3

3

3

Итого:

33

  65.

  66.

  67.

VI. Участие в соревнованиях.

Участие во внутрисекционных соревнованиях.

Участие в городских соревнованиях.

Участие в республиканских соревнованиях.

3

6

     9

Итого:

18

  68.

  69.

VII. Подведение итогов за 3-ий год обучения

Подведение итогов.

Сдача нормативов.

3

3

Итого:

6

 

Всего  216 часов.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Настольный теннис»  составлена на основе:

•        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от  6 октября 2009 года;

•        Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889;

•        Письмо от 08.10.2010г. № ИК-1494/19  «О Введении третьего часа физической культуры»;

•        Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

•        Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,2012.

•        основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 25»;

•        учебного плана МБОУ «Гимназии №25» на 2017-2018 учебный год;

•        Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов

  •      Конвенция ООН «О правах ребенка»

 В XVI веке в Англии и Франции возникла забавная игра без определенных правил. Мяч был с перьями, позже появился резиновый.

В XIX настольный теннис появился в России. В Петербурге открылся клуб «Крикет и лаун-теннис». Первые правила игры были созданы в Англии. Одна партия велась до 30, а не до 11 очков, как сейчас.

Мощный толчок развитию тенниса дало изобретение английского инженера Джеймса Гиббса (1894г.). Он ввел в игру легкий и упругий целлулоидный мяч. Постепенно стала изменяться и форма ракетки, появились фанерные, вес уменьшился почти втрое. Скорее всего, именно на рубеже ХХ века и определилось название игры – «пинг-понг».

Настольный теннис является одной из увлекательных спортивных игр. Для него характерен целый ряд игровых элементов, выполнение которых требует хорошей физической подготовки, обучение и овладение которыми способствуют хорошему физическому развитию спортсмена. Это развивает подвижность, выносливость, а участие в соревнованиях способствует воспитанию смекалки, упорства и других важных волевых качеств.

Одной из характерных черт настольного тенниса, как спортивной игры, является большое разнообразие технических приемов. Существенным является тот факт, что уровень физического развития игрока в этом виде спорта не ставит преград, как в больших видах спорта. Эта игра развивает быстроту реакции, остроту зрения, выносливость.

Данная адаптированная программа рассчитана на 144 часа для группы 1-го года обучения и по 216 часов для групп 2-го и 3-го года обучения. Занятия для группы 1-го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа и 2 раза в неделю по 3 часа для групп 2-го и 3-го года обучения предусматривает фронтальные занятия (с оказанием индивидуальной помощи) с детьми 10-12 лет в трех подгруппах в гимназии №25.

Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения  спортивных секций  в системе дополнительного образования  и является модификацией  программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство «Советский спорт», 2004г. Авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В. Матыцин.

В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Данная программа раскрывает учебно-методическую, и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил. Программа рассчитана на 3 года обучения ( 144 часа 1й год обучения .по 216часов- 2й и 3й года обучения.). Возраст детей  10-12 лет.    

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.

Цель программы: воспитание личности, умеющей думать, быть физически развитой и здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.

Реализация цели осуществляется через решение задач:

Образовательных: 

1.        Способствовать расширению кругозора

2.        Учить основным приемам техники игры в настольный теннис

3.        Учить вносить дополнения и изменения в тренировочный процесс

4.        Учить анализировать, делать выводы в процессе тренировки

- содействие гармоничному физическому и психическому развитию;

- разносторонней физической подготовке;

- укреплению здоровья обучающихся;

 Воспитательных:

1.        Воспитывать уважение к спорту и людям спорта

2.        Воспитывать аккуратность и усердие

- воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;

- воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;

- обучение тактике и технике настольного тенниса;

 Развивающих:

1.        Развивать наблюдательность, настойчивость, терпение

2.        Развивать моторику рук и глазомер.

- развитие умения выделить главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

Формы организации внеклассного занятия с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств, формирования у обучающихся представлений о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.

Программа предусматривает следующие этапы подготовки игрока по настольному теннису:

1год занятий – спортивно– оздоровительный, начально – подготовительный;

2 год занятий – учебно – тренировочный, соревновательный;

3 год занятий – спортивного совершенствования, соревновательный.

На спортивно – оздоровительном этапе зачисляются учащиеся образовательных школ, имеющие разрешения врача -  педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно – оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса. Задача этапа – привлечение как можно большего числа детей, просмотр их индивидуальных особенностей.

На этапе начальной подготовки  ведется физкультурно – оздоровительная и воспитательная работа, а также выбор спортивной специализации и выполнение нормативов для перехода на учебно – тренировочный этап. Задача этапа – тщательное наблюдение за успешностью обучения детей.

На учебно – тренировочном  этапе воспитанники осваивают специальные приемы настольного тенниса: подача, атакующие удары, игра в защите. Задача этапа – отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях.

На этапе спортивного совершенствования проводится углубленные тренировки со сложными приемами настольного тенниса и дальнейшим анализом выполненных действий. Задача этапа – участие воспитанников в соревнованиях, повышение уровня мастерства, выполнение спортивных разрядов.

Учебно – тематический план

(первый  год обучения)

Содержание занятий

1 год обучения

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1. Введение. Инструктаж  по тех. безопасности.

2

2

2. Общая физическая подготовка.

20

20

3.Специальная физическая подготовка.

22

22

4.Техника игры.

52

52

5. Тактика игры.

  28

 

         28

6. Участие в соревнованиях.

            16

16

7.Подведение итогов за 1-ый год обучения.  Сдача нормативов.

4

2

2

Итого:

144

4

140

Всего 144 часа.

Учебно – тематический план.

(второй год обучения).

Содержание занятий

2 год обучения

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1. Введение. Инструктаж  по тех. безопасности.

3

3

2. Общая физическая подготовка.

30

30

3.Специальная физическая подготовка.

33

33

4.Техника игры.

75

75

5. Тактика игры.

  36

 

        36

6. Участие в соревнованиях.

            33

33

7. Подведение итогов за 2-ой год обучения.  Сдача нормативов.

6

3

3

Итого:

216

6

210

Всего 216 часов.

Учебно – тематический план.

(третий год обучения)

Содержание занятий

3 год обучения

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1. Введение. Инструктаж  по тех. безопасности.

3

3

2. Общая физическая подготовка.

30

30

3.Специальная физическая подготовка.

33

33

4.Техника игры.

93

93

5. Тактика игры.

  33

 

33

6. Участие в соревнованиях.

18

18

7. Подведение итогов за 3-ий год обучения. Сдача нормативов.

6

3

3

Итого:

216

6

210

Всего216 часов.

Содержание программы

Первый год обучения.

I. Введение.

Вводное занятие-2 часа. Беседа о целях и задачах объединения, теоретические сведения по истории данного вида спорта, изучение техники безопасности и санитарно – эпидемиологических правил. Настольный теннис в системе физического воспитания.

II. Общая физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения: Упражнения на выносливость, гибкость, ловкость, быстроту, координацию движения, развитие силовых качеств, развитие прыгучести. Спортивные и подвижные игры. Подведение итогов.-20 часов. Во время выполнения общеразвивающих упражнений вы развиваете опорно-двигательный аппарат — мышцы и суставы. Их задача — наладить взаимную координацию систем организма и его отдельных органов. Общеразвивающие упражнения улучшают  физиологические функции организма — кровообращение, дыхание, функции органов выделения и т. п., и психофизические функции — концентрируется внимание, улучшается точность движений, достигается оптимальное возбуждение нервной системы. 

III. Специальная физическая подготовка. Прыжковые упражнения с предметами, с отягощением. Бег на короткие дистанции. Челночный бег. Бег с остановками. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнение с мячом, с набивным мячом. Отработка прием подачи. Упражнения на быстроту и ловкость. Подведение итогов.-22 часа. Современный настольный теннис предъявляет чрезвычайно высокие требования к уровню специальной физической подготовленности занимающихся. Теннисисту необходимо обладать не только высоким уровнем атлетизма, но и умением выполнять сложные технические приемы и тактические действия при высочайшем уровне игровой активности.

IV.  Техника игры.

Обучение основам настольного тенниса: Способы держания ракетки. Стойка и перемещение теннисиста. Подачи. Имитация подачи мяча. «Маятник». Удары: Удар толчком слева, подставка, накат слева, накат справа, подрезка слева, подрезка справа, Итоговое занятие.-52часа. На первом году обучения происходит освоение техники. На этом этапе формируется зрительный и двигательный образ, двигательное умение. Необходимо исключать скованность и напряжение в движениях и развивать плавность и точность.

V. Тактика игры.

Передвижение теннисиста. Тактика игры нападения, игры защиты.

Тактические действия в парной игре в защите и нападении. Учебно - тренировочные игры: в одиночном разряде, в парном разряде. Специальные физ. упражнения. Итоговое занятие.-28 часов. Основной принцип тактики — целесообразное использование своих возможностей с учетом сил соперника. Необходимо правильно оценивать возникающие игровые ситуации, принимать верные решения и действовать целесообразно, стараясь использовать все свои возможности и нейтрализуя сильные стороны соперника для достижения гарантированного успеха.

VI. Участие в соревнованиях.

Участие в внутрисекционных, городских и республиканских  соревнованиях.-16 часов. Спортивные соревнования – составная часть обучения школьников

настольному теннису. Они способствуют повышению интереса к учебе, росту спортивного мастерства, развитию морально-волевых, психологических, физических качеств и навыков. Обстановка, в которой проходят соревнования и их судейство, наличие зрителей и судей, определенная цель, стоящая перед учениками, требуют от них высокой дисциплины настойчивости, выдержки, воли к победе, проявления коллективизма и других ценных качеств.

VII Подведение итогов за 1-ый год обучения

Подведение итогов. Сдача нормативов.-4 часа. Основной вид деятельности - практическая работа. Специального времени на теорию не отводится, т.к. в процессе практики дети получают знания. В течение учебного года в плане возможны изменения, т.к. в ходе занятий может выясниться целесообразность увеличения количества часов на работу, обучение по одним темам и сокращение по другим. Практическая работа дает возможность участвовать в соревнованиях начального профессионального уровня.

Второй год обучения.

I. Введение

Вводное занятие. Инструктаж по тех. безопасности, санитарно – эпидемиологическим правилам.-3 часа. Беседа о целях и задачах объединения, теоретические сведения по истории данного вида спорта, повторение правил техники безопасности.

II.  Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения: Упражнения на выносливость, гибкость, ловкость, быстроту, координацию движения, развитие силовых качеств, развитие прыгучести. Спортивные и подвижные игры. Подведение итогов.-30 часов. Общеразвивающие упражнения (ОРУ), тотальные по своему принципу воздействия - рассматриваются как наиболее эффектное средство  оздоровления, гармонического развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, расширения функциональных возможностей организма. воздействию. Такие упражнения, как продолжительная ходьба, продолжительный бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и др., заставляют активно работать все органы в системе. 

III. Специальная физическая подготовка.

Прыжковые упражнения с предметами, с отягощением. Бег на короткие дистанции. Челночный бег. Бег с остановками. Упражнения на гимнастической стенке ,упражнение с мячом, с набивным мячом. Отработка приемов подачи. Упражнения на быстроту и ловкость. Подведение итогов.- 33 часа. Специальная физическая подготовка предусматривает совершенствование наиболее специфичных для данного вида спорта физических способностей человека. СФП состоит из тренировочной работы, строго соответствующей характерным особенностям избранного вида спорта, для создания фундамента, каждый бы обеспечивал рост спортивных достижений. Для этого в тренировку включаются специальные упражнения по развитию необходимых двигательных качеств спортсмена, имитацию и многократное повторение основных игровых действий. СФП направлена на всестороннюю подготовку игрока, для достижения наивысших показателей и развития специальных качеств, необходимых именно в избранном виде спорта.

IV. Техника игры.

Совершенствование и обучение технике настольного тенниса. Стойка и перемещение теннисиста. Подачи: «Маятник», «Веер». Удары:  толчком слева, подставка, накат слева, накат справа, подрезка слева, подрезка справа, «крученая свеча».Игра толчком. Отработка техники подачи. Подача накатом. Накат открытой ракеткой справа, закрытой ракеткой слева. Накат: короткий и длинный. Топ-спин справа и слева. Набивание мяча ладонной стороной ракетки, тыльной стороной ракетки. Атакующие удары справа, слева. Итоговое занятие.-75 часов. На  втором году обучения — этапе закрепления техники — двигательное умение необходимо доводить до автоматизма и  отрабатывать до навыка. Устранять ошибки в технике, лишние движения, улучшать координацию  движений. Начинать отрабатывать связки отдельных технических приемов. На этом этапе организуются игры с партнерами на счет, соревнования. Закреплять технику игры в соревновательной обстановке, тренировать ее устойчивость к сбивающим факторам.

V. Тактика игры.

Передвижение теннисиста. Комбинации применяемые в теннисе. Тактика игры нападения, защиты. Тактические действия в парной игре в защите и нападении. Переход от защите к атаке. Учебно – тренировочные игры: в одиночном разряде, в парном разряде. Специальные физ. упражнения. Итоговое занятие.-36 часов. Основной принцип тактики — целесообразное использование своих возможностей с учетом сил соперника. гарантирован. Необходимо правильно оценивать возникающие игровые ситуации, принимать верные решения и действовать целесообразно, стараясь использовать все свои возможности и нейтрализуя сильные стороны соперника для достижения гарантированного успеха.

VI. Участие в соревнованиях.

Участие во внутрисекционных, городских и республиканских

соревнованиях.-33 часа. Спортивные соревнования – составная часть обучения школьников

настольному теннису. Они способствуют повышению интереса к занятиям, росту спортивного мастерства, развитию морально-волевых, психологических, физических качеств и навыков. Обстановка, в которой проходят соревнования и их судейство, наличие зрителей и судей, определенная цель, стоящая перед учащимися, требуют от них высокой дисциплины настойчивости, выдержки, воли к победе, проявления коллективизма и других ценных качеств.

VII. Подведение итогов за 2-ой год обучения

Подведение итогов. Сдача нормативов.-6 часов. Основной вид деятельности - практическая работа. Специального времени на теорию не отводится, т.к. в процессе практики дети получают знания. В течение учебного года в плане возможны изменения, т.к. в ходе занятий может выясниться целесообразность увеличения количества часов на работу, обучение по одним темам и сокращение по другим. Практическая работа дает возможность участвовать в соревнованиях начального профессионального уровня.

Третий  год обучения.

I. Введение.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, санитарно – эпидемиологическим правилам.-3 часа. Беседа о целях и задачах объединения, теоретические сведения по истории данного вида спорта, повторение правил техники безопасности.

II. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения: Упражнения на выносливость, гибкость, ловкость, быстроту реакции, координацию движения, развитие силовых качеств, развитие прыгучести. Спортивные и подвижные игры. Подведение итогов.-30 часов. ОРУ локальные, с ограниченным влиянием на группы мышц предназначены для укрепления «слабых мест» организма, для развития силы, выносливости, гибкости. К ОФП также относится использование любых других видов спорта, включаемых в тренировку, кроме основного. Поэтому  большое внимание на занятиях   настольного  тенниса  будет уделяться  развитию двигательных качеств  игроков  и  совершенствованию: силы, быстроты, выносливости, ловкости  и  координации  движений.

III. Специальная физическая подготовка.

Прыжковые упражнения с предметами, с отягощением. Бег на короткие дистанции, с остановками, челночный бег. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнение с мячом, с набивным мячом. Отработка прием подачи. Упражнения на быстроту и ловкость. Подведение итогов. -33 часа. В целом же под физической подготовленностью подразумевается не только наличие у спортсмена определенных физических качеств, но и способность проявлять их в рамках конкретных навыков в избранном виде спорта.    занимает  очень  важное  место  в  тренировке  теннисистов, поэтому  необходимо  уделять большое  внимание  упражнениям,  которые  способствуют  формированию  общей  культуры  движений,  подготавливают  организм  к  физической  деятельности,  развивают  определенные  двигательные   качества.

IV. Техника игры.

Стойка и перемещение теннисиста. Подачи. Удары:толчком слева, подставка, накат слева, накат справа, подрезка слева, подрезка справа, «крученая свеча». Игра толчком. Отработка техники подачи накатом. Накат открытой ракеткой справа. закрытой ракеткой слева. Короткий и длинный накат. Топ-спин справа и слева. Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки. Атакующие удары справа и слева. Атакующие удары справа и слева разной силы и направления. Чередование ударов различных стилей. Игра на счет разученными ударами. Игра с коротких и длинных мячей. Игра в различных направлениях. Отработка игры в защите. Переход от защиты к атаке. Итоговое занятие.-93 часа. На третьем году обучения — этапе совершенствования техники необходимо индивидуализировать технику и тактику игры. Отрабатывать персональные коронные технические элементы, анализировать игру. Работать над технико-тактическими комбинациями и тактическими вариантами игры, совершенствовать те приемы, которые  больше всего удаются. Накапливать игровой опыт.

V. Тактика игры.

Передвижение теннисиста. Комбинации применяемые в теннисе .Тактика игры нападения и защиты. Тактические действия в парной игре в защите и нападении. Переход от защите к атаке. Учебно - тренировочные игры  в одиночном и в парном разряде. Специальные физические  упражнения. Итоговое занятие.-33 часа. Основной принцип тактики — целесообразное использование своих возможностей с учетом сил соперника. Если вы правильно оцениваете возникающие игровые ситуации, принимаете верные решения и действуете целесообразно, стараясь использовать все свои возможности и нейтрализуя сильные стороны соперника, успех вам гарантирован.

VI. Участие в соревнованиях.

Участие во внутрисекционных, городских и республиканских соревнованиях.-18 часов. Спортивные соревнования – составная часть обучения школьников настольному теннису. Они способствуют повышению интереса к учебе, росту спортивного мастерства, развитию морально-волевых, психологических, физических качеств и навыков. Обстановка, в которой проходят соревнования и их судейство, наличие зрителей и судей, определенная цель, стоящая перед учениками, требуют от них высокой дисциплины настойчивости, выдержки, воли к победе, проявления коллективизма и других ценных качеств.

VII. Подведение итогов за 3-ий год обучения

Подведение итогов. Сдача нормативов.-6 часов. Основной вид деятельности - практическая работа. Специального времени на теорию не отводится, т.к. в процессе практики дети получают знания. В течение учебного года в плане возможны изменения, т.к. в ходе занятий может выясниться целесообразность увеличения количества часов на работу, обучение по одним темам и сокращение по другим. Практическая работа дает возможность участвовать в соревнованиях начального профессионального уровня.

Нормативы для перехода на учебно – тренировочный этап (общефизические).

Мальчики

№ п/п

Виды упражнения

Возраст

10-11 лет

11-12 лет

1.

Дальность отскока мяча, метр.

5,6-6,45

6,46-7,45

2.

Бег по восьмерке, сек.

26,7-21

20,8-16,2

3.

Бег вокруг стола, сек.

20,1-18,2

18,1-15,7

4.

Перенос мячей, сек.

34,8-31

30,8-26

5.

Отжимание от стола.

46-55

56-67

6.

Прыжки со скакалкой за 45 сек.

95-114

115-127

7.

Прыжки в длину с места, см.

154-190

191-215

8.

Бег 60 метр

10,9-10,14

10,1-9,14

Девочки

№ п/п

Виды упражнения

Возраст

10-11 лет

11-12 лет

1.

Дальность отскока мяча, метр.

5,44-6,20

6,23-6,92

2.

Бег по восьмерке, сек.

30,7-25

24,7-17,8

3.

Бег вокруг стола, сек.

22-20,1

20-17,6

4.

Перенос мячей, сек.

36,8-33

32,8-28

5.

Отжимание от стола.

32-40

41-52

6.

Прыжки со скакалкой за 45 сек.

95-114

115-127

7.

Прыжки в длину с места, см.

137-155

156-180

8.

Бег 60 метр.

11,45-10,55

10,5-9,9

        

Специальные упражнения техники настольного тенниса для первого и второго этапов.

1. Набивание мяча ладонной стороной ракетки.

2. Набивание мяча тыльной стороной ракетки.

3. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.

4. Атакующие удары справа  налево.

5. Атакующие удары слева налево.

6. Атакующие удары справа направо.

7. Атакующие удары слева направо.

8. Игра толчком.

9. Отработка техники подачи.

Специальные упражнения техники настольного тенниса для третьего и четвертого этапов.

1. Игра накатами по диагонали.

2. Игра накатами по линии.

3. Подача накатом.

4. Игра подрезками.

5. Игра топ-спинами

6. Подача подрезками.

7. Игра боковыми вращениями.

     Общая направленность специализированной трехлетней подготовки теннисистов следующая:

- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их улучшению и совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей.

- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специальным;

- увеличение соревновательных упражнений в процесс подготовки.

Планируемые результаты

 

В процессе трехлетнего освоения программы  теннисной игре выполнения тренировочных заданий у детей совершенствуются следующие знания, практические умения и навыки                                                                                

  умения  профессионально обращаться с ракеткой, пользуясь нес-

колькими  хватками;

  умения  выполнять все нормативы по общей физической подготовке

для  получения спортивного разряда;

  умения играть со спарринг-партнером через сетку и использовать

в игре все изученные приемы;

   знания истории спорта вообще и тенниса в частности;

   умения  играть на счет и судить соревнования по теннису;

   умения продолжать свои занятия самостоятельно (цель занятия ставит педагог);

   умения применять спортивные  и медицинские знания;

   умения участвовать в соревнованиях для получения спортивного разряда.

   умения  проводить занятия с другими учащимися (в качестве помощников тренера).

 

   умения участвовать в судействе официальных соревнований  

     соответственно своей квалификации.

   умения организовывать собственную деятельность, выбирать и  

     использовать средства для достижения ее цели;

   умения активно включаться в коллективную  

     деятельность,взаимодействовать со сверстниками в достижении общих  

     целей;

   умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в

     процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми

     людьми.

   активно  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

     принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  

     сопереживания;

    проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

      поставленных целей;

   оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними

     общий язык и общие интересы.        

  По окончании обучения  учащиеся знают:

    методику занятий;

    методику подготовки спортсменов.

         Методическое  обеспечение образовательной программы

                            Этапы педагогического контроля

Тема

Знания,умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Дата проведения

Школьные отборочные соревнования

Городские соревнования

Республиканские соревнования

Товарищеские встречи

а) совершенствование умения применять на практике полученные знания элементов техники игры в настольный теннис;   б) правила безопасной тренировки;

в)бережное отношение к спортинвентарю;  

г)уважение и ответственность к команде и к соперникам;  соблюдение техники игры.

зачет

соревнования

     

соревнования

зачет

октябрь

апрель

май

февраль

апрель

     Во время практических занятий применяются разнообразные методы введения тренировочного процесса, а именно: групповой, фронтальный, индивидуальный, поточный метод групповой тренировки.

    С целью максимальной реализации образовательной программы достаточно широко используется способ проведения физических упражнений в игровой форме.

     Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей подростков, их интересов и перспективы развития. Организующим моментом в разработке и содержании занятия являются физические упражнения. Причем, важна как специфика самих упражнений, кат и условия, в которых они выполняются.

     Устойчивых характер игры задает определенные формы поведения подростков, порождающие новые запросы.

                                     Условия реализации программы

  Для успешной реализации программы необходимо обеспечение следующим спортивным оборудованием и материалами:

- спортивный зал, соответствующий гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности;

- место для занятий детей соответствует требованиям СанПиН;

- инструкции по правилам безопасного поведения в спортивных залах;

- ежедневные кратковременные перерывы и физкультминутки

- шарики для настольного тенниса (300 штук)

- стол для настольного тенниса (7 штук)

- ракетки для настольного тенниса (14штук)

     Для оснащения учебного процесса в наличии имеется следующее оборудование и инвентарь.

- комплекты гимнастические и атлетические;

- комплекты для настольного тенниса;

- комплекты для общефизической подготовки (ОФП).

     Подведение по теме проходит в виде сдачи нормативов или оценки качества выполнения того или иного упражнения.техники настольного тенниса;

- видеоматериалы с тренировочными уроками мастеров настольного тенниса;

Технические средства:

- ноутбук

- мультимедийное оборудование 

Наглядные пособия:

- планшеты с рисунками

Информационные источники

Документы и материалы, с учетом которых составлена программа

  1. Законы РФ и РТ «Об образовании»
  2. Конвенция ООН «О правах ребенка»
  3. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования
  4. Перспективный план работы отдела историко-патриотического воспитания
  5. Должностная инструкция педагога дополнительного образования
  6. Инструкции по ТБ

                                                                       Литература:

1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004г.

2. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982г.

3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1979г.

4. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее - Волжское книжное издательство, 1990 г.

5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.: 160с.,2000г.

6. О.В. Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном. РГАФК, М.:,1995г.

7. Амелин А.Н; Пашин В..А. «Настольный теннис», «ФИС», Москва 2010г.8. «Теория и методика физвоспитания», Мосиздат 2009г.9. Журналы «Физкультура и Спорт»:№№ 1-12 за 2009г., № 1-12 за 2010г.,№ 1-12 за 2011г.

10. Галина Барчукова «Настольный теннис» "Физкультура и спорт".1990г.

                               Электронные образовательные ресурсы:

1. http://go.mail.ru/tennis mail/ru                                                                                        

2. http://table tennis.ru q                                                                                                                  

3. http://go.mail.ru/study  table  tennis q                                                                                                          4. http://cn.shopotam.ru/taobao/otc-1198                                                                                

5. https://www.google.ru/search?q=table+tennis+2013&rlz                                                        

6. http://stigatabletennis.com/en/about-stiga/                                                                                    

7. https://www.google.ru/search?q=table+tennis+game&rlz                                        

8. http://www. chrome.1&oq=table+tennis&aqs

9. http://fntmo.ru/index.php/news/item/58

10. https://www.google.ru/url./table tennis /254

11. http://venec.ustu.ru/lib/disk/2012/Bujanov.pdf

Методические рекомендации

по организации профилактической работы

в области безопасного поведения детей на дороге в детских объединениях.

Согласно Указу Президента РТ № УП – 1115 от 06.12.2014 г. «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения РТ», приказу  МО и Н РТ №7053/14 от 08.12.2014г. «О дополнительных мерах, направленных на формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, повышение уровня культуры поведения участников дорожного движения в системе дополнительного образования детей», в соответствии с Правилами дорожного движения РФ в последней редакции педагогам дополнительного образования путем уплотнения основного материала необходимо в дополнительные общеобразовательные программы, а также в календарно-тематические планы ввести соответствующий тематический модуль, рассчитанный на 6 академических часов. В последний абзац пояснительной записки программы включить следующую информацию:

«В программу включен тематический образовательный модуль «Дорожная безопасность». Количество транспорта на дорогах и скорость движения растут каждый день, что приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Часто они происходят с участием детей школьного возраста, так как дети вследствие недостаточной осведомленности в сфере правил дорожного движения недооценивают степень опасности на дорогах. Целью учебного модуля «Дорожная безопасность» является формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

обучающие:

- приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда  и пассажира;

развивающие:

- развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

воспитывающие:

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность и  безопасность других участников дорожного движения».

Образовательный модуль «Дорожная безопасность» реализуется в течение всего учебного года и должен быть разбит на блоки по 2 часа в октябре, феврале, апреле. Занятия по внедряемому модулю могут быть адаптированы к специфике направления дополнительной общеобразовательной программы, в которую он включается.

Занятие 1 – «Основные термины и понятия».

Цель - изучить основные понятия и термины правил дорожного движения.

Задачи:

обучающая: иметь понятие об основных терминах, применяемых в Правилах дорожного движения;

развивающая: развивать внимательность, зрительную память;

воспитывающая: воспитание правовой культуры.

Занятие 2 – «Мы – пешеходы».

Цель - ознакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах для пешеходов.

Задачи:

обучающая: формирование знаний правил поведения пешеходов;

развивающая: формирование общеучебных умений и навыков;

воспитывающая: формирование культуры поведения на улице и дороге.

Занятие 3  - «Мы – пассажиры».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге через закрепление знаний  учащихся о правилах пользования общественным транспортом.

Задачи:

обучающая: формирование системы знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом;

развивающая: развитие наблюдательности, внимательности, самостоятельности мышления;

воспитывающая: воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Занятие 4 – «Безопасность движения на велосипедах».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на улице через закрепление знаний обучающихся о правилах дорожного движения для велосипедистов.

Задачи:

образовательные: обучить учащихся различать дорожные знаки по теме; расширить знания учащихся о предупредительных сигналах велосипедистов; научить правилам безопасного поведения на велосипеде;

развивающие: развивать воображение, творческое мышление, фантазию, силу, выносливость;

воспитательные: воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения, привитие норм ЗОЖ.

Занятие 5 – «Сигналы светофора».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге, профилактика ДДТТ.

Задачи:

образовательные: формирование знаний о способах регулирования дорожного движения;

развивающие: развивать воображение, творческое мышление, фантазию, реакцию, память, внимание;

воспитательные: воспитывать дисциплинированных юных участников дорожного движения.

Занятие 6 – «Тестирование».

Важно учесть, что по внедрению модуля необходима своевременная и полная отчетность. Отчеты (фотоотчет (на стандартной флеш-карте, либо с адаптером, если это микрофлешка) не менее 3 снимков и текстовой вариант в формате Word) предоставляются по каждому проведенному занятию до 15 числа в октябре, феврале и апреле текущего учебного года методисту Е.С. Молчановой.

Текстовой вариант отчета

ФИО педагога, № группы __________________________________________________

Дата и место проведения ___________________________________________________

Время проведения занятия _________________________________________________

Тематика занятия _________________________________________________________

Краткий анализ занятия с указанием форм, методов и приёмов работы ____________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*При обобщении предоставленных материалов будет учитываться разнообразие форм и методов работы с детьми.


План образовательно-воспитательной работы объединения необходимо доработать в направлении профилактики асоциальных явлений.

Предлагается следующий перечень мероприятий и акций по данному направлению.

Мероприятия

Дата

1

Подготовка и проведение профилактических бесед, лекций, тематический занятий: «За здоровый образ жизни», «Закон и мы», «От пьянства до преступления – один шаг», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» в рамках акции «Жизнь без наркотиков»; осуществление здоровьесберегающего режима образовательного процесса

октябрь, ноябрь, май, июнь

2

Организация и проведение выставок, конкурсов, викторин и соревнований в рамках приобщения воспитанников к здоровому образу жизни и полезному проведению досугового времени

в течение года

3

Участие в творческих конкурсных мероприятиях на антинаркотическую тему (рисунки, социальная реклама, коллаж, компьютерные презентации и др.) в рамках акции «Жизнь без наркотиков»

октябрь, ноябрь, май, июнь

4

Организация профилактической работы по безопасности на дорогах и в транспорте в рамках реализации учебного модуля «Дорожная безопасность»: комплекс занятий, демонстрация презентаций, итоговое занятие по закреплению и проверке приобретенных ЗУН по модулю

сентябрь, февраль, май

5

– Цикл бесед и лекций по краеведению, военно-патриотическому воспитанию: «Служба Родине – долг каждого», «Путешествие по подвигам российской армии», «Знаковые события ВОВ 1941-1945 гг.»;

– участие в патриотических акциях «Свеча памяти», «Георгиевская ленточка», «Мы за Мир на Планете!»;

– экскурсии по памятным местам, туристско-краеведческие походы в пределах НМР;

– участие в акции «Голубь Добра, Красоты и Мира» - создание поделок, творческих работ на соответствующую тематику

февраль, апрель, май, июнь

6

Участие в акции «Международный телефон доверия». День международного телефона доверия – 17 мая.

Проведение ознакомительных бесед на темы: «Что такое телефон доверия», «Как мне помог телефон доверия»; проведение среди воспитанников Центра конкурса творческих работ о функционировании телефона доверия

Апрель, май

7

Подготовка воспитанников и организация их участия в ежегодных творческих конкурсах, соревнованиях, научно-исследовательских конференциях

в течение года

8

Рекламно-организационная поддержка спортивно-технических мероприятий

в течение года

9

Оформление стендов согласно тематике мероприятий: плакаты, рисунки, полезная информация

в течение года

10

Составления базы данных воспитанников группы риска

сентябрь, октябрь/январь, февраль

11

Систематическая работа с родителями: собрания, информирование о достижениях воспитанников, совместные организация и проведение соревнований, выставок конкурсов, приуроченных к действующим акциям и праздничным датам

в течение года



Предварительный просмотр:

Рецензия на Учебную программу по внеклассной работе  Настольный теннис

Авторы программы:

Шабуров Ильяс Рафаилович- преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории

^ Учреждение, реализующее программу:

ГАПОУ НМК

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа: спортивное

^ Возраст студентов: 15-18лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей. Программа соответствует приоритетам образовательной политики Татарстана, реализуя президентскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Татарстане «Законе  Об образовании».

^ Ведущая идея программы: реализация данной программы позволит приобщить детей к занятиям физической культурой и спортом, укрепить физически. Участие детей в спортивной деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала, является создание условий для их деятельности по освоению настольного тенниса как вида  спорта.

Программа соответствует специфике внеклассных занятий для  детей, и способствует:

стимулированию познавательных процессов;

развитию коммуникативных навыков;

созданию социокультурной среды общения;

развитию творческих способностей личности;

поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

Организация воспитательно -развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в спортивной деятельности.

Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т.д.).

^ Полнота программы: содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей младшего школьного возраста. Выделены основные направления содержания, необходимые для создания условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения настольному теннису.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

^ Характеристика структуры программы: пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Содержательная часть программы раскрыта достаточно полно, указаны основные темы занятий

^ Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Соответствие программы специфике гимназии: тематический план учитывает основные требования к организации учебно-воспитательного процесса в гимназии по  внеклассным занятиям для  детей.

^ Общая оценка программы: неоспоримым достоинством программы является то, что  содержание программы выстроено по возрастающей  схеме, по уровням  обучения, взаимосвязанным между собой: в последующих уровнях  совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего. Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата. В программе учтены современные требования международной федерации настольного тенниса, что является инновационной технологией. В программе предложены способы диагностики результативности образовательного процесса, в приложении представлен примерный план. Программа удовлетворяет всем требованиям и рекомендуется к реализации, возможен вариант проведения на её основе мастер-класса. Рецензируемая программа является весьма актуальной и составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам внеклассных занятий для  детей.

Рекомендуется закрепить за программой статус – экспериментальная.

РЕЦЕНЗЕНТЫ: К П Н - Макусев О.Н.

Члены методического экспертного совета:

_____________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)

_____________________________________________________________________

ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)

_____________________________________________________________________

ФИО, занимаемая должность, звания, ученая степень, подпись)

 «___» ______________ 20___г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа к программе "Юный художник" для детей 7-12 лет, з года обучения.

В нашей школе ГБОУСОШ № 520 Колпинского района СПб существует программа "Юный художник" созданная моими коллегами Аккуратовой Натальей Васильевной  и Прокопович Антониной Ивановной по обучению де...

Рабочая программа (модифицированная) математического кружка для 7-9 классов первого года обучения

Данная программа прошла апробацию в 2011-2012 уч. году. Дети занимались с удовольствием и с интересом. Порадовало активное участие в театральных инсценировках 9-классников. Отработанный материал можно...

Программа объединения дополнительного образования «Умей владеть ракеткой» (на два года обучения, возраст обучающихся от 7 до 15 лет)

Цель программы:Совершенствование физического развития детей путем обучения игре в настольный теннис. Воспитание гармонично развитой культурной личности.Задачи программы:Развитие координации движ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореа...

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа по этапам спортивной подготовки (начальная подготовка 1-3 года обучения) от 9- 12 лет

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ  Дополнительная предпрофессиональная  образовательная программа по этапам спортивной  подготовки (начальная подготовка 1-3 года  обучения) от 9- 12 лет ...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Настольный теннис» 5-9 классы...