РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 7 класс, 1 вариант УП
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» предназначена для обучающихся 7 класса, 1 вариант УП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа – интернат »
_________ Козицкая Н.В.
« » __________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для обучающихся 7 класса, 1 вариант УП
Составитель: учитель Яркова Валентина Николаевна ______________ (подпись) Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения « » ___________ 2021 г., протокол № 1 Руководитель методического объединения ФИО ___________(подпись) Рабочая программа согласована с руководителем МС Щипцова И.А.. ______________ (подпись) « »___________ 2021 г., протокол № |
Калачинск 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по физкультуре на 2021 – 2022 учебный год, составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за № 273 и предназначена для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития. Рабочая программа разработана на основе программы И.М.Бгажноковой утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в образовательных компонентах 7 класса имеется предмет «Физкультура» - 2 часа в неделю. Количество учащихся - 12, в основной группе - 12,дополнительных рекомендаций нет.
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
- закреплять навыки правильной осанки, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
- обучать основам базовых видов двигательных действий;
- дать представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитывать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;
- формировать адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувства ответственности;
- содействовать развитию психических процессов.
Создание эмоционально-стимулирующей среды, системность использования здоровьесберегающих технологий
позволяют оптимально организовать образовательный процесс по физическому воспитанию, способствует формированию и устойчивости мотивационных установок к самореализации, тем самым, решая задачи коррекционно-развивающего воздействия на двигательную сферу детей с нарушением интеллекта.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа по физкультуре для 7 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет относится к образовательной области "Физическая культура". Программа рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю.
I четверть – часов
II четверть - часов
III четверть – часов
IV четверть – часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Гимнастика | |
Переноска грузов и передача предметов, лазание и перелезание, равновесия, опорный прыжок ,висы. | |
Знать | Как правильно выполнять размыкания уступами. Как перестроиться из колонны по одному в колонну, по два, по три. Как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне. |
Уметь | Различать и правильно выполнять команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг», «Реже шаг!». Выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» через козла . Различать фазы опорного прыжка. Удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях. Лазать по канату способом в два и три приема. Переносить ученика втроем . Выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне. |
Легкая атлетика | |
Ходьба, бег, прыжки, метание | |
Знать | Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу. |
Уметь | Пройти в быстром темпе 20—30 мин. Выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег. Бегать с переменной скоростью 5 мин. Бегать равномерно в медленном темпе 8 мин. Выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнять переход через планку в прыжках с разбега способом «перешагивание». Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. Выполнять толкание набивного мяча с места |
Спортивные и подвижные игры Волейбол | |
Знать | Права и обязанности игроков. Как предупредить травмы. |
Уметь | Выполнять верхнюю передачу мяча в парах через сетку. В круге с партнерами, Играть в волейбол по упрощенным правилам. |
Баскетбол | |
Знать | Когда выполняются штрафные броски, сколько раз. Вырывание и выбивание мяча; ловля мяча двумя руками в движении. Правила передачи мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча. |
Уметь | Выполнять остановку прыжком и поворотом. Броски в корзину двумя руками от груди, с места. Выполнять бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой. Выполнять остановки прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча; повороты на месте вперед, назад. |
Контрольно-измерительные материалы.
Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—11 классах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.
Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных способностей целесообразно делить класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося.
Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся (ДА). По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь.
Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объём груди, спирометрия), записываются в специально отведенный журнал учета двигательной активности (ДА) и физического развития. На основе этих данных совместно с врачом школы (школы-интерната) определяются физкультурные группы.
Содержание программы.
Содержимое программного материала уроков в 7 классе состоит из базовых основ физкультуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Программа состоит из следующих основных разделов:
∙ Легкая атлетика
∙ Гимнастика
∙ Игры - подвижные, спортивные: волейбол, баскетбол.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метания. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.
Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений на равновесие и опорные прыжки , лазание по канату ,висы, кувырки вперед назад, стойка на лопатках
Раздел «Игры - подвижные, спортивные». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Волейбол-передача мяча в парах, над собой, с подачи партнера, подача через сетку. Баскетбол –остановка прыжком, передача в движении, ведение с изменением высоты отскока, броски в корзину одной рукой.
Каждый урок по физкультуры планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащихся. Урок состоит из четырёх частей: вводной, подготовительной, основной, заключительной. Все части методически связаны между собой.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формирует бережное отношение к своему здоровью. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям просматриваются следующие направления коррекционной работы:
1. Совершенствование движений и сенсорного развития.
2. Коррекция психической деятельности.
3. Развитие основных мыслительных операций.
4. Развитие наглядно-образного мышления.
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
6. Развитие речи.
7. Расширение представлений об окружающей среде.
В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств.
Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на открытом воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
Календарно-тематическое планирование, 7 класс.
№ | Раздел | Количество часов | Дата |
Тема урока | |||
1. | Волейбол Верхняя передача мяча подвешенного на тесьме. | 1 | |
2. | Верхняя передача двумя руками над собой с подачи партнёра. | 1 | |
3. | Верхняя передача двумя руками в парах. | 1 | |
4. | Передача мяча в парах с изменением расстояния. | 1 | |
5. | Баскетбол Остановка прыжком после ведения мяча. | 1 | |
6. | Передача мяча в движении одной рукой. | 1 | |
7. | Вырывание и выбивание мяча из рук партёра. | 1 | |
8. | Ведение мяча с изменением высоты отскока.. | 1 | |
9. | Броски мяча в корзину одной рукой от плеча. | 1 | |
10. | Лёгкая атлетика Бег 60 м. с низкого старта. | 1 | |
11. | Бег 60 м.с низкого старта. | 1 | |
12. | Встречная эстафета с этапом в 60 м.. | 1 | |
13. | Преодоление полосы препятствий – 80 м. (4 препятствия). | 1 | |
14. | Прыжки в длину с разбега, согнув ноги. | 1 | |
15. | Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги. | 1 | |
16. | Метание теннисного мяча в цель, на дальность. | 1 | |
17. | Метание набивного мяча на дальность. | 1 | |
18. | Продолжительная ходьба до 30 минут. | 1 | |
19. | Гимнастика Размыкание уступами. Ходьба змейкой, противоходом. | 1 | |
20. | Стойка на руках у стены. | 1 | |
21. | Переворот боком. | 1 | |
22. | Подъём переворотом на перекладине (мальчики). Вис (девочки). | 1 | |
23. | Лазание по канату в два приёма. | 1 | |
24. | Лазание по канату в два приёма. | 1 | |
25. | Лазание по канату в два приёма. | 1 | |
26. | Преодоление полосы препятствий. | 1 | |
27. | Расхождение вдвоём на гимнастической скамейке. | 1 | |
28. | Прыжок через козла согнув ноги. | 1 | |
29. | Прыжок через козла согнув ноги. | 1 | |
30. | Прыжок через козла в ширину с поворотом на 90°. | 1 | |
31. | Вис, лазание на гимнастической стенке. | 1 | |
32. | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | |
33. | Прыжки через козла, ноги врозь. | 1 | |
34. | Прыжки через козла, ноги врозь. | 1 | |
35. | Прыжки через козла, ноги врозь. | 1 | |
36. | Прыжки через козла, ноги врозь. | 1 | |
37. | Лазание по канату. | 1 | |
38. | Лазание по канату. | 1 | |
39. | Лазание по канату. | 1 | |
40. | Лазание по канату. | 1 | |
41. | Легкая атлетика Метание мяча в цель. | 1 | |
42. | Метание мяча в цель. | 1 | |
43. | Метание мяча в цель. | 1 | |
44. | Метание мяча в цель. | 1 | |
45. | Прыжки в высоту. | 1 | |
46. | Прыжки в высоту. | 1 | |
47. | Прыжки в высоту. | 1 | |
48. | Прыжки в высоту. | 1 | |
49. | Подвижные игры с мячом. | 1 | |
50. | Подвижные игры с мячом. | 1 | |
51. | Гимнастика Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперёд. | 1 | |
52. | Расхождение при встрече вдвоём на гимнастической скамейке. | 1 | |
53. | Лазание по канату в два приёма. | 1 | |
54. | Опорные прыжки через козла. | 1 | |
55. | Лёгкая атлетика Прыжки в высоту перешагиванием. | 1 | |
56. | Прыжки в высоту перешагиванием. | 1 | |
57. | Метание теннисного мяча на дальность. | 1 | |
58. | Бег 60 м. на скорость. | 1 | |
59. | Кросс: 600 м. - мальчики, 500 м. девочки. | 1 | |
60. | Баскетбол Передача мяча одной рукой в движении. | 1 | |
61. | Ведение мяча с изменением высоты отскока. | 1 | |
62. | Броски в корзину одной рукой от плеча. | 1 | |
63. | Штрафной бросок. Правила игры. | 1 | |
64. | Учебная игра с применением изученных приёмов. | 1 | |
65. | Волейбол Верхняя передача в парах. | 1 | |
66. | Верхняя передача в кругу с водящим. | 1 | |
67. | Верхняя передача в кругу. | 1 | |
68. | Верхняя передача в кругу с перемещениями. | 1 | |
69-70. | Учебная ира. | 2 |
Материально-техническое обеспечение предмета.
Гимнастичекий инвентарь | Мячи | Баскетбольный инвентарь | Волейбольный инвентарь | Теннис | Дополнительный инвентарь |
Стенка Скамейка Козёл Палки Обручи Скалки Маты | Мячи для метания разные по весу и размеру Медболы | Баскетбольные кольца Баскетбольные мячи | Волейбольная сетка Волейбольные мячи | Теннисный стол Ракетки Воланы | Мишени для метания в цель Флажки Кегли Канаты Конусы Мешочки с песком |
Учебно методическое обеспечение дисциплины
Учебная литература.
1. Бгажнокова И.М.автор А.А.Дмитриев. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы.
Научно – методическая.
1 Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в 6- 7 классах».1987 г
2 Гойхман П.Н. «Легкая атлетика в школе»1996г
3. Голомазов В.А. «Волейбол в школе».1994г
4.Журнал «Физкультурное образование в Сибири».ж 2007г
5. Журнал «Физическая культура в школе».1994г
6.Портных Ю.И. «Мини баскетбол в школе».1994г
Литература для учащихся.
1.Воробьев Н.П. «Спортивные игры». 1998г
2.Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
3.Железняк Ю.Д. «Подготовка юных волейболистов».1976г
4.Сугилин А.А. «Футбол во дворе».1994г
Приложение №1
7 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 165 | 155 | 130 | 155 | 145 | 125 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 40 | 30 | 20 | 45 | 35 | 25 |
Поднимание туловища за 30с | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Отжимание | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Подтягивание | 8 | 6 | 4 | 15 | 10 | 6 |
Метание мяча на дальность | 26 | 23 | 20 | 23 | 19 | 16 |
Челночный бег 3X10 | 8.5 | 9.3 | 9.7 | 8.9 | 9.7 | 10.1 |
Бег 1000м | 5,50 | 6,10 | 6,30 | 6.00 | 6.20 | 6,40 |
Бег 60м | 10.00 | 10,6 | 11,2 | 10.4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 30м | 5,3 | 6.1 | 6,4 | 5,5 | 6,3 | 7,2 |
Бросок набивного мяча | 500 | 400 | 300 | 450 | 400 | 300 |
Вис на перекладине (сек) | 26 | 20 | 6 | 18 | 12 | 8 |
Бег 2000м | Без учета времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-255091-1377768953.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-765197-1457323091.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
Программа по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1323522-1616554502.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 5 класс, 1 вариант УП
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» предназначена для учащихся 5 класса 1 вариант УП...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1323522-1616554502.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 8 класс, 1 вариант УП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» предназначена для обучающихся 8 класса, 1 вариант УП...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1323522-1616554502.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 9 класс, 1 вариант УП
Рабочая программа предназначена длоя обучающихся 9 класса 1 вариант УП...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1323522-1616554502.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 6 класс, 1 вариант УП
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» предназначена для учащихся 6 класса 1 вариант УП...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1377617-1642520638.jpg)
Рабочая программа По учебному предмету «Физическая культура» Предметной области «Физическая культура» 2 класс
рабочая программа по физической культуре 2 класс...