Интеграция физической культуры и биологии.
методическая разработка по физкультуре (10 класс)

Лавров Андрей Владимирович

Исследование-урок в определении стратегии совместной деятельности учителей двух предметов и роли учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №1

Метапредметный урок

«ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БИОЛОГИИ»

Преподаватель физической культуры:

Лавров Андрей Владимирович

Сургут 2018 г.

      Исследование-урок заключается в определении стратегии совместной деятельности учителей двух предметов и роли учащегося, позволяющего при рациональном использовании времени достигать метапредметных результатов в рамках ФГОС основной школы.

      Актуальность.

      Ограниченность учебного времени, и новое качество образования диктуют учителю необходимость поиска путей к сотрудничеству с коллегами по лицею, а так же учитель – ученик.

      Новизна и перспективность.   

      В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся и поскольку объем необходимых знаний, умений и навыков все больше возрастает, уже недостаточно времени урока, важно научить универсальным учебным действиям, которые помогут учащимся самостоятельно учиться на протяжении всей жизни (что требует современное общество и экономика). Метапредметный урок «Интеграция физической культуры и биологии» позволяет продемонстрировать учащимся возможный метапредметный результат (познавательный, регулятивный, коммуникативный) и пути достижения.

      Цель урока:

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в ходе работы на тему «Адаптация организма к условиям окружающей среды».

      Задачи урока:

  1. Организация работы учащихся для получения единого конечного продукта.
  2. Провести погружение учащихся в физиологию организма человека для получения новых знаний по биологии и физической культуре.
  3. В ходе выполнения урока провести оценку сформированности коммуникативных и регулятивных УУД.

      Этапы урока:  

  1. Выбор группы учеников.
  2. Постановка задач.
  3. Инструкции выполнения упражнений.
  4. Практическая работа.
  5. Оценка результатов.

Ход бинарного интегрированого урока

Предмет

Защита проекта

Формирование УУД

Биология

1 группа.

Кровеносная система.

Физиологические изменения деятельности кровеносной системы при различных условиях.

2 группа.

Дыхательная система.

Физиологические изменения деятельности дыхательной системы при различных условиях.

3 группа.

Выделительная система.

Физиологические изменения деятельности выделительной системы при различных условиях.

4 группа.

Нервно-гуморальная регуляция организма.

Физиологические изменения деятельности нервно-гуморальной регуляции при различных условиях.

Познавательные

1.Логично строить рассуждение.

2.Умение видеть проблему.

3.Осуществлять приемы работы с информацией.

4.Устанавливать причины и следственные связи.

Коммуникативные

1.Выявлять и сравнивать различные точки зрения.

2.Формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию.

3.Активное участие в составе группы.

4.Решение коммуникативных задач.

Регулятивные

1.Оценивать правильность выполнения действия при работе с текстом.

2.Пути достижения целей.

3.Выполнять практическую работу в соответствии поставленной цели.

Физическая культура

1 занятие.

Оценка функциональных способностей организма человека с помощью Пробы Мартине (20 приседаний за 30 сек.)

2 занятие.

Оценка функциональных способностей организма человека с помощью Пробы Штанге (задержка дыхания при вздохе).

3 занятие.

Изменение показателей функциональных систем организма во время физической нагрузки.

4 занятие.

Внешние признаки утомления при физической нагрузке.

Познавательные

1.Логично строить рассуждение.

2.Умение видеть проблему.

3.Осуществлять приемы работы с информацией и оборудованием.

4.Устанавливать причины и следственные связи.

Коммуникативные

1.Выявлять и сравнивать различные точки зрения.

2.Формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию.

3.Активное участие в составе группы.

4.Решение коммуникативных задач.

Регулятивные

1.Адекватно оценивать правильность выполнения действий во время выполнения теста (пробы).

2.Пути достижения целей.

3.Выполнять практическую работу в соответствии поставленной цели.

Вывод:

      Урок заслужил положительную оценку научного общества лицея как пропагандирующая здоровый образ жизни.

      Основная направленность урока – повышение функционального организма и физической нагрузки.

      Самостоятельные занятия и контроль помогает анализировать влияние физических нагрузок на организм. Правильно планировать и регулировать нагрузку, предупреждать состояние переутомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы

Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...

Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....

Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.

Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...

Разработка интегрированного урока по физической культуре и биологии с применением ИКТ

Этот материал поможет в работе учмтелям физической культуры и учителям биологии. Это интегрированныйурок, с использованием видеофрагментов упражнений Поля Брега. Сейчас интегрированные уроки очень поп...

Физическая культура и биология формируют здоровый образ жизни школьника

Разработка модели работы учителей физкультуры и биологии, направленной на воспитание у детей потребности в занятиях спортом и «моды» на здоровье....

Физическая культура и биология

Связь между двумя предметами...

Совместный урок. Физическая культура и биология.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина»        Интегрированный урокпо биологии и физ...