Конспект по баскетболу 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Рубцов Александр Александрович

Ведение мяча двумя руками, повторение передачи мяча от плеча, учить броску в корзину с 2 шагов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_basketbolu.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока по Баскетболу (7 класс)

Тема урока: Ведение мяча двумя руками, повторение передачи мяча от плеча, учить броску в корзину с 2 шагов. 

Задачи:

      Образовательные: 

 1. Развитие "чувства мяча" и координационные способности.              

 2. Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении).                              

 3. Совершенствование техники ведения мяча.

             Развивающие:

1; Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции

2.Развитие точность движений, меткость.

3.Развитие координационной точности движений, ловкости и игрового мышления. 

             Воспитательные:

1.Воспитание дисциплины;

2.Воспитание любви к занятиям;

3.Воспитание чувства коллективизма.

Место проведения:

Время проведения:

 Инвентарь: Свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационные указания

Методические указания

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Целевая установка заданий

Формируемые УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Построение. Приветствие
Сообщение задач урока

1 мин.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Подровнялись

Слушают и обсуждают задачи урока

Проверяет готовность учащихся к уроку и сообщает задачи занятия

Подготовить учащихся к занятию

Умение проявлять дисциплинированность и внимание, понимают значение знаний для человека и понимают его.

Направо! 1-2. В обход налево в колонну по одному марш!

Заданием марш!

Без задания!

Заданием марш!

Без задания!

Заданием марш!

Без задания!

Заданием марш!

Без задания!

Заданием марш!

Без задания!

Заданием марш!

Без задания!

Слушаем счёт.

Идём точно с перекатом с пятки на носок.

Спина прямая. Разминаем кисти.

Набрали дистанцию два шага.

Стараемся прыгнуть как можно выше.

Не отвлекаемся.

Не отвлекаемся.

Выполняют перестроение

Выполняет показ упражнений и выполняет из с занимающимися на первые 4 счета

Дает методические указания

Подготовка занимающихся к основной части

Развитие координационных способностей

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоционального настроя.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

Умение организовать собственную деятельность.

2 мин.

Заданием марш!

Без задания!

Вдох глубже

Встаем выше на носки

Выполняют упражнение

Показывает, как правильно восстановить дыхание

Восстановление дыхания после бега

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия

Перестроение

5 мин.

10 мин.

Упражнение начинай! 1-2-3..!

Упражнение начинай! 1-2-3..!

Упражнение начинай! 1-2-3..!

Упражнение начинай! 1-2-3..!

Упражнение начинай! 1-2-3..!

Упражнение начинай! 1-2-3..!

Упражнение начинай! 1-2-3..!

Упражнение начинай! 1-2-3..!

Руки прямые, не сгибать в локтях, спина прямая, подбородок держать прямо.

Руки не сгибать в локтях, спина прямая, ноги в коленях

 не сгибать, взгляд направлен вперед.

Руки не сгибать в локтях, ноги ставятся под  90˚, взгляд направлен вперед, спина прямая.

Делать точные круговые движения вправо затем влево, перекладывая мяч с руки на руку, спина прямая, взгляд направлен вперед.

Мяч высоко не подбрасывать.

Стараться попасть точно в руку.

Мяч перекладывать с руки на руку, стараться не уронить.

Туловище мячом не касаться.

Мяч в правой руке под колено левой ноги и передача мяча в левую руку. Перенос левой руки с мячом под колено правой ноги и т.д. Без задания.

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки

Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки

Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки

Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки

Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки

Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки

Подготовка занимающихся к основной части

Развитие координационных способностей

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоционального настроя.

Умение организовать собственную двигательную деятельность.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Стойка баскетболиста

В стойке ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах.

Верхняя часть туловища наклонена вперед. Руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья расположены на уровне пояса и параллельны. Кисти свободны и опущены вниз. Взгляд направлен вперед, отсутствует чрезмерное напряжение мышц тела. Руки готовы как к ловле «верхнего» мяча, так и к ловле отскочившего от пола мяча.

К упражнению присту-пить!

Без задания!

Объяснение сочетать с показом.

Следить за правильностью выполнения.

Ноги точно на ширине плеч, не забываем о самой главной ошибке голова поднята и взгляд направлен в перёд.

Выполняют стойку баскетболиста.

Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки

Улучшение техники выполнения.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Перемещение баскетболиста

Существует несколько видов перемещения:

  1. 1.Простой шаг – как при обычной ходьбе, но в положении стойки баскетболиста.
  2. 2.Приставной шаг – движение начинают с ноги, ближе стоящей по направлению движения.
  3. 3.Выпад – более быстрое перемещение, чем шаг. используют, когда расстояние до условного места падения мяча больше, чем один шаг, или при большей скорости полета мяча. Выполняют выпад из стойки маховым движением впереди стоящей ноги с одновременным разгибанием опорной ноги в коленном суставе. Руки выпрямляются в локтевых суставах в направлении мяча, кисти образуют воронку.
  4. 4.Бег: рывки чередуются с остановками, бег по прямой – с бегом с изменением направления. Бег выполняют в высокой стойке баскетболиста, туловище прямой, для увеличения обзора голову держать прямо, ноги готовы к различным остановкам и изменению направления.

К упражнению присту-пить!

Без задания!

Простой и приставной шаги – самые доступные способы перемещения.

Объяснение сочетать с показом.

Следить за правильностью выполнения.

Выполняют перемещения

Дает необходимые советы

Улучшение техники и стабильности перемещений

Умение дать самооценку собственной двигательной деятельности

Обучение передачи мяча двумя руками от груди

И. п. — стойка игрока, владеющего мячом.

Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впередистоящую, согнутую в колене ногу; сзади стоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении.

Основная фаза — одновременно с выпрямлением впередистоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед; последними в работу включаются кисти, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу.

Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп.

Заключение

Подведение итогов занятия

3 мин.

В 1 шеренгу стройсь! Ровняйсь! Смирно!

Слушают Учителя

Подводит итоги занятия

Формирование самооценки.

Умение адекватно воспринимать оценку учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по баскетболу в 6 классе.

Конспект  часовой тренировки  по технико - тактической подготовки учеников 6 класса по баскетболу....

Конспект урока 6 класс. Баскетбол.

Конспект урока физической культуры в 6-м классе. БаскетболЦель: укрепление и сохранение здоровья, способствовать всестороннему гармоничному развитию учащихся.Основные задачи. Образовательная задача. О...

План-конспект урока баскетбола в 7 классе.

Конспектом урока предусматривается совершенствование умений передавать-ловить мяч на месте при встречном движении, бросать мяч в корзину в движении с от ражением от щита и подбирать мяч....

План - конспект урока : "Баскетбол" в 5 классе.

Совершенствование техники ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча....

План-конспект по баскетболу для 7 класса

План-конспект по физкультуре...

конспект урока баскетбол 8 класс

конспект урока по баскетболу 8 класс...

Конспект урока "Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе"

ТЕМА УРОКА: Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе.Задачи: 1. Ознакомление с правилами игры в баскетбол.2. Обучение технике передвижения в баскетболе.3...