Программа внеурочной деятельности.
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Подопригора Виталий Яковлевич

Программа внеурочной деятельности "Игровые виды спорта" 70 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«Игровые виды спорта»

   

                    Разработана Подопригора Виталием Яковлевичем                

                    учителем   физической культуры    МБОУ Лицея № 20

для 9 класса

Количество часов в учебном году: 70, в неделю 2 часа.

 

 

Пояснительная записка

Актуальность  программы заключается  в  том  что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей. Человечество на протяжении своего существования искало пути укрепления здоровья и продления активной жизни. С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — физическая культура, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Преодоление физической нагрузки приносит совершенно необычное чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости, оздоровления. Оно становится необходимым, потому что победа над собственной инерцией, физической бездеятельностью или просто ленью всегда воспринимается как успех, обогащает жизнь и закаляет волю. Возможно, именно тренировка воли лежит в основе появления той жизненной и гражданской активности, которая возникает у людей, занимающихся физической культурой и спортом

                Цели и задачи программы

Цель программы:

формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха с использованием  спортивных игр. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

   Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

-  укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивным играм, формам активного отдыха и досуга;

  - становление и развитие личности обучающегося, осознание собственной индивидуальности.

Особенности реализации программы:

Программа внеурочной деятельности предназначена для  обучающихся 10 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 ч. в неделю 70 ч. в год. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровье сберегающих практик.

Планируемые результаты

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

● готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

● проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию 

● принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

● характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

● находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

● организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

● планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

● анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

● распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

● управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

● технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

● представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

● оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

● организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

● бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

● организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

● взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения  спортивных игр и соревнований;

● в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

● находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

● выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Оценка планируемых результатов:

Проверка умений и навыков проходит на каждой тренировке путем выполнения изученных элементов каждым учащимся.

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Содержание рабочей программы:

Гигиена, предупреждение травм

Личная гигиена. Двигательный режим .

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

Правила соревнований по спортивным играм, жесты судей.

Физическое совершенствование

  • Баскетбол

Основы техники и тактики;

Техника передвижения;

Повороты в движении;

Сочетание способов передвижений;

Техника владения мячом;

Ловля мяча двумя руками с низкого отскока;

Ловля мяча одной рукой на уровне груди;

Броски мяча двумя руками с места;

Штрафной бросок;

Ведение мяча с изменением высоты отскока;

Ведение мяча с изменением скорости;

Обманные движения;

Обводка соперника с изменением высоты отскока;

Групповые действия. Учебная игра.

  • Волейбол

Техника нападения;

Действия без мяча;

Перемещения и стойки;

Действия с мячом;

Передача мяча двумя руками;

Передача на точность;

Подача мяча: нижняя прямая, верхняя;

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками;

Техника защиты;

Блокирование;

Взаимодействие игроков передней линии при приеме;

Контрольные игры и соревнования;

Учебная игра.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Кол-во часов

баскетбол

1

Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки. Личная гигиена

2

2

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком.

3

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

2

4

Остановка двумя руками и прыжком.

5

Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита

2

6

Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений

2

7

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

2

8

Передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами.

2

9

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.

2

10

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

2

11

Техника  плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального

2

12

Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков

2

13

Техника отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

2

14

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.

2

15

Игра по правилам баскетбола. Игры и игровые задания. Жесты судей.

2

Комбинация из основных элементов техники передвижений

2

волейбол

16

Техника перемещений

2

17

Передача мяча двумя руками сверху  через сетку с перемещением.  Передача мяча двумя сверху у стены. 

2

18

Основные линии разметки спортивного зала. Жесты судей. Закрепление техники передачи

2

19

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения.        

2

20

Передачи двумя руками в парах, тройках. Передачи мяча над собой, через сетку.

2

21

Прием и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача по указанным зонам. Передачи мяча сверху двумя руками в разные зоны соперника. Прием  подачи.  Учебная игра в волейбол.

2

22

Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. 

2

23

Верхняя прямая подача. Прием мяча, отраженного сеткой.

2

24

Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели

2

25

Нападающий удар с собственного подбрасывания мяча. Верхняя прямая подача.

2

26

Индивидуальные тактические действия в защите.

2

27

Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку).

2

28

Прием мяча. Прием подачи.

2

29

Закрепление техники приема мяча с подачи

2

30

Прямой нападающий удар с разбега. Одиночное блокирование. Учебно-тренировочная игра.

2

31

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно-тренировочная игра 

2

32

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие  игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно-тренировочная игра в  волейбол 

2

33

Прием и передача мяча снизу двумя руками. Закрепление техники передачи

2

34

Тактика игры в нападении.

2

35

Учебная игра

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...