Организация внеурочной деятельности по физической культуре в условиях ФГОС
статья по физкультуре

Курочкина Елена Леонидовна

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в  новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования  внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности по физической культуре в условиях ФГОС

Педагог дополнительного образования:

 Курочкина Е.Л.

2021

  Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в  новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования  внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

 Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет также     решить ряд очень важных задач:

  1. обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  2. снизить учебную нагрузку обучающихся;
  3. улучшить условия для развития ребенка;
  4. учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность. Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.

Согласно требованиям ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Минувший учебный год  стал для 1 класса годом внедрения новых образовательных стандартов. Наша школа тоже принимает в этом участие.  Если учащиеся приняли это как должное, то для учителей это была большая творческая и физическая работа.

Что касается физкультуры, то здесь был добавлен  один час к двум имеющимся и того получилось 3 часа – урочной деятельности.  Из 10 часов, которые по ФГОСу отводилось на внеклассную работу, два часа выделялось на занятие физкультурой. Итого пять часов в неделю на сохранение и укрепление здоровья школьников.

На уроках, прежде всего, формировалось значение физкультуры для укрепления здоровья, давалось понятие режима дня, утренней зарядки, начального мониторинга (рост, масса тела). Дети узнали, что такое сила, выносливость, координационные способности.

Учитывая возраст детей, упор был сделан на лыжную направленность. Он так и назывался «Юный лыжник» (приложение). В процессе занятий дети не только передвигались на лыжах, но и играли в различные игры, разучивали все виды лыжных, а также преодолевали подъемы и спуски.

На всех занятиях дети занимались с большим удовольствием и определенные успехи были. Большое внимание уделялось ТБ и как правило отсутствие травм.

Но были и трудности. Прежде всего, при разработке тематического планирования, внеклассной деятельности, при подготовке и проведении занятий.

Хотелось бы отметить, что благодаря правильной организации мы находимся, как бы в «тепличных» условиях. Это сон после обеда. Дети у нас имеют полноценное питание. На уроках чаще слышишь, что бежать не можем, мы только поели, а не наоборот, что не побегу, я есть хочу. Нет второй смены и т.д

Рекомендации: необходимо учитывать физическое (заболевания) психологическое состояние школьников.

Литература:

Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь /В.А. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1985

Ресурсы Интернет:

1.www.keperveem.school.znaet.ru

2.Социальная сеть работников образования. NS PORNAL

3. Сообщество взаимопомощи учителей. PEDSOVET.SU –интернет сообщество учителей.

Приложение: Презентация и доклад по теме: Организация  внеурочной  деятельности по физической культуре в условиях ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков физической культуры в условиях ФГОС

В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физич...

Организация и проведение современного урока по физической культуре в условиях ФГОС

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.   В настоящее время урок физической культ...

ДОКЛАД «Организация групповой и парной работы на уроке физической культуры в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

ДОКЛАД Тема: «Организация групповой и парной работы на уроке физической культуры в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности по физической культуре согласно требованиям ФГОС

Анализ современных подходов к инновационным подходам в организации внеурочной деятельности по физической культуре школьников и определение пути ее совершенствования....