КТП 1 подгруппа
учебно-методический материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование составлено на основе модифицированной программы «Волейбол» разработанной Ермоловой И. А. директором МБОУ ДОД «ДЮСШ №2» и Калашниковым А.П. тренером-преподавателем отделения волейбола.
В программе представлены задачи работы в группе начальной подготовки первого года обучения; содержание материала по основным компонентам: технической, тактической, физической, теоретической, интегральной подготовке для первого года обучения; распределение времени на перечисленные компоненты по недельным циклам; количество тренировочных и соревновательных дней; тренировочных занятий и игр; типы тренировочных занятий по направленности; поурочное распределение программного материала; модельные занятия различной направленности; нормативные требования по отбору (приемные). Таким образом, программа детализирует содержание работы последовательно, вплоть до отдельных тренировочных занятий.
Целью рабочей программы является системная подготовка спортивных резервов в волейболе с гармоничным развитием физических и духовных сил, стойких защитников Родины.
Конкретные задачи на этом этапе подготовки, следующие:
1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней
физической подготовленности.
2. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости.
3. Обучение основам техники перемещения и стоек, подачи, приема и передачи мяча,
нападающего удара и блокирования.
4. Начальное обучение тактическим действиям в нападении и защите.
5. Приучение к игровым условиям.
6. Выполнение нормативных требовании по видам подготовки.
7. Привитие занимающимся стойкого интереса к занятиям волейболом.
Основной принцип построения учебно-тренировочной работы в группах начальной подготовки – универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Основная тенденция программы – «обучающая», заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому технико-тактическому арсеналу, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса.
Основной показатель работы спортивных групп по волейболу – выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, режим тренировочной работы составляет 2 занятия по 2 академических часа в неделю.
Календарно–тематическое планирование «ВОЛЕЙБОЛ» I группа
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | Всего часов | |
Планируемая | Фактическая | |||
1. | 1.09 | Т/Б во время занятий и на соревнованиях, предупреждение травмоопасных ситуаций. Вв Вводное занятие. | 1 | |
2. | 6.09 | Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу. | 1 | |
3. | 8.09 | Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты. Баскетбол. | 1 | |
4. | 13.09 | Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. Волейбольная лапта. | 1 | |
5. | 15.09 | Прыжок в длину с места. Бег 30м. Подтягивание (вис). Пресс. | 1 | |
6. | 20.09 | Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. | 1 | |
7. | 22.09 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |
8. | 27.09 | Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. | 1 | |
9 | 29.09 | Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег. | 1 | |
10. | 4.10 | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. | 1 | |
11. | 6.10 | Перемещения и стойки. Прием сверху, снизу. | 1 | |
12. | 11.10 | Стойки в сочетании с перемещениями. | 1 | |
13. | 13.10 | Упражнения для развития прыгучести. Учебная игра. | 1 | |
14. | 18.10 | Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки. | 1 | |
15. | 20.10 | Развитее скоростно-силовой выносливости. | 1 | |
16. | 25.10 | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м). | 1 | |
17. | 27.10 | Прием снизу двумя руками. | 1 | |
18. | 8.11 | Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону. | 1 | |
19. | 10.11 | Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков зон 3,4 и 2. | 1 | |
20. | 15.11 | Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | 1 | |
21. | 17.11 | Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. | 1 | |
22. | 22.11 | Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх. | 1 | |
23. | 24.11 | Бросок набивного мяча (1 кг) из п. сед на полу. | 1 | |
24. | 29.11 | Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | 1 | |
25. | 1.12 | Бег с остановками, изменением направления. | 1 | |
26. | 6.12 | Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости. | 1 | |
27. | 8.12 | Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач | 1 | |
28. | 13.12 | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. | 1 | |
29. | 15.12 | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. | 1 | |
30. | 20.12 | Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу. | 1 | |
31. | 22.12 | Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча. | 1 | |
32. | 27.12 | Кувырок вперед, назад, в сторону. | 1 | |
33. | 29.12 | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести. | 1 | |
34. | 10.01 | Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой. | 1 | |
35. | 12.01 | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. | 1 | |
36. | 17.01 | Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передачи. | 1 | |
37. | 19.01 | Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи. | 1 | |
38. | 24.01 | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | 1 | |
39. | 26.01 | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести | 1 | |
40. | 31.01 | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. | 1 | |
41. | 2.02 | Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. | 1 | |
42. | 7.02 | Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | 1 | |
43. | 9.02 | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 | |
44. | 14.02 | Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с игроком 6 зоны. | 1 | |
45. | 16.02 | Подвижная игра «Волейбольная лапта». | 1 | |
46. | 21.02 | Челночный бег с изменением направления. из различных и.п. Подводящие упражнения для приема и передач. | 1 | |
47. | 2.03 | Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. | 1 | |
48. | 9.03 | Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости. | 1 | |
49. | 14.03 | Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры. | 1 | |
50. | 16.03 | Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника. | 1 | |
51. | 21.03 | ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |
52. | 23.03 | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага. | 1 | |
53. | 28.03 | Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов. | 1 | |
54. | 30.03 | ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке из различных положений. | 1 | |
55. | 4.04 | Бег, развитее выносливости. Подводящие упражнения. | 1 | |
56. | 6.04 | Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2). | 1 | |
57. | 11.04 | Прыжковая и силовая работа на развитее точные приемы и передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара. | 1 | |
58. | 13.04 | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. | 1 | |
59. | 18.04 | Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения. | 1 | |
60. | 20.04 | Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол. | 1 | |
61. | 25.04 | Эстафеты с различными видами спортивных игр. Совершенствование передач. | 1 | |
62. | 27.04 | Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков. | 1 | |
63. | 4.05 | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч. | 1 | |
64. | 11.05 | Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. | 1 | |
65. | 16.05 | Освоение терминологии, принятой в волейболе. Овладение командным голосом. Жестикуляция. | 1 | |
66. | 18.05 | Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол. | 1 | |
67. | 23.05 | Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и передач. | 1 | |
68. | 25.05 | Командные действия: система игры, со второй передачи игроков передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к химическому турниру по теме" Подгруппа азота"
Вопросы составлены к химическому турниру по теме "Подгруппа азота" для учащихся 9 классов....
Презентация к уроку "Подгруппа азота"
Презентация к открытому обобщающему уроку в 9 классе в форме игры....
ТЕСТ 3.2. (1-16) по теме «Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп" для 11 кл ЕГЭ
ТЕСТ 3.2. 11 класс ( профиль) подготовка к ЕГЭТема: «Общая характеристика металлов гла...
Урок-игра в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Подгруппа кислорода"
Урок в форме игры направлен на закрепление и повторение основных вопросов темы: кислород и его свойства, сера, её соединения и их сойства. Учащиеся в игровой форме отвечают на вопросы, решают ра...
Тесты 9 класс "Подгруппа кислорода"
тестовая контрольная работапо теме "Подгруппа кислорода", 6 вариантов. Тесты могут быть использованы для подготовки к ГИА....
Тесты 9 класс "Подгруппы углерода, азота"
Тестовая контрольная работа по темам "Подгруппа углерода, азота" для учащихся 9 классов, 5 вариантов. Тесты могут быть использованы для подготовки к ГИА....
Работа для 9 класса по теме "Подгруппа азота.Подгруппа углерода".
Контрольная работа представлена 4 вариантами по 4 задания в каждом....