КТП 1 подгруппа
учебно-методический материал по физкультуре

Мишнев Владислав Александрович

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_i_podgr.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование составлено на основе модифицированной программы «Волейбол» разработанной Ермоловой И. А. директором МБОУ ДОД «ДЮСШ №2» и Калашниковым А.П. тренером-преподавателем отделения волейбола.

В программе представлены задачи работы в группе начальной подготовки первого года обучения;  содержание материала по основным компонентам: технической, тактической, физической, теоретической, интегральной подготовке для первого года обучения; распределение времени на перечисленные компоненты по недельным циклам; количество тренировочных и соревновательных дней; тренировочных занятий  и игр; типы тренировочных занятий по направленности; поурочное распределение программного материала; модельные занятия различной направленности; нормативные требования по отбору (приемные). Таким образом, программа детализирует содержание работы последовательно, вплоть до отдельных тренировочных занятий.

 

     Целью рабочей программы является системная подготовка спортивных резервов в волейболе с гармоничным развитием физических и духовных сил, стойких защитников Родины.

        Конкретные задачи на этом этапе подготовки, следующие:

1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней    

    физической подготовленности.

2. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости.

3. Обучение основам техники перемещения и стоек, подачи, приема и передачи мяча,  

    нападающего удара и блокирования.

4. Начальное обучение тактическим действиям в нападении и защите.

5. Приучение к игровым условиям.

6. Выполнение нормативных требовании по видам подготовки.

7. Привитие занимающимся стойкого интереса к занятиям волейболом.

      Основной принцип построения учебно-тренировочной работы в группах начальной подготовки – универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Основная тенденция программы – «обучающая», заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому технико-тактическому арсеналу, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса.

      Основной показатель работы спортивных групп по волейболу – выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, режим тренировочной работы составляет 2 занятия по 2 академических часа в неделю.  

Календарно–тематическое планирование «ВОЛЕЙБОЛ» I группа

занятия

Дата проведения

Тема занятия

Всего часов

Планируемая

Фактическая

1.

1.09

       Т/Б во время занятий и на соревнованиях, предупреждение травмоопасных ситуаций. Вв   Вводное занятие.

1

2.

6.09

Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу.

1

3.

8.09

Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты. Баскетбол.

1

4.

13.09

Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. Волейбольная лапта.

1

5.

15.09

Прыжок в длину с места. Бег 30м. Подтягивание (вис). Пресс.

1

6.

20.09

Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести.

1

7.

22.09

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

8.

27.09

Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести.

1

9

29.09

Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег.

1

10.

4.10

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками.

1

11.

6.10

Перемещения и стойки. Прием сверху, снизу.

1

12.

11.10

Стойки в сочетании с перемещениями.

1

13.

13.10

Упражнения для развития прыгучести. Учебная игра.

1

14.

18.10

Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки.

1

15.

20.10

Развитее скоростно-силовой выносливости.

1

16.

25.10

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м).

1

17.

27.10

Прием снизу двумя руками.

1

18.

8.11

Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону.

1

19.

10.11

Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков зон 3,4 и 2.

1

20.

15.11

Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости.

1

21.

17.11

Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач.

1

22.

22.11

Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх.

1

23.

24.11

Бросок набивного мяча (1 кг) из п. сед на полу.

1

24.

29.11

Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

1

25.

1.12

Бег с остановками, изменением направления.

1

26.

6.12

Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости.

1

27.

8.12

Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач

1

28.

13.12

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача.

1

29.

15.12

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами.

1

30.

20.12

Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу.

1

31.

22.12

Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча.

1

32.

27.12

Кувырок вперед, назад, в сторону.

1

33.

29.12

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести.

1

34.

10.01

Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой.

1

35.

12.01

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача.

1

36.

17.01

Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передачи.

1

37.

19.01

Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи.

1

38.

24.01

Комплекс ОРУ на развитие гибкости.

1

39.

26.01

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести

1

40.

31.01

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

1

41.

2.02

Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи.

1

42.

7.02

Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

1

43.

9.02

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

1

44.

14.02

Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с игроком 6 зоны.

1

45.

16.02

Подвижная игра «Волейбольная лапта».

1

46.

21.02

Челночный бег с изменением направления. из различных и.п. Подводящие упражнения для приема и передач.

1

47.

2.03

Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача.

1

48.

9.03

Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости.

1

49.

14.03

Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры.

1

50.

16.03

Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника.

1

51.

21.03

ОРУ с гимнастической скакалкой.  Развитие скоростно-силовых качеств.

1

52.

23.03

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага.

1

53.

28.03

Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов.

1

54.

30.03

ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке из различных положений.

1

55.

4.04

Бег, развитее выносливости. Подводящие упражнения.

1

56.

6.04

Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2).

1

57.

11.04

Прыжковая и силовая работа на развитее точные приемы и передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара.

1

58.

13.04

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью.

1

59.

18.04

Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения.

1

60.

20.04

Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол.

1

61.

25.04

Эстафеты с различными видами спортивных игр. Совершенствование передач.

1

62.

27.04

Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков.

1

63.

4.05

Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч.

1

64.

11.05

Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью.

1

65.

16.05

Освоение терминологии, принятой в волейболе. Овладение командным голосом. Жестикуляция.

1

66.

18.05

Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол.

1

67.

23.05

Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и передач.

1

68.

25.05

Командные действия: система игры, со второй передачи игроков передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к химическому турниру по теме" Подгруппа азота"

Вопросы составлены к химическому турниру по теме "Подгруппа азота" для учащихся 9 классов....

Презентация к уроку "Подгруппа азота"

Презентация к открытому  обобщающему уроку в 9 классе в форме игры....

ТЕСТ 3.2. (1-16) по теме «Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп" для 11 кл ЕГЭ

ТЕСТ 3.2.               11 класс    ( профиль)   подготовка к ЕГЭТема: «Общая характеристика металлов гла...

Урок-игра в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Подгруппа кислорода"

Урок  в форме игры направлен на закрепление и повторение основных вопросов темы: кислород и его свойства, сера, её соединения и их сойства. Учащиеся в игровой форме отвечают на вопросы, решают ра...

Тесты 9 класс "Подгруппа кислорода"

тестовая контрольная работапо теме "Подгруппа кислорода", 6 вариантов. Тесты могут быть использованы для подготовки к ГИА....

Тесты 9 класс "Подгруппы углерода, азота"

Тестовая контрольная работа по темам "Подгруппа углерода, азота" для учащихся 9 классов, 5 вариантов. Тесты могут быть использованы для подготовки к ГИА....

Работа для 9 класса по теме "Подгруппа азота.Подгруппа углерода".

Контрольная работа представлена 4 вариантами по 4 задания в каждом....