Конспект урока Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре

Кислица Станислав Викторович

Конспект урока Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urokabasketbol.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИЗИКИ

                                

По теме: “Взаимосвязь физики и физической культуры.

Расчет средней скорости и совершенной работы в различных спортивных упражнениях”.

для учащихся  7  класса

Тема урока: Взаимосвязь физики и физической культуры. Расчет средней скорости и совершенной работы в различных спортивных упражнениях.

Основные задачи:

1. Выяснить как могут быть связаны между собой физика и физическая культура. Найти сходства данных предметов.

2. развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов

3. развивать силу мышц рук, плеч, туловища.

4. расчет скорости бега, собственного веса и совершенной работы при подтягивании

5. уметь подсчитать количество сожженных калорий при подтягивании

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «подтягивание» отражают:

  1. понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья
  2. дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, самостоятельность и дружелюбие.
  3. воспитывать нравственные, интеллектуальные ,волевые качества
  4. совершенствование умения выполнять подтягивание на высокой перекладине количество
  5.  понимать взаимосвязь физики и физической культуры.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы закрепление и совершенствование отражают:

  1. умение точно выполнять инструкцию
  2. самостоятельно оценивать уровень сложности упражнений в соответствии с возможностями своего организма
  3. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности
  4. развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  5. формировать умение общаться со сверстниками.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы закрепление и совершенствование в подтягивание на высокой перекладине. Формирование представлений о оздоровительно - развивающем и воспитывающим значением силовых упражнений  и их влияние на физическое развитие человека, совершенствование техникой выполнения упражнений и значимость для здоровья учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВУРОКЕ:

здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применением упражнений с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, тренировочной) формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости , необходимого времени для освоения учебного материала

 

- Технология проблемного обучения: Во время урока учащимся предлагается решить следующие проблемы: слаборазвитые мышцы рук, спины, слабый двигательный аппарат, боязнь высоты, решать физические задачи из жизни.

технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над  решением какой-либо задачи в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся

компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока.( демонстрация видиоклипов, видеофильмов с последующим выполнением  на практике учащимися.

Время проведения урока: 11.30 – 12.15

Место проведения: спортивный зал размером 24х12м.

Инвентарь и оборудование: свисток, шведская стенка, перекладина, гимнастические маты, скамья, весы, рулетка, линейка, секундомер.

Дата проведения урока: 30.04.2021год.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

1 Построение в одну шеренгу.

2. Приветствие

.

1 мин

Проверка – учащихся по списку.

Проверка – учащихся в наличии спортивной формы

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизме

3. Сообщение задач: занятия с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений

1 мин

Обеспечивать конкретность и смысловую ёмкость урока и правил ТБ

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

4. Повторение строевых команд:

«Направо». «Налево». «Кругом».

1 мин

Содействовать общему «разогреванию»

5. Ходьба:

5.1 - на носках;

5.2 - на пятках;

5.3 - на внешней стороне стопы;

5.5 - в полуприседе;

5.6 - в приседе.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.

Активизировать функции сердечно - сосудистой  и дыхательной систем организма

6. Бег:

6.1 - равномерный;

6.2 - скрестными шагами правым боком;

6.3 - скрестными шагами левым боком;

6.4- спиной вперед;

6.5- с заданием:  ускорение

6.6-преодалением препятствий и изменение направления

3 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1мин

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

По звуковому сигналу.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС

7. Ходьба с выполнением дыхательной гимнастики

30 сек

Следить за дыханием, выполняется под счет: На 1-3 счета глубокий вдох руки вверх, на 4-6 руки в низ глубокий выдох

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

ОРУ на месте

4 мин

Выполнять стоя на месте.

Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночного столба для дальнейшей  работы на уроке.

8. И.П. – О.С.

1 – наклон головы вправо

2 – наклон головы вперед

3 – наклон головы влево

4 – И.П.

8 раз

Акцентировать внимание занимающихся на плавном выполнении упражнения.

Содействовать увеличению подвижности в суставах кистей

9. И.П. – Стойка, руки в «замок» перед собой

1 – руки вперед, ладони наружу

2 – И.П.

3 – руки вверх, ладони наружу

4 – И.П.

8 раз

Обратить внимание занимающихся, что руки не расцеплять.

Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах

10. И.П. – стойка руки вверх

1-4 - Круговые движения прямыми руками вперед

5-8 - Круговые движения прямыми руками назад.

8 раз

Акцентировать внимание занимающихся на амплитуду и скорость выполнения упражнения. Упражнение выполняется на каждый счет.

Содействовать увеличению подвижности локтевых суставов

11. И.П. – стойка руки в стороны

1-4 - Круговые движения предплечьями книзу

5-8 Круговые движения предплечьями кверху.

8 раз

Акцентировать внимание занимающихся на амплитуду и скорость выполнения упражнения. Упражнение выполняется на каждый счет.

Содействовать повышению эластичности мышцы и подвижности в суставах поясничного  отдела позвоночного столба для дальнейшей  работы на уроке

12. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 - Круговые движения туловищем  вправо

5-8 - Круговые движения туловищем  влево.

8 раз

Акцентировать внимание занимающихся на амплитуду выполнения упражнения и на статическое положение таза. Упражнение выполняется на каждый счет.

Содействовать повышению эластичности мышцы и подвижности в суставах поясничного  отдела позвоночного столба для дальнейшей  работы на уроке

13. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 - Круговые движения тазом вправо

5-8 - Круговые движения тазом влево.

8 раз

Акцентировать внимание занимающихся на амплитуду выполнения упражнения и на статическое положение таза. Упражнение выполняется на каждый счет.

Содействовать увеличению эластичности мышц ног

14. И.П. – Стойка, руки на пояс

1 – выпад правой вперед

2-3 – пружинистые движения тазом вниз

4 – приставить правую в И.П

5 – выпад левой вперед

6-7 - – пружинистые движения тазом вниз

8 – приставить левую в И.П.

8 раз

Акцентировать внимание занимающихся на прямой спине и глубине выпада.

Содействовать увеличению подвижность коленных суставов

15. И.П. – Стойка на левой, согнуть правую вперед, руки на пояс

1-4 - Круговые движения голенью внутрь

5-8 - Круговые движения голенью наружу.

8 раз

Обратить внимание занимающихся на положении центра тяжести и на амплитуде выполнения упражнения. Упражнение выполняется на каждый счет.

Содействовать увеличению подвижности  голеностопных суставов

16. И.П. – О.С.

1-4 - Круговые движения правой ступней вправо

5-8 - Круговые движения правой ступней влево

9-12 - Круговые движения левой ступней вправо

13-16 - Круговые движения левой ступней влево.

8 раз

Обратить внимание занимающихся на амплитуду выполнения упражнения. Упражнение выполняется на каждый счет.

Содействовать увеличению прыгучести

17. И.П. – О.С.

1-5 - Прыжки: на правой

6-10 - Прыжки на левой

11-15 – Прыжки на двух ногах;

8 раз

Прыжки на одной ноге – нога на пол не опускается;

Прыжки на двух ногах – ноги вместе

Основная часть 20-25 мин

1) Организовать учащихся для выполнения упражнений в команде. Разделение на две команды. Эстафета по типу “челночный бег” по командам

16 Перестроение из одной колонны в колонну по два в движении.

17.Эстафета на выявление самой быстрой команды.

18. Пройденное время измеряется с помощью секундомера.

5-7 мин

Правильная передача эстафеты

Выявление заступов

Обратить внимание на технику, устойчивость и равновесие.

Резко не останавливаться.

2) Расчет средней скорости бега своей команды.

19.Дети садятся на скамейки по своим командам. Работа со стендовой доской.

По известному значению пройденного пути и засеченному времени дети расчитывают среднюю скорость команды.

20. Коллективная работа в команде. Использование формулы расчета средней скорости из физики.

3 мин

Коллективная работы в командах. В конце оба коллектива должны дать свой ответ. Сравнить получившиеся значения с другими примерами из жизни

Организовать учащихся для выполнения упражнения: “подтягивание на высокой перекладине”

21. И.П.

21.1 Стоя спиной к партнёру , руки в замок в локтевых суставах. Поочерёдно выполнять наклоны  с партнером на спине.

21.2 Стоя спиной к партнёру , руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии 50-80 см от партнёра

3 мин

Выполняют парами

носки ног должны касаться пола

Вставая, давим партнёру на спину

Организовать учащихся для выполнения упражнений на высокой перекладине

22. Команды рассаживаются на скамейки. Выбирают по 3 человека от команды для выполнения подтягиваний.

1 мин

Обсуждение кандидатов.

3) Соревнование по подтягиванию на высокой перекладине среди мужчин (наибольшее количество раз)

23 Подтягивание на высокой перекладине.

Перед подтягиванием кандидат обязательно взвешивается. С помощью метровой линейки расчитывается высота, на которую кандидат поднимается над уровнем пола.

Результаты измерений и количества подтягиваний заносятся на стендовую доску.

5-7 мин

Техника выполнения упражнения на высокой перекладине:

Исходное положение

- кисти рук расставленных на ширине плеч, туловище и конечности выпрямляются, ступни ног примыкают друг другу, а носко ног не достают пола(земли).

При подтягивании подбородок должен  подняться выше перекладины, затем ученик  в висе опускается  в исходное положение, через полсекунды повторяется подтягивание

 4) Расчет работы, совершенной кандидатами при подтягивании.

Актуализация знаний, полученных на уроках физики. Работа в команде. Расчет совершенной работы по известным физическим формулам.

5 мин

 Работа с числами у доски. Применение калькулятора.

5) Актуализация новых знаний. Расчет количества калорий, затраченных во время подтягиваний.

Дети узнают, что любую совершенную работу в джоулях можно перевести в калории (энергетическую ценность). 1 Кал=4,2 Дж. Расчитывают сколько калорий затрачивается при подтягивании в командах. Обсуждения продуктов питания, которыми можно быстро восстановить энергию.

5 мин

Заключительная часть 7 мин

Восстановить функциональное состояние организма.

24. Построение в 1 шеренгу.

25. Подведение итогов.

26. Награждение победителей и самых активных участников урока.

27. Уход в раздевалку.

5-7 мин

Учащиеся подсчитывают секунды в 1 мин и делают шаг вперед. Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке.

Дать рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока баскетбол "Бросок мяча одной рукой в прыжке"

Конспект урока с описанием основных частей....

План - конспект урока "Баскетбол"

Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам физической культуры, имеет четкое распределение этапов по времени и учебным единицам....

План-конспект урока баскетбола в 7 классе.

Конспектом урока предусматривается совершенствование умений передавать-ловить мяч на месте при встречном движении, бросать мяч в корзину в движении с от ражением от щита и подбирать мяч....

План - конспект урока : "Баскетбол" в 5 классе.

Совершенствование техники ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча....

конспект урока - Баскетбол

Конспект урока по физической культуре "Техника ловли и передачи мяча" - 4 класс...

конспект урока баскетбол 8 класс

конспект урока по баскетболу 8 класс...