конспект урока - Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре по теме

Видеборенко Елена Александровна

Конспект урока по физической культуре "Техника ловли и передачи мяча" - 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_uroka_i_ikh_prodolzhi.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект урока по физической культуре

                            для учащихся 4 класса

Тема: Техника ловли и передачи мяча.

Основные задачи:

1. Научить технике ловли и передачи мяча;

2. Способствовать развитию ловкости и точности передач;

3. Способствовать воспитанию трудолюбия, внимательности и решительности;

4. Содействовать усвоению знаний учащихся о технике передач мяча.

Место проведения: спортивный зал 20х7 м.

Необходимый инвентарь: 13 баскетбольных мячей.

Урок проводит: Зубенко Елена Александровна.

Части урока и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упражне-

ний

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

     1

            2

              3

   4

                5

Водно-

подготови-тельная

часть

10-15мин.

Основная

часть уро-ка 20-25

мин.

Заключи-тельная

часть урока

3-5 мин.

Обеспечить начальную органи-

зацию и психологическую

готовность уча-

щихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных ре-

зультатов пред-

стоящей в уроке

деятельности

Содействовать активизации вни-мания и организо-

ванности учащихся.

Содействовать об-

щему разогрева-

нию и постепен-

ному втягиванию

организма в работу(4-5 упр.)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и

подвижности в плечевых, тазобед-ренных суставах

(7-14 упр.)

Научить ловле мяча.

Научить технике

передачи мяча.

Содействовать активному движе-нию  рук при пе-редаче мяча.

Научить правиль-ному  положению

кисти при толчке мяча вниз и втре-че его после отско-ка на месте и в движении шагом.

(18-19 упр.)

Закрепить навыки

ловли и передачи

мяча.

Содействовать оптимизации Рит-ма дыхания и частоты сердечных

сокращений.

Организовать вни-мание учащихся и настроить на пред-стоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению уча-щимися результа-

тивности собственной учебно-познава-

тельной деятель-ности.

1. Построение класса

в одну шеренгу, об-

мен приветствиями.

2. Сообщение задач урока учащимся.

3. Поворот на право,

ходьба в обход зала в

колонне по одному с

размыканием на дистанцию в 2 шага.

4.Ходьба на

-носках

-пятках

-высоко поднимая

колено

5. Бег в умеренном

равномерно темпе с

сохранением дистан-

ции в 2 шага.

6. Ходьба в заданном

темпе. Перестроение в 3 колонны.

7. ОРУ

И.п.-стойка, руки на

пояс.

1-наклон головы вперед;

2-прямо;

3-назад;

4,6,8-прямо;

5-вправо;

7-влево.

8. И.п.-стойка, руки на

пояс.

1-2-полукруговые

движения головы вправо;

3-4 тоже влево.

9. . И.п.-стойка, ноги врозь.

1-4-круговые движе-

ния рук вперед;

1-4-круговые движе-

ния рук назад.

10.И.п.-стойка,ноги врозь, правая рука

вверху, левая внизу

кисти в кулак.

1-2-рывки руками,пра

ваяя вверху;

3-4-левая вверху, правая внизу.

11. И.п.-стойка, ноги врозь руки на пояс.

1-наклон туловища

вперед,

2-прямо,

3-назад,

4-6-8-прямо,

5-влево,

7-вправо.

12. И.п.-стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-4-круговые движения туловища вправо;

1-4-влево.

13.И.п.-ноги на ширине плеч.

1-наклон к правой ноге;

2-к полу;

3-к левой ноге;

4-И.п.

14.И.п.-выпад правой

ногой вперед.

1-2-пружинящие покачивания;

3-4-развернуться на левую ногу.

15. Ходьба под счет учителя, перестроение

в две шеренги.

16.Передача мяча двумя руками от груди.

17.Передача мяча дву-мя руками от груди с

ударом о пол.

18.Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

19.Ведение мяча в движении шагом.

20. Игра «Передал, са-дись»

21.Игра «Мяч среднему»

22. Ходьба в обход

зала в колонне по од-ному, ритмично под счет учителя.

23.Игра «Минутка».

24.Построение в ше-ренгу.

Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результа-тивности их деятель-ности, выделение лучших и выставление оценок за урок.

20-25

сек.

20

сек.

15-20

сек.

1 мин.

1-2

мин.

1 мин.

7-9

мин.

7-8

раз

7-8

раз

7-8

раз

7-8

раз

7-8

раз

7-8

раз

7-8

раз

7-8

раз

10-13

раз

10-13

раз

10 раз.

5-7

раз.

1-2

раза

1-2

раза.

30

сек.

1-2

мин.

2-2,5

мин.

Требовать от учащихся

согласованности действий, быстроты и четкости выполнения

команд.

Обеспечить предельную

конкретность задач

урока, доступность по-

нимания их формулиро-

вок.

 Выполнять под счет

учителя. Обратить вни-мание на сохранение правильной осанки.

Следить за сохранением

равновесия при выпол-

нении упражнений, правильного положения    

туловища, активной работой голеностопного

сустава. выполнять по команде.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техни-

кой бега и бегового ша-

га.

Выполнять под счет учителя.

Спина прямая, плечи не

Поднимать.

Плечи не поднимать.

При выполнении движений руки прямые, выполнять точно под

счет.

Рывки выполнять резче,

руки не сгибать в локтях.

Спину не сгибать, выполнять глубокие наклоны.

Не торопиться, выпол-нять точно под счет.

Ноги в коленях не сгибать, стараться руками достать до пола.

Стараться держать равновесие.

Обратить внимание на

правильное исходное

положение, на согласо-ванность рук и ног в ра-боте.

Принимать мяч кончи-ками пальцев. Точка отскока мяча  составляет 2/3 расстояния от бросаю-щего.

Принимать мяч кончи-ками пальцев. Обратить

внимание на четкость

фиксации, остановки и

точности передачи мячя

 

Учащиеся находятся в

двух колоннах. Четко выполнять пердачи.

Акцентировать внима-ние учащихя на ритме дыхания. Обратить вни-мание на сохранение правильной осанки.

Класс движется в колон-не по одному. По сигна-лу учащиеся самостоя-тельно определяют отрезок времени в 1 мин

Когда по его мнению пройдет минута, он делает шаг влево и под-нимает руку вверх. Когда все остановятся, учитель называет тех, кто выполнил задание наиболее точно.

Стимулировать учащих-ся к самоанализу ре-зультативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока баскетбол "Бросок мяча одной рукой в прыжке"

Конспект урока с описанием основных частей....

План - конспект урока "Баскетбол"

Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам физической культуры, имеет четкое распределение этапов по времени и учебным единицам....

План-конспект урока баскетбола в 7 классе.

Конспектом урока предусматривается совершенствование умений передавать-ловить мяч на месте при встречном движении, бросать мяч в корзину в движении с от ражением от щита и подбирать мяч....

План - конспект урока : "Баскетбол" в 5 классе.

Совершенствование техники ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча....

конспект урока баскетбол 8 класс

конспект урока по баскетболу 8 класс...

Конспект урока "Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе"

ТЕМА УРОКА: Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе.Задачи: 1. Ознакомление с правилами игры в баскетбол.2. Обучение технике передвижения в баскетболе.3...