Конспект урока на тему: "Техника скользящего шага на лыжах" 2 класс. УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
план-конспект урока по физкультуре

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_skolzyashchego_shaga_na_lyzhah_v_2_klass.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре во 2-5 классе 3 четверть, 26.03.2021 г.

Конспект составил: Сатонина Дарья Витальевна
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Школа: «Академический лицей №95 г. Челябинска»
Тема урока: Техника скользящего шага на лыжах в 2-5 классе.
Цель урока: Обучение технике скользящего шага с палками посредством общеразвивающих упражнений у обучающихся 2го класса.
Задачи урока:
Образовательная: Обучать технике выполнения скользящего шага с палками;
Оздоровительная: Закаливание организма посредством занятия физической культуры на улице;
Воспитательные: Проявлять внимательность, трудолюбие, упорство к правильной технике выполнения;
Учить требования техники безопасности.

Инвентарь и оборудование: Лыжи, лыжные палки, свисток, секундомер.
Продолжительность урока: 40 минут

физических качеств:       координации, выносливости    

№ п/п

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте, меня зовут Дарья Витальевна!»

Тема нашего сегодняшнего урока: «Техника скользящего шага на лыжах»

ПУУД: Формулирование цели и задач урока (исходя из темы урока)                   РУУД: планирование (ход урока)              

ЛУУД: самоопределение

2.

Перестроение

1 мин

«Класс, на 1-3 рассчитайсь!»

«1 номера на месте, 2 номера  2 шага вперед, 3 номера 4 шага вперед марш!»

«От направляющего вправо на вытянутые руки разомкнись!»

«На лыжи становись!»

ПУУД: выделение необходимой информации( как правильно выполнять упражнение)                

3.

ОРУ на месте:

1) И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз.

1 – наклон головы вправо;

2 – наклон головы влево;

3 – наклон головы вперед;

4 – и.п.


2) И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз.

1 – поворот головы вправо, палка вперед;

2 – и.п;

3 – поворот головы влево, палка вперед;

4 – и.п.

3) И.п. – ноги врозь, палка вниз.

1 – палка вперед;

2 – палка вверх;

3 – палка вперед;

4 – и.п.

 

4) И.п. – широкая стойка, палка вниз.

1 – наклон к правой;

2 – наклон к середине;

3 – наклон к левой;

4 – И.п

5) И.п – ноги врозь, палки около крепления

1 – выпад правой вперед;

2 – и.п

3 –выпад левой вперед;

4 – и.п

6) И.п – ноги врозь , палка около крепления.

1 – подымание носка правой лыжи;

2 – и.п

3 – подымание носка левой лыжи;

4 – и.п

7) И.п – Прыжки на двух ногах

При наклоне добавлять движение – палка вверх

При повороте головы – убрать движение палки

добавить приседания  


наклон до колен


угол 45 С



увеличить темп


увеличить темп

6-8р

6-8р


6-8р

6-8р


6-8р


6-8р

М. – 15

Д. – 10

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

«Взгляд прямо, спина прямая!»

«Дыхание ровное!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая!»

«Темп медленный!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение начинай!»

«Взгляд прямо, спина прямая!»
«Руки прямые!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение к правой начинай!»

«Спина прямая!»
«Ноги, руки прямые!»

 

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение правой начинай!»

«Угол 90*C!»

«Спина прямая!»



«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение правой начинай!»

«Взгляд прямо, спина прямая!»

 

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение начинай!»

«Ноги согнуты!»

«Прыжки на носках!»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
ПУУД: смыслообразование (зачем выполняем эти упражнения)

РУУД: способность к волевому усилию

4

Перестроение.

1 мин

«1 номера направо раз-два!»

«На  лыжню марш!»

«2 номера направо раз-два!»

«На  лыжню марш!»

«3 номера направо раз-два!»

Основная часть (20 минут)

5.

Техника выполнения:

С палками и без палок

    1 мин

Стойка на лыжах, оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и вынося ее вперед, скользить на правой лыжи. Одновременно левая рука идет вперед.

При движение туловище подать вперед направлении правой ноги

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

6.

Показ техники:

Имитация выполнения

1 мин

Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад за туловище, затем смена рук.

ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

8.

Выполнение скользящего шага

С палками и без палок

18 мин

«Соблюдать технику безопасности!»

«На лыжи не наезжать!»

«Не толкаться!»

«Палками не махать!»

Заключительная часть (5 минут)

9.

Перестроение.

5 мин

«Класс, лыжи снять!»
«Очистить, лыжи в правую руку, взять!»
 

«Какой ход мы сегодня изучали?»

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия

КУУД: Постановка вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему: техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400. 10 класс.

Тема: «Техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400»Цель: Обучение технике эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400.Задачи урока:1.Образовательные: обучение технике передачи эстафетной п...

Конспект урока на тему: "Техника ступающего шага на лыжах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Техника ступающего шага на лыжах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....