Конспект на тему:"Ведения и передачи мяча в парах". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (7кл)
план-конспект урока по физкультуре

Шевяков Данил Равильевич

План-конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №10 по физической культуре в 5 классе  21.10.2021 г.

Конспект составил: Шевяков Данил Равильевич

Тема урока: Ведения и передачи мяча в парах

Цель урока: Обучение техники ведения и передачи мяча при помощи подводящих упражнений

Задачи урока

Образовательная: Обучение техники ведения и передачи при помощи подводящих упражнений

Оздоровительная:  Развивать координацию и ловкость с помощью выполнения техники передвижения с мячом

Воспитательная: Укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию

Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1,5 мин

«Класс, равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»
«Меня зовут Данил Равильевич.

Техника безопасности: волосы убрать, цепочки, часы, браслеты, кольца снять, футболки и шнутрки заправить.

«Тема нашего урока – «Ведения и передача мяча»  

ПУУД: Формулирование цели урока; выделение необходимой информации.

ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя.

2.

Перестроение

1 мин

«Класс, направо раз-два!»

«На месте шагом, марш!»

«В обход налево, марш!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

3.

Ходьба с заданием:

3.1 на пятках

3.2 на носках

3.3 на внешней

стороне стопы

3.4 в полуприсяде

2,5 мин

Пол круга

Пол круга

Пол круга

Пол круга

«Руки на пояс, ходьба на пятках, марш!»

«Руки вверх, ходьба на носках, марш!»

«Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы, марш!»

«Руки на пояс, ноги чуть согнуты в коленях, марш!»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Сравнение выполняемых действий (ученик смотрит, как выполняют другие и сравнивает)

РУУД: Оценка (ученик оценивает, насколько правильно  он выполняет упражнение)

4.

Бег

6 кругов

«Бегом, марш!»
«Темп медленный»

«Шагом, марш»
«Восстанавливаем дыхание, на 1– глубокий вдох, руки через стороны вверх, ладонями внутрь, на 2 – выдох, руки через стороны вниз»

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель. РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

5.

Перестроение

1 мин

«Класс через середину налево в колонну по 4, марш!»
«Класс от направляющего на вытянутые руки, приставным шагом влево, разомкнись!»

6.

ОРУ:

7 минут

1) И.п–ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон головы вправо;

2 – наклон головы влево;

3 – наклон головы вперед;

4 – и.п.

2) И.п – ноги врозь, руки перед грудью.

1 – поворот вправо;

2 – и.п.;

3 – поворот влево;

4 – и.п.

3) И.п – ноги врозь, правая рука вверх, левая рука вниз

1 – рывковые движения правой рукой

2 – рывковые движения левой рукой

3 – рывковые движения правой рукой

4 – рывковые движения левой рукой

4) И.п–широкая стойка, руки вниз

1 – 3 наклон к правой, к  центру, к левой ноги

4 – и.п

5) И.п – ноги врозь, руки на поясе.

1 – 2 колено к груди, руки на колено

3 – 4 и.п  

5 – 6 колено к груди, руки на колено

7 – 8 и.п  

6) И.п – ноги врозь, руки на поясе.

1 –выпад правой вперед.

2 – выпад левой вперед

3 – выпад правой вперед

4 – выпад левой вперед

7) Бёрби

Усложнение – движение с руками

Усложнение – добавление ног

Упрощение – выполнять 1-2, 3-4

Упрощение – наклон до колен

Усложнение – руки в стороны

Усложнение добавлять движение рук

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Мальчики 10

Девушки 7

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

 «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

 «Спина прямая, руки прямые»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

 «Руки прямые, спина прямая!»
«Дыхание ровное!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

 «Руки прямые, ноги прямые»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

« Спина прямая, взгляд вперед, носок смотрит вниз»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

 «Спина прямая, взгляд вперед, прыжки выше»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

 Спина и руки прямые, полное сгибание и разгибание рук, выпрыгнуть как можно выше.

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

7.

Перестроение

30 сек

«Класс к направляющему сомкнись!»

«Налево!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

Основная часть (20 минут)

Стойка баскетболиста:

 

1 мин

Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях.

Тяжесть тела распределена равномерно.

Руки слегка согнуты.

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

7.1

Ведение мяча на месте правой/левой рукой

Усложнение – увеличить темп

Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед. Левая/права рука у груди.

7.2

Ведение из руки в руку «маятник»

Усложнение – не смотреть на мяч

Спина прямая, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед.

7.3

Ведение мяча с правого/левого бока

Усложнение-

Увеличить темп

Ноги согнуты в коленях, приземляемся на переднюю часть стопы. Спина прямая.

7.4

Ведение мяча с переводом за спиной

Усложнение – увеличить темп

Ноги согнуты в коленях, приземляемся на переднюю часть стопы. Туловище слегка наклонено вперед.

7.5

Ведение мяча из руки в руку под правой/ левой ногой

Усложнение-

Не смотреть на мяч

Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед.

Ноги согнутых в коленях.

7.6

Ведение мяча «восьмёркой»

Усложнение-

Не смотреть на мяч

Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед. Правая/левая рука у груди.

7.7

Передача мяча левой/правой рукой

Усложнение – увеличить темп

Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед.

Полностью выпрямлять кисти.

Ноги согнуты в коленях.

ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки

7.8

 Передача мяча от груди с шагом

 Усложнение-

Не смотреть на мяч

Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед.

Полностью выпрямлять кисти.

Ноги согнуты в коленях.

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

7.9

Передача мяча от груди с отскоком от пола

Усложнение-

Не смотреть на мяч

 Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед.

Полностью выпрямлять кисти.

Ноги согнуты в коленях.

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

8.

Передача мяча из-за головы двумя руками

Усложнение – увеличить темп

Полностью выпрямлять кисти.

Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед.

Полностью выпрямлять кисти.

8.1

Передача мяча от груди, напарник выполняет передачу из-за головы двумя руками

Усложнение – увеличить темп

Полностью выпрямлять кисти.

Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед.

Полностью выпрямлять кисти.

Заключительная часть (5 минут)

9.

Игра на внимание:

«Светофор»

Усложнение – закрытыми глазами

3 мин

Учитель строит учащихся в одну шеренгу. Есть 3 цвета «Красный», «Желтый», «Зеленый». На каждый цвет есть свое движение. «Красный» - похлопать в ладоши,  «Желтый» - присесть, «Зеленый» - подпрыгнуть. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг вперед. Победителем становиться те, кто остался на месте.

ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

10.

Перестроение

2 мин

«Класс, равняйсь!»

«Смирно!»
«И так наш урок подходит к концу, какая тема у нас была? Какие упражнения вы делали?

Домашнее задание: отработать напротив зеркала, стойки и передвижения.

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок в 8 классе по теме: "ведение и передача мяча в парах"

Технологическая карта урока по теме ведение и передача мяча в парах.8класс....

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....

Конспект урока на тему "Ведение и передачи мяча в движении и на месте " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему "Ведение и передачи мяча в движении и на месте " УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока. Тема: «Броски и ловля мяча в парах»

Урок из раздела Общая физическая культура. С высокой моторной плотностью и эффективностью обучения броскам и ловле мяча....