открытый урок в 8 классе по теме: "ведение и передача мяча в парах"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

Анискина Марина Васильевна

Технологическая карта урока по теме ведение и передача мяча в парах.8класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_basketbol_8klass_2.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс Физкультура 
Технологическая карта урока №21.

Дата проведения:

06.12.2018г.

Тема: Ведение и передача мяча в парах.

 Место проведения: спортивный зал

Длительность урока: 45 минут.

Целевая установка урока

Совершенствовать навыки владения мячом  в процессе подвижных игр.

Тема урока

« Ведение и передача мяча в парах »

Тип урока

Совершенствования

Формы работы на уроке:

 Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы:

  • словесный (беседа, объяснение, команда);
  •  наглядный (показ упражнения,  демонстрации техники выполнения упражнений);
  •  практический,  
  • игровой;
  • соревновательный;

 методы стимулирования. 

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции,  развитие специальной выносливости точность движений

 метапредметные:

  • формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе;
  • формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.
  • умение произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

 предметные:

  • совершенствовать навыки ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, передачи и   ловли баскетбольного мяча;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,  находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
  • бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности

Формирование УУД

Личностные:

  • формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений;
  • умеют управлять своими эмоциями;
  • проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действия;
  • выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • технически правильно выполнять двигательные действия. 

Познавательные:

  • формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;
  • освоить технику физических упражнений;
  • освоить двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
  • используют общие приёмы решения поставленных задач;
  • ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

  • ставят вопросы, обращаются за помощью;                                                                                                             развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола;
  • используют речь для регуляции своего действия;
  • уметь взаимодействовать в парах при выполнении действий с мячом;
  • взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Основные понятия

  • мяч, баскетбол, корзина, игра, передача, ведение, передача мяча,  приём мяча, баскетбольный мяч, стойка высокая, средняя, низкая

Межпредметные связи

  • русский язык, анатомия, физика, охрана труда, английский язык

Образовательные ресурсы.

Инвентарь и оборудование

  • Баскетбольные мячи, конусы.

      Организационная структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы совзаимодействия

Формируемые УУД

Виды контроля

1.Организационный момент.

Дает команду на построение в одну шеренгу.

Здравствуйте ребята.

- Проверяет готовность учеников к уроку (наличие формы и спортивной обуви).

 

Построение в шеренгу. Приветствие обучающихся, создание   эмоционального настроя на урок.

Фронтальная

Регулятивные:

 Волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение аргументировано

высказываться в ситуации общения.

Личностные: 

Готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач.

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Устный опрос

2.Актуализация знаний

Ребята, вы хотели бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь.                        

Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнее предложение.

  В этом спорте игроки,
 Все ловки и высоки.
 Любят в мяч они играть
,
 И в кольцо его кидать.
 Мячик звонко бьет об пол,
 Значит, это... (
баскетбол!)

Ребята, а что такое баскетбол? Правильно – это игра. Вы будите учиться играть в баскетбол.                                                                 Сегодня мы продолжим занятия с мячом в подвижных играх, где будем отрабатывать элементы баскетбола (ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, передача и ловля мяча в парах)                                                                                                         И так, тема нашего урока ……..

Обучающиеся слушают учителя и отгадывают загадку.

                                   

Обучающиеся по выбору  отвечают на вопрос (баскетбол – это спортивная игра)        

Ведение и передача мяча в парах.

Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные:  

Осознание смысла предстоящей деятельности, формулирование познавательной цели. Коммуникативные:                  Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Регулятивные:

Активное участие в диалоге с учителем.

Личностные:                     Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Устный опрос, устные ответы,

Строевые приемы на месте.

Построение и перестроение:                                                                               - Перестроение из одной шеренги в две.

Вначале подается команда: "На первый и  второй - рассчитайсь!". Затем подается команда: "В две шеренги - стройся!"

При обратном перестроении подается команда: "В одну шеренгу - стройся!".

- Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку? Правильно, с разминки.

- А кто мне скажет, для чего нужна разминка?

Вот и мы сейчас с вами сделаем разминку и подготовим организм к работе.

Ходьба и медленный бег.

Движение класса в обход по залу: 

- Команда: «В колонну по одному налево в обход

"Шагом- марш!" (движение начинается с левой ноги). 

- Подается команда: "Бегом - марш!"

- Движение по диагонали. Подается команда: "По диагонали - марш!

Обращает внимание обучающихся на постановку стопы: приземление должно быть бесшумным, а отталкивание легким

- Переход на ходьбу и выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Перестроения в движении.

- Даётся команда: «Через середину в колону по два – марш?»

ОРУ - с баскетбольными мячами. См.приложение№1

Рассчитываются на 1-2.

Задание выполняют по сигналу. По этой команде первые номера делают шаг правой вперёд  /раз/ левой влево  /два/ и приставляют правую /три/ и возвращаются в исходное положение. 

Обучающиеся отвечают всем классом (с разминки)

Обучающиеся по выбору  отвечают на вопрос (подготовить организм к  работе)

Выполняют поворот направо и ходьбу по кругу с переходом на легкий бег.

Соблюдают дистанцию.

Упражнения на восстановление дыхания выполняют самостоятельно.

Обучающиеся выполняют команду.

Выполняют ОРУ с  баскетбольными мячами.

Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные:                      Умение распознавать и выполнять двигательное действие.                          Личностные:                            Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Коммуникативные: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем Регулятивные: 

Умение ориентироваться в пространстве. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполняют действия по инструкции

3.Изучение нового материала

- Какой мяч у вас в руках?

Беседа по технике безопасности.

Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования учителя.

Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, нельзя...

Обучающиеся отвечают на вопрос (баскетбольный мяч)

Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос:              

 - нельзя передавать мяч, если принимающий смотрит в другую сторону;                         - не выполнять резкой передачи мяча с близкого расстояния;                          - передавать мяч точно, с оптимальной скоростью;

 - не выставлять пальцы вперед, при приёме мяча;

 - не передавать мяч в ноги, живот, колени;          

 - не выполнять ведение мяча с опущенной головой;                                        - не бить по мячу кулаком или ладонью.

Выполняют команду.

Игроки становятся напротив друг друга на расстоянии трёх, четырёх метров.

Слушают учителя и выполняют задание:

Вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);

Мяч не касается туловища.

Мяч между ног в руках, хват правой – с внешней стороны, хват левой – со спины.

1-2 – смена рук

Мяч не касается ног и пола.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Обращают внимание на положение головы, правильности постановки рук  на мяче.

Я выполнял (а) ведение мяча на месте.

Слушают сигнал, мяч толкается в пол за счет разгибания руки в локте и хлесткого движения кисти, давят на мяч, а не хлопал по нему, мяч не поднимают выше пояса.

Пальцы кисти разведены широко, но без напряжения. Кисть, принимает форму корзинки или лодочки.

Ведение в движении осуществляется по прямой траектории, передача выполняется точно в руки.

Формируют умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, находят свободное место на площадке.

Я выполнял (а) ведение мяча в движении.

Выполняют передачу мяча от груди.

Соблюдают правила игры и технику выполнения передачи.                                                  Я играл (а) в игру «Свободное место»                                                                                                                  

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Фронтальная,групповая,индивидуальная

Образовательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.  

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.  Коммуникативные:                 Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.                    Личностные: 

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

Выполнение инструкции по технике безопасности.

Устный опрос. устные ответы

Индивидуальный контроль.

4.Первичное осмысление и закрепление.

Ведение мяча на месте

Учитель показывает задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

 - Вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);

- И.П. – ноги врозь.

- Мяч между ног в руках, хват правой – с внешней стороны, хват левой – со спины.

1-2 – смена рук

 - Совершенствование техники ведения мяча на месте:

  • ведение мяча в основной стойке;
  • ведение мяча в средней стойке;
  • ведение мяча в положении присев;
  • ведение мяча в положении седа.                     И в обратном направлении.

- Вопрос: Ребята, что вы сейчас выполняли?

         Передача мяча в парах стоя на месте.

- двумя руками от груди.

-двумя руками из-за головы.

-одной рукой от плеча.

Ведения мяча в движении со средней высотой отскока до партнёра и обратно, выполнить передачу партнёру, любым из изученных способов.

- Вопрос: Ребята, что вы сейчас выполняли?

Подвижные игры.

Ведение мяча в движении

Все дети располагаются на площадке, каждый свободно выполняет ведение мяча в движении (правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса). После сигнала, все должны поднять мяч вверх.  Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые не получают штрафных очков.

По сигналу игроки перемещаются с ведением от одной лицевой линии баскетбольной площадке до противоположной. Выигрывают те дети,  которые приходят быстрей.

- Вопрос: Ребята, что вы сейчас выполняли?

           Ловля и передачи мяча.

              «Свободное место»                                                                                                                  Играющие образуют круг.(девочки и мальчики отдельно) Игрок выполняет передачу мяча двумя руками от груди любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место. Эта игра требует большого внимания. 

Задание начинать выполнять по сигналу.

                                                 

- Вопрос: В какую игру мы сейчас играли?

5.Рефлексия учебной деятельности, оценка деятельности обучающихся.

Малоподвижная игра «Знаю»

Учитель задаёт вопрос, обучающийся знающий ответ, поднимает руку и говорит «Знаю»

Вопросы:                                                                           1. Родина баскетбола?  

2. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?

3. Как переводится баскетбол с английского языка?

- Вопрос: Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Какие были трудности?

- Оценка деятельности обучающихся.

Если урок понравился, обучающиеся должны взять смайлики с улыбкой, а если урок недостаточно был хорош, то ребята так же должны показать смайликами свое настроение (грусть).

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

- США

- входит

-  «баскет» – корзина, «бол» – мяч.

Называют  основные позиции  материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Фронтальная индивидуальная.

Регулятивные: 

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. 

Личностные:                              Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы.

Познавательная: Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение №1

                 Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

             Каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений.

1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди.
1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п.


2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу.
1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди,
2 —
выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п.

3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.
1 — руки вперед, 2 —
руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед,
4 — и.п.

4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.
1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево.

5. И. п.:
широкая стойка, мяч в руках впереди.
1 —
поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п.

6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.
1 —
наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п.

7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.
1 —
наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п.

8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.
1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести,
руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

конспект урока . 2 класс. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах.

1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах. 2. Развитие ловкости, точности, координации движений. 3. Воспитание интереса к игре, трудолюбия, настойчивости, ко...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...

Открытый урок по физкультуре Баскетбол; техника ловли и передачи мяча

Открытый урок по физкультуре Баскетбол; техника ловли и передачи мяча...

Открытый урок по теме «Совершенствование техники приёма и передачи мяча в волейболе»

1.Ф.И.О. учителя: Киреев Александр Семёнович2.Курс:II Предмет: Физическая культура № урока по расписанию: II пара3. Тема урока: «Совершенствование техники приёма и передачи мяча в волейболе&raqu...

Открытый урок по физической культуре на тему «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками»

Данный урок комбинированного типа  предназначен для учащихся 6х классов с целью совершенствования техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками,  с использованием метода проекта и сам...