Конспект урока "Обучение техники попеременного двушажного хода". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Хилажев Артём Артурович

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 по физической культуре в 4 классе 3 четверть, 15 марта 2021 г

Тема урока: Техника попеременного двухшаного хода

Цель урока: Обучение техники попеременного двухшажного хода при помощи подводящих упражнений у обучающихся 4 класса

Задачи урока:

Образовательные:

1) Обучать технике попеременного двухшажного хода при помощи подводящих упражнений

Оздоровительные:

1) Развивать координационные способности при помощи упражнений на лыжах.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к физической культуре при помощи занятий на улице.

Инвентарь и оборудование: лыжи, фишки

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

3 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Артём Артурович, сегодня я проведу у вас урок. И так, какие ходы вы знаете? Хорошо. Тема нашего урока поперемнный двухшажный ход. Цель: Обучение техники попеременного двухшажного хода при помощи подводящих упражнений у обучающихся 4 класса. Техника безопасности: надеты тёплые носки, шапки и перчатки, ботинки закреплены и завязаны, палки не поднимать и ими не махаться, соблюдать дистанццию 2 метра.»

«По порядку номеров рассчитайсь!»

ПУУД: Формирование цели урока(ученик ставит определенную цель на уроке);

Выделение необходимой информации(ученик выделяет для себя нужную информацию).

ЛУУД: Смыслообразование (ученик осмысляет свою цель на уроке).

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами(Во время общения, когда учитель задаёт вопросы).

2.

Перестроение

30 сек

«На первый второй расчитась!»

«Первые номера на внутренюю лыжную в одну колонную станосись! Вторые номера на наружнюю лыжню в одну колонну становись!»

3.

Бег

1 круг

«Любым удобным способом 1 круг бегом марш!»

Учшиеся пробегают 1 круг удобным для них ходом, соблюдая дистанцию 2 места. Стартуют по свистку.

РУУД: Способность к волевому усилию (Ученик, чтобы преодолеть дистанцию использует волю)т

6

Перестроение

20 сек

«В одну колонну становись!”»

«На 1,2,3 расчитась!»

«Первые номера 5 шагов вперёд, вторые номера 3 шага вперёд, марш!»

7

ОРУ:

8 мин 30 сек

РУУД: Соотвествие известного и неизвестного(ученик определяет знает или нет выполняемое действие).

Способность к волевому усилию (ученик для того, чтобы не остановиться применяет свою волю);

ПУУД: Выделение необходимой

информации (ученик выделяет для себя информацию, чтобы правильно выполнять упражнение)

7.1

И.п. - ноги врозь, руки на пояс

1-Наклон головы вправо

2-Наклон головы влево

3- Наклон головые вперёд

4- И.п.

5 раз

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

Спина ровная, взгляд прямо, локти в стороны

7.2

И.п. - Ноги вместе, руки вниз

1-4 - круговые вращения рук вперёд

5-8 - круговые вращения рук назад

5 раз

«И.п. принять!»

«Упражнение вперёд начинай!»

Руки прямые, сприна прямая, взгляд вперёд

7.3

И.п. - широкая стойка, руки вниз

1-3 - Наклоны вперёд

4 - И.п.

5 раз

«И.п. принять!»

«Упражнение начинай!»

Ноги не сгибать, наклон ниже, взгляд на ладони

7.4

И.п. - ноги врозь, руки вниз

1- присед, руки вперёд

2 - И.п.

3-4- - то же

5 раз

«И.п. принять!»

«Упражнение начинай!»

Присед до 90 градусов, спина ровная, руки ровные

7.5

И.п. - ноги врозь, руки за спиной в замок

1- Перенос веса на правую, левую приподнять

2 - И.п.

3-4 - то же левой

4 раза

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

Опорная нога прямая, другая чуть согнута, спина ровная, руки не расцеплять

7.6

И.п. - Узкая стойка, руки на пояс

1- подъём носка правой ноги, отвод лыжи назад

2 - И.п.

3-4 - То же другой

4 раза

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

Ноги прямые, локти в стороны, спина ровная

7.7

“Солнышко”

Поворот на 360 градусов переступанием вокруг пяток, сначало влево, потом в право

2 раза

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо начинай!»

Переступать вокруг пяток, небольшими шагами, на лыжи не наступать

Основная часть (20 мин)

Техника стойки лыжника

И.п. - ноги врозь

3 раза

«На счёт 1 - принять основную стойку лыжника, на счёт 2- и.п.»

Голова обучающегося незначительно опущена вниз, туловище наклонено вперед, мышцы спины расслаблены, плечи опущены, ноги слегка согнуты в коленях, колени находятся на одной линии с носками ботинок, палки стоят на 15-20 см на ровне с ботнками.

ПУУД: Выделение необходимой информации (Ученик выделяет ифнормацию, что бы правильно выполнить упражнение)

9

Подводящие упражнения:

18 мин

Попеременное движения руками без палок

И.п. - основная стойка лыжника, правая рука впереди

Облегчение: без лыж

6 раз

«И.п. принять!»

«Упражнение начинай!»

Движение рук как при отталкивание, темп средний

ПУУД: Выделение необходимой информации (Ученик выделяет ифнормацию, что бы правильно выполнить упражнение)

РУУД: Способность к волевому увилию (Ученик использует волю, чтобы выполнить упражнение)

9.4

Попеременные отталкивние ногами с опорой на палки

И.п. - основная стойка лыжника

Усложнение: без палок

5 раз

«И.п. принять!»

«Упражнение с правой начинай!»

Нога выпремляется полностью, вес тела на носках, мышцы спины расслаблены

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

9.5

Попеременный двухшажный ход без палок

И.п. - основная стойка лыжника

Облегчение: с упором на палки

2 раза

«И.п. принять!»

Палки взять за середину, темп медленный, учащиеся стартуют по свистку

ПУУД: Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает где пройти листанцию быстрее, а где медленее)

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

10

Попеременный двухшажный ход

И.п. - основная стойка лыжника

Усложнение: быстрый темп

1 круг

«И.п. принять!»

Темп медленный, старт выпонять по свитску

ПУУД: Выбор эффективного способа решения учебной задачи (ученик решает где добавить скорость, а где нет)

Выделение необходимой информации (ученик выделяет информацию, которая ему пригодится);

РУУД: Способность к волевому усилию (ученик выполянет упражнения используя свою волю).

Заключительная часть (5 мин)

11

Построение

1 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

13

Подведение итогов урока. Рефлексия.

4 мин

«Итак,чему сегодня на уроке вы научились? Что было тяжело на уроке? Что было легко? Кто думает, что работал на уроке на 5? А на 4? А кто на 3?»

ПУУД: Рефлексия (ученик оценивает себя и как он занимался);

Анализ и синтез (ученик анализирует себя, почему у него такая оценка или почему его похвалили или нет).

Сравнение (ученик сравнивает себя с другими)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение техники попеременного двушажного лыжного хода.

Данная тема способствует развитию умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, что в дальнейшем дает студентам вести здоровый образ жизни и быть более коммуникабельными в быту и на отды...

Работа над техникой. Попеременный двушажный ход, одновременный двушажный ход классического хода

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

Тренировка на лыжах классическим попеременным одношажным и попеременным двушажным ходом

Задачи урока: Образовательные:§  Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обу...

Открытый урок по лыжным гонкам для групп начальной подготовки первого года обучения Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».

Цель урока: развитие скоростных качеств. Задачи урока: Образовательные: • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом. • Закрепление двигательных умен...

"Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода" 6 класс

Раздел: лыжная подготовка. Тема: Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшаж-ного хода.  Задачи: Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем...