проект «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»
проект по физкультуре

Смирнова Надежда Валерьевна

План  проекта «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебная тема проекта:
«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»

Участники проекта:

инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Умники и умницы», воспитатели группы, музыкальный руководитель родители.

Срок реализации:

С сентября2016 г. по ноябрь 2016 г.

Тип проекта:

Долгосрочный

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

  • Что такое Олимпиада? Где она возникла?
  • Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
  • Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Цель проекта: формирование у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.

Задачи проекта:

Для детей:

- способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр в России;

- способствовать формированию волевых качеств воспитанников: целеустремленности, настойчивости;

 - развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость;

- обеспечивать активное включение детей в разнообразные виды соревновательной деятельности в том числе через посещение спортивных соревнований «Веселые старты» муниципального округа АКАДЕМИЧЕСКОЕ;

- развивать творческое начало, поддерживать и развивать детскую инициативу;

 - воспитывать  доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

- воспитывать в родителях потребность в активном времяпровождение с детьми, в здоровом образе жизни

  Для педагогов: 

- Создать информационную базу.

- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

   - Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Второй этап 

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности

Темы

1. НОД

«Спорт и спортсмены».

«Боги и люди Олимпии».

«Олимпийские игры древности».

«Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?»

 «Символика Олимпийских игр».

«Летние и зимние Олимпийские игры».

2. Сбор и систематизация информации

1. Оформление стенда «Олимпийские игры»

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Четвертый лишний».

3. Составление сборника рассказов детей «какой вид спорта мне нравится».

4. Подбор стихов и загадок о спорте и спортсменах

5. Презентации «Зимние и летние виды спорта»

6. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья» (по сезонам);

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая   гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздник;

6. День здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

 5. Мир музыки

1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Герои спорта», «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

Работа с родителями

Консультации,

анкеты

1. «Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания

1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

5. Участие в спортивном развлечении «Малые Олимпийские игры».

Работа с педагогами

1. Перспекттивное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Библиография по теме проекта.

4. Музыкальные СД диски.

5. Альбомы с художественным словом.

6. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия».

7. Презентация проекта.

Третий этап. Презентация материалов проекта:

  1. выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
  2. сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
  3. сборник рассказов детей об их любимом виде спорта (при участии родителей);
  4. выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
  5. картотека подвижных игр подводящих к спортивным играм
  6. Спортивный праздник «Навстречу Олимпиаде»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Санкт-Петербурга
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Ресурсное обеспечение:

1. ПК.

2. Видеофильмы, мультфильмы.

3. Фотоматериалы.

4. Музыкальный центр.

5. Аудиозаписи.

6. Художественная литература.

Приложение:

1. Сценарий малых олимпийских игр в детском саду;

2. Конспекты занятий:

«Спорт и спортсмены».

«Боги и люди Олимпии».

«Олимпийские игры древности».

«Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?»

 «Символика Олимпийских игр».

«Летние и зимние Олимпийские игры».

3. Перспективное планирование.

4. Консультации для родителей.

5. Консультации для стенда.

6. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи).

7. Материал для альбомов об олимпийской символике, спортсменах г. Санкт-Петербурга.

 Литература:

  • С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  • Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  • Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г
  • Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
  • Интернет порталы maaam.ru сайт воспитателей; nsportal.ru

Перспективное планирование.

 «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»

Виды деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ответственный

Двигательная активность

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая   гимнастики;

5. Спортивный досуг;

6. День здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

9.Спортивные танцы по теме «Олимпиада»

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая   гимнастики;

5. Спортивный досуг;

6. День здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

9.Спортивные танцы по теме «Олимпиада»

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая   гимнастики;

5. Спортивный досуг;

6. День здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

9.Спортивные танцы по теме «Олимпиада»

Инструктор по физической культуре, воспитатели

НОД

«Здоровый образ жизни»

«Спорт и спортсмены».

«Боги и люди Олимпии».

«Символика Олимпийских игр».

 «Олимпийские игры древности».

«Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?»

«Летние и зимние Олимпийские игры» (презентация).

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Стенд в группе

Боги и люди Олимпии

Олимпийская символика

Летние и зимние виды спорта

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Дидактические игры

«Назови вид спорта»

«Четвертый лишний».

«Олимпийское домино»

Спортивное лото «Летние и зимние виды спорта»

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику:

«Спортивная семья»

«Реет в вышине олимпийский огонь золотой»

 «Старт даёт Москва»

«Герои спорта»

Музыкальный руководитель, воспитатели

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья» (по сезонам)

Подбор стихов и загадок о спорте и спортсменах (книжка-малышка)

Разработка олимпийской символики. Выставка работ (конкурс);

 Участие в спортивном развлечении «Навстречу Олимпиаде»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа "Семицветик" по предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Данная программа представляет комплексный подход в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе и включает семь подпрограмм:- "Мир вокруг нас" (ознакомление с окружающим);- "Путешествие в ст...

Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста

В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...

Программа дополнительного образования декоративно-прикладной направленности "Посиделки" для детей старшего дошкольного возраста

      Цель программы: ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, формирование основ базовой культуры личности, созд...

Педагогический проект «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста 5-6 летнего возраста в ДОУ».

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах вос...

Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа «Земля русская»

Цель проекта: Обогащать опыт детей о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.Задачи:Расширять и углублять представление о национальном костюме, его особенностях.Расширять кр...