Открытое занятие-досуг для детей старшего дошкольного возраста - "Знатоки Олимпийских игр"
план-конспект на тему

Барматина Мария Владимировна

Знатоки  Олимпийских  игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия.

Тема: «Знатоки  Олимпийских  игр»

Цель:

Формировать представления о зимних  Олимпийских играх средствами развития  речи  дошкольников.

Задачи:

Обучающие  задачи:

- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- упражнять  в  умении дифференцировать  зимние  и  летние  виды  спорта;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

развивающие  задачи: 

-  развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

-развивать  двигательное  творчество.

воспитательные  задачи: 

- вызывать положительный эмоциональный настрой,  способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

Интегрируемые  образовательные  области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая  культура», «Социализация».

Интегративные  качества, реализуемые в этом занятии:

- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;

- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;

- адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию;

- планирование своих действий, направленных на достижение цели;

- способность решать интеллектуальные и личностные проблемы,  осмысление, вырабатывание и отстаивание собственной точки зрения;

-умение работать по правилу и образцу;

- овладение необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления разных видов деятельности.

Предварительная работа:

- Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;

- Чтение «Ода  спорту» Пьера де Кубертена.

- Сбор  информации  о зимней Олимпиаде в Сочи-2014г.

- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

- Просмотр видеоматериалов, слайд-презентации,  где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

- Беседы о спорте.

- Выставка рисунков «Виват - Олимпиада!;

- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;

Ход занятия:

1. Оргмомент

В.: - Ребята, к нам в сад пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он нам пишет:

«Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что в нашей деревне нет спортивных магазинов. А Матроскин и Шарик собрались на олимпиаду в Сочи в качестве участников. И просят вас купить и прислать им сани, лыжи, коньки и сноуборд. Мечтают завоевать все медали и вернуться с победой. Заранее благодарю, Печкин».

-Ребята, а у нас в городе есть спортивные магазины? (Да, очень много)

-Если мы приобретем сани, лыжи и коньки, мы поможем Матроскину и

Шарику выступить на олимпиаде в Сочи? (Да)

Приём «Верные и неверные суждения»

- А что вы знаете об Олимпиаде,  мы сейчас проверим. При  помощи  сигнальных карточек вы  будете  определять  верность ()  и  неверность () моих  утверждений.

1)  В Сочи в 2014 году состоится зимняя Олимпиада.

2)  Для участия в зимней Олимпиаде нужны такие спортивные снаряды, как сани, сноуборд, лыжи, коньки.

3)  Олимпийские игры имеют свои символы.

- Что ж, я вижу, что какими-то знаниями вы обладаете в полной мере. А о чем-то вы

Игра «Соберись  в  команду»

Дети  получают ¼  часть  разрезной картинки, двигаются  под  музыку  свободно  по  комнате, с  окончанием  музыки дети должны  собрать картинку.

Мы разбились на две команды. И сейчас посоревнуемся. Но как, же мы определим победителя? Для этого, как и на любых соревнованиях, должен быть судья. Разрешите мне взять на себя роль главного судьи? Хорошо, но как представить результат зрителям? (С помощью табло) 

-Совершенно верно, на нем будут фиксироваться ваши очки. Как мы можем обозначить летние и зимние виды спорта на табло? (солнышко, снежинка)

Игра «Меморина»

- Мы закончили и видим первые результаты наших соревнований.

- Назовите  знакомые  Вам  картинки (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийские  медали.)

Подвижная игра «Море волнуется раз…два…три»

Логопед  предлагает  детям  изобразить пантомимой  летние  и  зимние  виды  спорта.

Что вы можете сказать об Олимпиаде? Что нам о ней известно?

Какие чувства, эмоции у вас вызывает спорт? Олимпиада?

Что вы видите хорошего, полезного в Олимпиаде и в спорте вообще?

- О чём  Вы  обязательно  расскажите своим  родным  и  лучшим  друзьям?

- Я  хочу поблагодарить Вас всех за работу  и  напомнить слова барона  Пьера  де  Кубертена  автора  олимпийского  девиза  из  "Оды спорту"

О спорт! Ты — мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

О спорт! Ты — благородство!

Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.

- Вы  сегодня  боролись  за  победу  честно, достойно и открыто. Вам в этом  помогла  крепкая дружба, поэтому  вы  награждаетесь  памятными  олимпийскими  медалями.