Презентация "Олимпийские Игры"
презентация к уроку по физкультуре (5 класс)

Тихомирова Татьяна Альбертовна

Презентация для 4-5 класса, позволяющая познакомить школьников с теоретическими основами Олимпийского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_olimpiyskie_igry.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Олимпийские игры» Презентация для уроков физкультуры в начальной школе Тихомирова Т.А. МО учителей физкультуры и ОБЖ

Слайд 2

История возникновения олимпийских игр Первая Олимпиада проходила в 776 г. до нашей эры. Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа. Олимпионику – победителю игр соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Слайд 3

Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции была возрождена в конце Х I Х века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном . Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры , проводились каждые четыре года, начиная с 1896 , за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры , которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года , время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Слайд 4

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЖИЛ ОЛИМПИЙСКИМ ДВИЖЕНИЕМ (ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН) О спорт! Ты - мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты – согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодёжь уважать друг друга. Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамёна. О спорт! Ты – мир! Пьер де Кубертен ОДА СПОРТУ

Слайд 7

Олимпийская символика Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема

Слайд 8

Флаг Флаг представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году . Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное. Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр. Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причём крайние (голубое, красное) пересекаются каждое только с одним другим кольцом, а расположенные в центре — каждое с двумя кольцами. До 1951 года официальный справочник утверждал, что цвета колец соответствуют разным частям света: Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный и Америка — красный. Однако, позже это было удалено оттуда, так как нет никаких доказательств, что Пьер де Кубертен подразумевал именно такое распределение цветов

Слайд 9

Пять колец символизируют единство пяти частей света

Слайд 10

гимн Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях. Написан греческим композитором Спиросом Самарасом .

Слайд 11

Олимпийская клятва Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе. Предложена де Кубертеном в 1913 году . Возрождает аналогичное античному клятвоприношение . Впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене.

Слайд 12

Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения « Citius , Altius , Fortius ». Лозунг был придуман французским священником Анри Дидоном и предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году . Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие», авторство которого ошибочно приписывается де Кубертену.

Слайд 13

Олимпийская медаль Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

Слайд 14

Олимпийский огонь Впервые олимпийский огонь был зажжён на IX летних Играх в Амстердаме. Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты , которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. Оливковая ветвь Оливковая ветвь, или « котинос », представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью. Традиция её вручения была возрождена на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году .

Слайд 16

Летние олимпийские виды спорта Бадминтон Баскетбол Бокс Борьба Вольная борьба Греко-римская борьба Велоспорт BMX Велотрековые гонки Горный велосипед ( Маунтинбайк ) Шоссейный велоспорт Водные виды спорта Водное поло Плавание Прыжки в воду Синхронное плавание Волейбол Пляжный волейбол Гандбол Гимнастика Спортивная гимнастика Художественная гимнастика Прыжки на батуте Гребной спорт Академическая гребля Гребля на байдарках и каноэ Гребной слалом Дзюдо Конный спорт Выездка Конкур Троеборье Лёгкая атлетика Настольный теннис Парусный спорт Современное пятиборье Стрельба Стрельба из лука Теннис Триатлон Тхэквондо Тяжёлая атлетика Фехтование Футбол Хоккей на траве

Слайд 17

Зимние олимпийские виды спорта Биатлон Кёрлинг Коньковые виды спорта Конькобежный спорт Фигурное катание Шорт-трек Лыжные виды спорта Горнолыжный спорт Лыжное двоеборье Лыжные гонки Прыжки с трамплина Сноуборд Фристайл Бобслей Бобслей Скелетон Санный спорт Хоккей

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...