Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10,11 классов
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Горюнова Татьяна Николаевна

Программа разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и авторской  программой  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Базовый уровень

 

Линия учебников: Предметная линия учебников В.И.Лях «Физическая культура 10-11 классы»— М. : Просвещение, 2014.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_10_11_fgos.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    физической культуре

Уровень образования среднее общее образование (ФГОС)

Класс 10,11

Количество часов 3 часа в неделю (204 часа)

Программа разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и авторской  программой  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Базовый уровень

Линия учебников: Предметная линия учебников В.И.Лях «Физическая культура 10-11 классы»— М. : Просвещение, 2014.

2021-2022

учебный год  

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура и здоровый образ жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.

Формы организации занятий физической культурой.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.

Физическое совершенствование

Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину с разбега; метание гранаты; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.

Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.

Спортивные игры (48 ч.)

Основная направленность

10 – 11 классы

Баскетбол (18 ч.)

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование ловли и передач мяча

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях)

На совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники бросков мяча

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники защитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторньх способностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Игра по правилам

Волейбол (18 ч.)

 На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование техники приема и передач мяча

Варианты техники приема и передач мяча

На совершенствование техники подач мяча

Варианты подач мяча

На совершенствование техники нападающего удара

Варианты нападающего удара через сетку

На совершенствование техники защитных действий

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам

Футбол (12 ч.)

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью

На совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенствование техники защитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват)

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам

На совершенствование координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и реакций, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию иритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, метания в цель различными мячами, жонглирование (индивидуально, в парах, у стенки), упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, выполняемые также в сочетании с акробатическими упражнениями и др.; варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками, бадминтонной ракеткой, воздушными шарами). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным

На развитие выносливости

Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 с до 18 мин

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10—13 с, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

На знания о физической культуре

Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости игровые упражнения по совершенствованию технических приемов; подвижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми

Гимнастика с элементами акробатики (18 ч.)

Основная направленность

10 – 11 классы

Юноши

Девушки

На совершенствование строевых упражнений

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении

На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении

На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами

С набивными мячами (весом до 5 кг).

Комбинации упражнений со скакалкой.

На освоение и совершенствование акробатических упражнений

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; Комбинации из ранее освоенных элементов

Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.

Комбинации из ранее освоенных элементов

На развитие координационных способностей

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Лазанье по двум канатам без помощи ног и поодному канату с помощью ног на скорость.Лазанье по гимнастической лестнице,стенке без помощи ног.Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами

Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки со скакалкой, метания набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами

На знания о физической культуре

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах

На овладение организаторскими умениями

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшим и школьниками

Самостоятельные занятия

Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями

 Легкая атлетика (36 ч.)

Основная направленность

10 – 11 классы

Юноши

Девушки

На совершенствование техникиспринтерского бега

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м.Эстафетный бег

На совершенствование техники длительного бега

Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин.

Бег на 3000 м

Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин.

Бег на 2000 м

На совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с 13— 15 шагов разбега

На совершенствования техники метания в цель и на дальность

Метание мяча 150 г с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м.

Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12—14 м.

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

На развитие выносливости

Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка

Длительный бег до 20 мин

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка

На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками

На знания о физической культуре

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований

На совершенствование организаторских умений

Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками

Самостоятельные занятия

Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа по классам

10

11

1.

Знания о физической культуре

В процессе уроков

В процессе уроков

2.

Легкая атлетика

36

30

30

3.

Гимнастика

18

14

14

4.

Спортивные игры:

48

48

48

4.1

Волейбол

18

18

4.2

Баскетбол

18

18

4.3

Футбол

12

12

Резерв

10

10

Итого

102

102

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

 Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

Выносливость

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

 Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать метательные снаряды с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковых шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов; лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкой атлетике; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

        

Уровень физической подготовленности обучающихся 16 – 17 лет

Физичес-

Контрольное

Воз-

Уровень

п/п

кие спо-

упражнение

раст,

Юноши

Девушки

собности

(тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

Бег 30 м, с

16

5,2 и ниже

5,1-4,8

4,4 и выше

6,1 и ниже

5,9-5,3

4,8 и выше

ные

17

5,1

5,0-4,7

4,3

6,1

5,9-5,3

4,8

2

Коорди-

Челночный

16

8,2 и ниже

8,0-7,7

7,3 и выше

9,7 и ниже

9,3-8,7

8,4 и выше

национные

бег3х10м, с

17

8,1

7,9-7,5

7,2

9,6

9,3-8,7

8,4

3

Скоростно-

Прыжки в дли-

16

180 и ниже

195-210

230 и выше

160 и ниже

170-190

210 и выше

силовые

ну с места, см

17

190

205-220

240

160

170-190

210

4

Выносли-вость

6-минутный бег, м

16

1100 и ниже

1300-1400

1500 и выше

900 и ниже

1050-1200

1300 и выше

17

1100

1300-1400

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед

16

5 и ниже

9-12

15 и выше

7 и ниже

12-14

20 и выше

из положе-

17

5

9-12

15

7

12-14

20

ния стоя, см

6

Силовые

Подтягивание:

16

4 и ниже

8-9

11 и выше

6 и ниже

13-15

18 и выше

на высокой пе-

17

5

9-10

12

6

13-15

18

рекладине    из

виса,     кол-во

раз   (юноши),

на низкой пе-

рекладине    из

виса лежа,

кол-во раз (де-

вушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...