социальный проект
проект по физкультуре (10 класс)
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Название проекта | Мы за здоровый образ жизни |
Территория реализации | г. Нижний Новгород, школа №12 |
Тип проекта | краткосрочный |
Участники проекта | Ученики 5-10 классов, педагоги, классные руководители, родители. |
Направленность проекта | Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни. |
Краткое содержание проекта | В основе проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся,ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере пропагандируют ЗОЖ, при помощи выступлений и конкурсов. |
Ресурсы проекта | Кадровые: педагоги психологии медработники. Материально-технические: грамоты, проекторы, канцтовары, справочники по теме. |
Общая статистика по алкоголизму, наркомании и табакокурению в России
В стране насчитывается 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, около 4,5 миллионов наркоманов и пробовавших наркотики и более 1 миллиона беспризорников и детей, оставшихся без попечительства родителей или проживающих в неблагополучных семьях;
Число умерших от передозировки наркотиков составляет 9,6 тысяч в год (данные на 2012 год);
В 2012 году ежедневно употребляли спиртные напитки около 33% юношей в возрасте до 20 лет и около 20% девушек того же возраста (в настоящие время — возрастная группа 14-15 лет);
Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте,а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше — до 7 лет.
Проблемные вопросы:
Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?
Актуальность проекта
Обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровье сберегающей среды школы.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Задачи проекта
- повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
- воспитание ценностного отношения школьник к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
- формирование и развитие социально-коммуникативных творческих и организаторских навыков;
- воспитание активное жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
- Формирование здорового образа жизни;
- обеспечение свободы выбора при максимальной информации;
- сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтёров;
- снизить количество учащихся, состоящих на внутрешкольном учете или учете в ОДН.
Механизм реализации проекта
Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками -преподавателями, преподавателями -родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению
их духовного мира.
Этапы работы:
1. Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыка первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ.
3. Проектирование, подготовленный: планирование мероприятий по пропаганде волонтерского движения.
4. Реализация проекта: реализация деятельности по блокам.
5. Рефлексия, подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе.
1. Организационный этап
Создание функциональной и инфраструктурной системы поддержки/развития студенческого волонтерства на базе учебных заведений.
Такая система должна включать:
- доступную и мотивирующую информацию о волонтерстве для студентов (яркие примеры, видеофильмы и презентации, отклики получателей добровольческой помощи и услуг студентов, результаты молодежных добровольческих акций и проектов и пр.);
- информацию о свободных местах для добровольческой работы студентов (добровольческих вакансиях);
- информацию о тех возможностях, которые представляют НКО для волонтеров, участвующих в их деятельности (дополнительные знания и навыки, а также полезные контакты, возможности экспериментировать и творить, реализовывать собственные иннициативы)
2. Обучающий этап
Двухдневная обучающая блиц программа «Быстрый старт».
- Участники: планируемое количество участников 5 человек.
- Содержание: обучение основам социального проектирования, взаимодействию, командообразованию; изучение методов, технологий по первичной профилактике и пропаганде ЗОЖ
- Результаты:
- Участники группы обучения получили базовые знания и навыки в области социального проектирования, командообразования, формирования у учащихся общеобразовательных школ увлечённости идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
- Группа мотивирована и заинтересована в осуществлении самостоятельных действий. Выявлен лидер группы.
- Участником группы обучения разработан проектный замысел:
- «Мы за здоровый образ жизни!»
Проблема: нездоровый образ жизни подрастающего поколения
3. Подготовительный этап
Включает в себя исследование возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, планирование, определение источников информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями), оповещения активов.
Составления и согласования организационного плана совместных действий с общеобразовательной школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, подбор информации, сценариев по теме проекта.
4. Реализация проекта
1 день — Торжественное открытие недели «Мы за ЗОЖ»
- линейка, посвященная открытию недели
- оформление стенда о ЗОЖ (график мероприятий, стихотворения, рисунки)
- выпуск радиопередачи
- показ роликов социальной рекламы
2 день — День спорта
- каждый класс на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость)
- игра Счастливый случай «Разговор о правильном питании», лекция медработника «Здоровое питание»
3 день
- конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»
- конкурс, листовок, буклетов «Мы выбираем спорт»
4 день
- семинар- тренинг «Умей сказать НЕТ»
- конкурс на лучшее эссе «Школа - полезная для здоровья учеников»
- конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ
5 день
Поиск сказок и мифов, иллюстрирующих важность и необходимость принятия процедур с целью повышения интереса к назначаемым среди школьников — итог : проведения музыкально- театральнозованного мероприятия с представлением мифов «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
6 день
- конкурс снежных скульптур
- лыжные соревнования
7 день
Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников
В течение всей недели волонтерская группа и учитель физкультуры проводят классные часы последующей тематике:
«курить- здоровью вредить» «здоровье-бесценное богатство» 5-6 класс.
«твое здоровье — в твоих руках» «вредные привычки и закон» 7-8 класс.
«будущее без наркотиков» «алкоголь-враг здоровья» 10 класс.
5.Рефлексия
Выбор обучающимися лучших мероприятий недели «Мы за ЗОЖ» путем голосования. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах, распространить идею проекта в образовательной среде.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
- увлечённость детей добра и красоты, духовного физического совершенствования;
- изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения ввести здоровый образ жизни;
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий , а также распространения буклетов, информационных листовок, плакатов , рисунков;
- уменьшение числа школьников, бесцельно проводящих своё свободное время;
- увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;
- - повышение удовлетворённости школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ;
- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершенно летних состоящих на внутришкольном учёте и на учёте в ОДН
Финансирование
Внебюжетные средства:
спонсорская помощь, помощь родителей, педагогов
или предоставление оборудования
Приложения
Классный час «Будущее без наркотиков» 9-11 класс
Цели:
-способствование формированию знаний о вреде наркомании
-способствование росту самосознанию и самооценки
Задачи:
1. Формировать отрицательное отношение к наркотическим
веществам и последствиям их употребления.
2. Формировать и развивать положительное отношение к жизненным
ценностям.
3. Формировать чувства ответственности за совершаемые поступки.
4. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.
Оборудование:
Презентация, плакаты, рисунки учеников, видеоролики о вреде наркотиков.
Список литературы
1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абрасимова и др. - Казань: “Медицина”, 2007. - 220 с.
2. Гафаров В.В. Личность и её взаимодействие с социальной
средой : непроторенная дорога / В.В Гафаров и др. - Новосибирск:
издание СОРАН, 2008. - 280 с.
3. Здоровье в руках человека. В.И.Захаров, Кишинев.:”Штиинца”, 1975г.
4. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н.Назарова, Ю.Д.Жилов. - М.: Издательский центр “Академия”,2007 — 256 с.
5. Счастье быть здоровым / под ред. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. -
Екатеринбург: “Фотек”, 2009. - 120 с.
6. Использованы материалы Интернет ресурсов:
http://www.6school/ru/health/zog.html – Статья “Новое поколение выбирает ЗОЖ”.
http://www.6school/ru/health/zog.html – Статья “Школа за здоровый образ жизни”в разделах: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
"Социальное проектирование. Структура социального проекта"
В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...