Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение верхней прямой подачи мяча"
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Пшеничников Олег Владиславович

Цель: организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить технику выполнения приема мяча.
  • Оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук.
  • Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_verhney_pryamoy_podachi_myacha_9_klass.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Пшеничников Олег Владиславович, учитель физической культуры  

Предмет: физическая культура

Класс: 9

Тема урока

Обучение верхней прямой подачи мяча.

Тип урока

Комбинированный

Место урока в учебной программе

Спорт. игры «Волейбол»

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Задачи

Образовательная: закрепить технику выполнения приема мяча.

Оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели

Основные понятия

Способы передачи мяча. Верхняя прямая подача мяча.

Междисциплинарные связи

Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой

Планируемые результаты (УДД)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные: выполнять передачи мяча в парах

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров

Принципы обучения

Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности: «от известного - к неизвестному», «от легкого – к трудному».

Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная

Средства обучения

Физические упражнения, учебные пособия, учебник

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Конспекты уроков в соответствии с рабочей программой

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в групповой форме с применением технической и физической подготовки.

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка учащихся

Список литературы

Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.)

Учебник «Физическая культура» 10-11 класс (автор В.И. Лях)

Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

Организация начала урока.

Целеполагание и мотивация

Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность.

Задачи

1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

2.Выполнение ОРУ.

10-12

1

1

2

7

Деятельность педагога

Деятельность учающихся

Первые номера стоят на месте, вторые идут вдоль строя для приветствия.

Соблюдать дистанцию, Т.Б.

Слушать команды учителя.

Перестраиваются в 3 шеренги. Учащиеся по желанию выступают в роли проводящего разминку.

Демонстрируют готовность к уроку

Получают эмоциональный настрой.

Принимают учебную задачу.

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых, прыжковых упражнений, с мячом.

Овладевают организаторскими способностями.

Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья). Поздороваться с друг другом.

Постановка проблемы.

-  Показывает волейбольный мяч. И задает вопрос: В какую спортивную игру играют этим мячом? Объясняет вес мяча.

-Какие технические приемы вы используете для игры в «Волейбол».

- Вы хорошо владеете техникой нижнего и верхнего приема мяча.

- Тема нашего урока «Верхний нижний прием мяча»

Подает команды «Налево, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности ходьбы: на носках, на пятках

- разновидности бега: обычный, спиной вперед, приставным шагом

- восстановление дыхания

ОРУ. Предлагает выбрать учащегося для проведения разминки с классом.

Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений с мячом.

Строятся в шеренгу. Производят расчет на первый-второй.

Выполняют перестроение в две шеренги, здороваются ладошками друг с другом.

Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему урока и ставят цель и задачи на урок.

Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.

Восстанавливают дыхания.

Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. Оценивают действия учащегося, которые проводили разминку с классом.

Выполняют имитационные, подготовительные упражнения.

Основная часть

Изучение нового материала

Первичная проверка понимания изученного материала

Подведение к самостоятельному выполнению упражнений

Цель: закрепление техники выполнения приема мяча.

Задачи

1. Ознакомить с техникой выполнения верхней прямой подачи мяча.

2. Укрепить мышцы верхнего плечевого пояса, развивать силу рук.

25

8-10

5-6

1- 2

4-6

Помогает учащимся организовать группы.

Вместе с учащимися дает определение «встречная колонна».

Ставит проблемные вопросы:

- Как определить, на какое расстояние надо встать встречным колоннам?

- В чем выражается трудность передач?

Объясняет, показывает технику выполнения передач во встречных колоннах, «выход под мяч».

Упражнение «передачи во встречных колоннах с уходом в конец колонны».

Постановка вопросов:

- С каким видом подачи мяча мы свами не ознакомились?

Показ видео ролика от Сергея Тетюхина о прямые подачи мяча «Планера».

Задает вопросы по технике верхней прямой подачи мяча «Планер»..

- От каких показателей зависит способ верхней подачи мяча?

- Рассказать о типичных ошибках при выполнение прямой подачи мяча?

Делит на две группы. Смотрит за выполнением верхней прямой подачи мяча «Планер».

Строятся по парам.

Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты расстановки.

Выполняют передачи мяча во встречных колоннах с уходом в конец колонны.  Делают акцент на «выход по мяч».

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

«Верхней прямой подачи мяча»

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

Типичные ошибки:

- нет постоянного контроля за мячом

- неправильный подброс мяча

Делятся на две группы. Одна группа уходит на одну сторону площадки, другую на другую сторону.

Каждая группа самостоятельно   демонстрирует верхнюю прямую подачу мяча «Планер».

Распределение по принципу «сильные учат слабых». Учащиеся перестраиваются в (колонны по 2 чел.) по всей длине зала.

Внимание учащихся на постановку ног, положение рук, туловища.

Контроль за слабо подготовленным учащимися.

Колонны встают напротив друг друга, используя всю длину зала.

Контроль выполнения верхней прямой подачи мяча «Планер».

Проявляют организаторские способности.

Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.

Моделируют технику выполнения верхней прямой подачи мяча.

Выявляют ошибки, предлагают способы устранения.

Ориентируются в силовые упражнения.

Заключительная часть

 Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

Цель: анализ выполнения поставленной задачи.

Задачи

1.Восстановить пульс, дыхание. Выполнить упражнения на расслабление.

2.Провести самооценку своих действий.

3.Выставить оценки за урок.

4.Дать домашнее задание.

5

Поблагодарить друг друга.

Определение уровня своих достижений за урок.

Выносит на обсуждение вопросы

- «Какие упражнения способствуют развитию силы рук?»

- Какие мышцы прорабатываются в процессе выполнения силовых упражнений?

АМО «Продолжить предложение».

  • Я узнал на этом уроке, что …
  • Я научился выполнять …
  • Я проявил себя …
  • Я смогу применить …

  Выставляет оценки за урок.

Домашнее задание. (отжимание мал. 4х18, дев. 4х14, разучить новые упражнения для развития силы рук)

Построение в одну шеренгу. 

Поздороваться с друг другом.

Дают ответы, участвуют в диалоге.

Рассказывают какие группы прорабатываются при выполнениях передачи и подачи мяча.

Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Примечание: Освобожденные от урока. Играют в шахматы, шашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"...

Технологическая карта урока по физической культуре "Нижний, верхний прием мяча"

Цель урока: организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.Задачи урока:Образовательная: закрепить технику выполнения приема мяча.Озд...

Прием мяча сверху и снизу. Верхняя прямая подача мяча.

Цель Предметная: Организация  учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процесс...